Анализатор MICRO 570 обеспечивает возможность проверки систем зарядки и запуска, включая аккумуляторную батарею, стартер и генератор переменного тока.
※ Во избежание травм соблюдайте при работе с АКБ особую осторожность и используйте средства защиты глаз.
※ Во время зарядки АКБ для результатов проверки АКБ должна быть заряжена полностью.
Для точности результатов поверхностное напряжение АКБ должно исчезнуть до проверки, выполняемой после зарядки. (См. «Результаты проверки АКБ» ниже.)
КЛАВИШНАЯ ПАНЕЛЬ
Кнопка Micro 570 кнопочной панели выполняет следующие функции:
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Красный зажим - к положительной (+) клемме аккумуляторной батареи.
Черный зажим - к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи.
Подсоедините зажимы. Если на экране отобразится сообщение «CHECK CONNECTION» (ПРОВЕРЬТЕ СОЕДИНЕНИЕ), подсоедините зажимы еще раз, обращая внимание на надежность контакта.
CCA: ток холодного пуска, разработанная SAE характеристика проворачивания коленчатого вала двигателя при питании от АКБ и температуре -18°C (-0,4°F).
Номинальные характеристики аккумуляторной батареи (CCA), отображаемые на испытательном приборе, должны совпадать с номинальными характеристиками, указанными на этикетке батареи.
См. таблицу ниже и выполните соответствующие действия, рекомендованные Micro 570.
РЕЗУЛЬТАТЫ НА ПРИНТЕРЕ | Способ устранения | ||
Good battery (Аккумуляторная батарея исправна) | Никаких действий не требуется. | ||
Good recharge (Аккумуляторная батарея исправна - требует перезарядки) | АКБ в хорошем состоянии. Используйте эту АКБ после подзарядки. ※ При зарядке и повторной проверке АКБ необходимо следовать инструкциям ниже. В противном случае результат проверки может быть неточным. (См. «Способ подзарядки и повторной проверки АКБ после зарядки» ниже.) | ||
Charge & Retest (Перезарядите и проверьте аккумуляторную батарею) | АКБ не заряжена до требуемого уровня.
| ||
Замените аккумуляторную батарею | Замените АКБ и снова проверьте систему подзарядки.
| ||
Bad cell-replace (Неисправный элемент - замените) | Зарядите АКБ и проведите повторное измерение.
|
[Способ подзарядки и повторной проверки АКБ после зарядки]
Зарядить аккумуляторную батарею
Установите зарядное устройство в автоматический режим (режим, в котором зарядный ток падает по мере зарядки батареи) и заряжайте АКБ, пока зарядный ток не будет близок к нулю или зарядное устройство подаст сигнал завершения подзарядки.
(Минимальное рекомендуемое время зарядки: более 3 часов в указанном автоматическом режиме).
Если АКБ заряжена не полностью, поверхностный ток будет высоким, а ток зарядки (CCA) в АКБ будет низким. Если проводить проверку в таком состоянии, тестер может ошибочно определить наличие сульфации пластин батареи вследствие слишком низкого тока по сравнению с напряжением АКБ.
* Поверхностное напряжение: во время зарядки АКБ температура электролита повышается и химическая реакция приводит к чрезмерному увеличению напряжения АКБ.
Известно, что такое повышенное поверхностное напряжение полностью исчезает за один день.
Проверка АКБ после зарядки
Не выполняйте проверку АКБ непосредственно после зарядки. Проверяйте АКБ, когда исчезнет поверхностное напряжение, согласно приведенной ниже процедуре.
При подаче заявления с претензией в отношении дефекта аккумуляторной батареи к заявлению необходимо прилагать распечатку результатов проверки батареи.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ СТАРТЕРА
См. таблицу ниже и выполните соответствующие действия, рекомендованные Micro 570.
