Описание
Если компоненты системы управления бензиновым двигателем (датчики, блок управления двигателем, форсунка и т. д.) выходят из строя, это приводит к прерыванию подачи топлива или подаче ненадлежащего количества топлива для различных режимов работы двигателя. При этом могут возникать следующие ситуации.
Если наблюдается любое из перечисленных выше состояний, сначала выполните стандартную диагностику, которая включает базовые проверки двигателя (на наличие неисправности в системе зажигания, неверную регулировку двигателя и т. д.). Затем проверьте техническое состояние компонентов системы управления бензиновым двигателем с помощью системы HI-SCAN (Pro).
Перед снятием или установкой любой детали считайте диагностические коды неисправностей, а затем отсоедините отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.
Прежде чем отсоединять провод от клеммы аккумуляторной батареи, поверните ключ зажигания в положение OFF (Выкл.). Отсоединение и подсоединение провода аккумуляторной батареи во время работы двигателя и в момент, когда ключ зажигания находится в положении ON (Вкл.), может привести к повреждению блока управления двигателем.
Жгуты управления между блоком управления двигателем и нагреваемым кислородным датчиком являются экранированными и защищены путем заземления экранированных проводов на корпус, что позволяет предотвратить воздействие помех от системы зажигания и радиопомех. Если подобный экранированный провод поврежден, жгут управления необходимо заменять.
При проверке состояния зарядки генератора переменного тока не отсоединяйте клемму '+' аккумуляторной батареи во избежание повреждения блока управления двигателем от напряжения.
При зарядке аккумуляторной батареи от внешнего зарядного устройства отсоединяйте клеммы аккумуляторной батареи на стороне автомобиля, чтобы предотвратить повреждение блока управления двигателем.
Контрольная лампа неисправности (MIL)
[EOBD]
Контрольная лампа неисправности двигателя загорается, чтобы уведомить водителя о наличии проблемы с автомобилем. При этом лампа MIL автоматически гаснет после 3 ездовых циклов подряд, в течение которых та же неисправность больше не регистрируется. Сразу после поворота ключа зажигания (перевода в положение ON (Вкл.) - до запуска) лампа MIL загорается и постоянно горит, что свидетельствует о ее исправности.
Контрольная лампа неисправности двигателя загорается при возникновении проблем по следующим позициям.
Каталитический нейтрализатор
Топливная система
Датчик массового расхода воздуха (MAFS)
Датчик температуры поступающего воздуха (IATS)
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Кислородный датчик вверх по потоку
Нагреватель кислородного датчика вверх по потоку
Кислородный датчик вниз по потоку
Нагреватель кислородного датчика вниз по потоку
Форсунка
Пропуск зажигания
Датчик положения коленчатого вала (CKPS)
Датчик положения распределительного вала (CMPS)
Система снижения токсичности выбросов из топливного бака
Датчик скорости автомобиля (VSS)
Привод управления оборотами холостого хода (ISCA)
Источник питания
ЭБУД/PCM
Обозначение механической/автоматической коробки передач
Датчик ускорения
Сигнал MIL по запросу
Мощный каскад
Дополнительную информацию см. на 'СХЕМЕ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (DTC)'.
[НЕ-EOBD]
Контрольная лампа неисправности двигателя загорается, чтобы уведомить водителя о наличии проблемы с автомобилем. При этом лампа MIL автоматически гаснет после 3 ездовых циклов подряд, в течение которых та же неисправность больше не регистрируется. Сразу после поворота ключа зажигания (перевода в положение ON (Вкл.) - до запуска) лампа MIL загорается и постоянно горит, что свидетельствует о ее исправности.
Контрольная лампа неисправности двигателя загорается при возникновении проблем по следующим позициям
Нагреваемый кислородный датчик (HO2S)
Датчик массового расхода воздуха (MAFS)
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)
Привод управления оборотами холостого хода (ISCA)
Форсунки
БЛОК ECM
Дополнительную информацию см. на 'СХЕМЕ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (DTC)'.
[ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ]
САМОДИАГНОСТИКА
Блок управления двигателем (ECM) контролирует входные и выходные сигналы (некоторые сигналы - всегда, другие - в определенных условиях). Когда блок управления двигателем обнаруживает какое-либо отклонение от нормы, он регистрирует диагностический код неисправности и выдает сигнал на разъем канала передачи данных. Узнать результаты диагностики можно по контрольной лампе неисправности двигателя (MIL) или с помощью системы HI-SCAN (Pro). Диагностические коды неисправностей (DTC) сохраняются в памяти блока управления двигателем все время, пока блок получает питание от аккумуляторной батареи. При отсоединении клеммы аккумуляторной батареи или разъема блока управления двигателем диагностические коды неисправностей стираются из памяти. Также коды можно удалить с помощью системы HI-SCAN (Pro).
В случае отсоединения разъема какого-либо датчика при включенном замке зажигания регистрируется соответствующий диагностический код неисправности. В такой ситуации отсоедините отрицательную клемму (-) аккумуляторной батареи не менее чем на 15 секунд, и содержимое памяти диагностики будет удалено.
ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ДИАГНОСТИЧЕСКИМИ КОДАМИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ЕЗДОВЫМИ ЦИКЛАМИ В СИСТЕМЕ EOBD
При обнаружении пропуска зажигания регистрация диагностического кода неисправности и включение контрольной лампы неисправности двигателя происходят сразу же после первого обнаружения сбоя.
Термин 'цикл прогрева' означает, что автомобиль проработал достаточное количество времени, и температура охлаждающей жидкости с момента запуска двигателя выросла не менее чем на 40 градусов Фаренгейта и достигла минимального уровня 160 градусов Фаренгейта.
'Ездовой цикл' включает запуск двигателя и эксплуатацию автомобиля после начала работы по замкнутому циклу.