РЕЗУЛЬТАТЫ НА ПРИНТЕРЕ | Способ устранения | ||||
Cranking voltage normal (Нормальное напряжение проворачивания коленчатого вала) | Нормальное потребление стартера. | ||||
Cranking voltage low (Низкое напряжение проворачивания коленчатого вала) | Напряжение проворачивания ниже требуемого уровня.
| ||||
Charge battery (Зарядите батарею) | Заряд АКБ недостаточен для испытания.
| ||||
Замените аккумуляторную батарею | Замените АКБ.
|
При проверке автомобилей со старыми дизельными двигателями результаты будут положительными только в том случае, если свеча предпуского подогрева нагрета. Проводите проверку после прогрева двигателя в течение 5 минут.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ СИСТЕМЫ ЗАРЯДКИ
Нажмите кнопку «ENTER» для продолжения.
Остановите двигатель и отсоедините зажимы тестера от АКБ. См. таблицу ниже и выполните соответствующие действия, рекомендованные Micro 570.
РЕЗУЛЬТАТЫ НА ПРИНТЕРЕ | Способ устранения | ||||
CHARGING SYSTEM NORMAL / DIODE RIPPLE NORMAL | Система подзарядки исправна. | ||||
No charging voltage (Нет напряжения зарядки) | Генератор не подзаряжает АКБ.
| ||||
Low charging voltage (Низкое напряжение зарядки) | Ток генератора недостаточен для подзарядки АКБ и электрооборудования автомобиля.
| ||||
High charging voltage (Высокое напряжение зарядки) | Во время регулирования напряжение, подаваемое генератором переменного тока в аккумуляторную батарею, выше нормы.
| ||||
Excess ripple detected (Обнаружены большие колебания напряжения) | Неисправность одного или нескольких диодов генератора.
|
Анализатор MDX-670P
Анализатор электрических систем и проводимости АКБ MDX-670P позволяет проверять АКБ, а также систему запуска двигателя и зарядки АКБ.
Он отображает результаты проверки в секундах и имеет встроенный принтер для предоставления копии результатов.
В связи с возможностью получения травмы при работе с аккумуляторными батареями всегда соблюдайте исключительную осторожность и используйте соответствующие средства для защиты глаз.
Во время зарядки АКБ для результатов проверки АКБ должна быть заряжена полностью. Для точности результатов поверхностное напряжение АКБ должно исчезнуть до проверки, выполняемой после зарядки. (См. «Результаты проверки АКБ» ниже.)
При проверке автомобилей со старыми дизельными двигателями результаты будут положительными только в том случае, если свеча предпуского подогрева нагрета. Проводите проверку после прогрева двигателя в течение 5 минут.
Для надлежащего соединения покачайте зажимы вперед и назад. Перед выполнением поверки необходимо, чтобы обе стороны каждого зажима были прочно подсоединены. При слабом контакте будет выведено сообщение «CHECK CONNECTION» (проверьте соединение) или «WIGGLE CLAMPS» (покачайте зажимы). Если будет выведено сообщение, очистите выводы и повторно подсоедините зажимы.
После проверки IN VEHICLE (АКБ подсоединена к системам автомобиля) будет предложено выполнить проверку систем запуска двигателя и зарядки АКБ.
Если автомобиль имеет функцию ISG, выберите пункт AGM FLAT PLATE (AGM с пластинчатыми электродами).
Обычно значение на этикетке АКБ указано CCA, но иногда указано значение EN или SAE. Выберите одно из них.
CCA: ток холодного пуска согласно SAE. Самая распространенная характеристика для проворачивания коленчатого вала при питании от АКБ и температуре 0 ºF (–17,8 ºC).
EN: европейская норма
SAE: Ассоциация автомобильных инженеров, европейское обозначение CCA
РЕЗУЛЬТАТЫ НА ПРИНТЕРЕ | Способ устранения | ||
Good battery (Аккумуляторная батарея исправна) | Никаких действий не требуется. | ||
Good recharge (Аккумуляторная батарея исправна - требует перезарядки) | АКБ в хорошем состоянии. Используйте эту АКБ после подзарядки. ※ При зарядке и повторной проверке АКБ необходимо следовать инструкциям ниже. В противном случае результат проверки может быть неточным. (См. «Способ подзарядки и повторной проверки АКБ после зарядки» ниже.) | ||
Charge & Retest (Перезарядите и проверьте аккумуляторную батарею) | АКБ не заряжена до требуемого уровня.
| ||
Замените аккумуляторную батарею | Замените АКБ и снова проверьте систему подзарядки.
| ||
BAD CELL REPLACE (неисправность ячейки, замените) | Зарядите АКБ и проведите повторное измерение.
|
[Способ подзарядки и повторной проверки АКБ после зарядки]
Зарядить аккумуляторную батарею
Установите зарядное устройство в автоматический режим (режим, в котором зарядный ток падает по мере зарядки батареи) и заряжайте АКБ, пока зарядный ток не будет близок к нулю или зарядное устройство подаст сигнал завершения подзарядки (минимальное рекомендуемое время зарядки: более 3 часов в указанном автоматическом режиме).
Если АКБ заряжена не полностью, поверхностный ток будет высоким, а ток зарядки (CCA) в АКБ будет низким. Если проводить проверку в таком состоянии, тестер может ошибочно определить наличие сульфации пластин батареи вследствие слишком низкого тока по сравнению с напряжением АКБ.
* Поверхностное напряжение: во время зарядки АКБ температура электролита повышается и химическая реакция приводит к чрезмерному увеличению напряжения АКБ.
Известно, что такое повышенное поверхностное напряжение полностью исчезает за один день.
Проверка АКБ после зарядки
Не выполняйте проверку АКБ непосредственно после зарядки. Проверяйте АКБ, когда исчезнет поверхностное напряжение, согласно приведенной ниже процедуре.
При проверке подсоединенной к системам автомобиля АКБ на экране попеременно появляются результаты проверки и сообщение «PRESS FOR STARTER TEST» (нажмите для проверки стартера).
Перед началом проверки осмотрите приводной ремень генератора. Если ремень засален, изношен или не имеет достаточного натяжения, двигатель не сможет достичь оборотов, необходимых для проверки.
РЕЗУЛЬТАТЫ НА ПРИНТЕРЕ | Способ устранения | ||||
Cranking voltage normal (Нормальное напряжение проворачивания коленчатого вала) | Нормальное потребление стартера. | ||||
Cranking voltage low (Низкое напряжение проворачивания коленчатого вала) | Напряжение проворачивания ниже требуемого уровня.
| ||||
Charge battery (Зарядите батарею) | Заряд АКБ недостаточен для испытания.
| ||||
Замените аккумуляторную батарею | Замените АКБ.
|
При проверке подсоединенной к системам автомобиля АКБ на экране попеременно появляются результаты проверки и сообщение «PRESS FOR CHARGING TEST» (нажмите для проверки системы зарядки).
Шаг 3: Проверка зарядной системы
РЕЗУЛЬТАТЫ НА ПРИНТЕРЕ | Способ устранения | ||||
NO PROBLEMS (проблемы отсутствуют) | Показатели генератора в норме. | ||||
NO OUTPUT (выходной ток отсутствует) | Выходной ток генератора не зарегистрирован.
| ||||
Низкая мощность | Ток генератора недостаточен для подзарядки АКБ и электрооборудования автомобиля.
| ||||
HIGH OUTPUT (высокий ток) | Во время регулирования напряжение, подаваемое генератором переменного тока в аккумуляторную батарею, выше нормы.
| ||||
EXCESSIVE RIPPLE (чрезмерная пульсация) | Во время регулирования напряжение, подаваемое генератором переменного тока в аккумуляторную батарею, выше нормы.
| ||||
Charge battery (Зарядите батарею) | Низкое напряжение стартера, АКБ разряжена. Полностью зарядите АКБ и повторите проверку системы стартера. | ||||
Замените аккумуляторную батарею | Перед проверкой системы стартера необходимо заменить АКБ. |