Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
1. Снимите крышку двигателя.
2. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.
3. Снимите узел воздушного фильтра (см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в данной группе).
4. Снимите правое переднее колесо (см. группу «SS»).
5. Снимите нижнюю крышку (см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в данной группе).
6. Проверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ. При этом поршень цилиндра № 1 установится в положение ВМТ такта сжатия.
7. Отсоедините разъем (A) (только для типа HPS) реле давления в системе гидроусилителя руля и разъем (B) регулятора давления масла, после чего снимите проводку с крышки головки блока цилиндров.
[MDPS]
[HPS]
8. Отсоедините шланг (А) принудительной вентиляции картера (PCV).
9. Отсоедините разъемы (А) катушек зажигания и снимите защиту (B) проводки.
10. Снимите катушки зажигания (A).
11. Снимите крышку (A) головки блока цилиндров.
12. Проверните натяжитель (A) приводного ремня против часовой стрелки и снимите приводной ремень (B).
[MDPS]
[HPS]
13. Снимите нижние болты (A) компрессора кондиционера.
14. Снимите кронштейн (А) натяжителя компрессора кондиционера.
15. Слейте моторное масло.
16. Снимите масляный поддон (A). Установите лезвие (специальный инструмент 09215-3C000) между картером и масляным поддоном. Отрежьте нанесенный герметик и снимите нижний масляный поддон.
Ослабьте по одному болту масляного поддона вблизи углов, оставив их держаться примерно на двух витках. Затем выверните остальные болты поддона.
Установите специальный инструмент между масляным поддоном и картером, слегка постукивая его пластмассовой киянкой в направлении стрелки ①.
Слегка постукивая специальный инструмент пластмассовой киянкой в направлении стрелки ②, пройдите вдоль края масляного поддона не менее чем на 2/3 от его длины. Затем снимите поддон с картера.
Не переворачивайте специальный инструмент без постукивания. Такие действия приведут к повреждению специального инструмента.
Старайтесь не повредить контактные поверхности блока цилиндров и масляного поддона.
17. Установите домкрат на край картера.
Поместите деревянный брусок между картером и домкратом.
Старайтесь не повредить модуль уравновешивающего вала и масляного насоса.
18. Отсоедините провод (A) соединения с «массой» и снимите опорный монтажный кронштейн (B) двигателя.
19. Отделите масляный насос (A) гидроусилителя руля от кронштейна (см. группу «ST»).
20. Снимите направляющий ролик (B) и шкив (С) натяжителя приводного ремня.
[MDPS]
[HPS]
Болт шкива натяжителя имеет левую резьбу.
21. Снимите натяжитель (A) приводного ремня.
22. Снимите шкив (А) водяного насоса, шкив (В) коленчатого вала и опорный кронштейн (С) двигателя.
Существует два способа удержания зубчатого венца в процессе установки или снятия шкива виброгасителя коленчатого вала.
Снимите стартер и установите специальный инструмент (09231-2B100) для удержания зубчатого венца.
Снимите пылезащитную крышку и воспользуйтесь специальным инструментом (09231-3D100) для удержания зубчатого венца.
Снять пылезащитную крышку (А) в нижней части картера и вывернуть два болта (В) крепления коробки передач.
Отрегулируйте длину между гайками (А) держателя таким образом, чтобы передняя пластина держателя (B) проходила между зубьями зубчатого венца (C).
Отрегулируйте угол тяг (D) таким образом, чтобы можно было вставить болты крепления коробки передач в предназначенные для этого монтажные отверстия.
Установить специальный инструмент (09231-3D100) с помощью двух болтов крепления коробки передач и распорных втулок. Надежно затянуть болты и гайки держателя и звеньев.
23. Снимите крышку (А) цепи привода ГРМ, аккуратно поддевая части между головкой блока цилиндров и самим блоком цилиндров.
Старайтесь не повредить контактные поверхности блока цилиндров, головки блока цилиндров и масляного поддона.
24. Установите коленчатый вал так, чтобы шпонка коленчатого вала была совмещена со стыковочной поверхностью крышки коренного подшипника. При этом поршень цилиндра № 1 установится в положение ВМТ такта сжатия.
25. Расцепите трещотку тонким стержнем. Сожмите поршень и установите стопорный штифт (A) в отверстие трещотки, чтобы удержать поршень в такте сжатия. Снимите натяжитель (В) цепи привода ГРМ.
26. Снимите рычаг (А) натяжителя цепи привода ГРМ.
27. Снимите цепь (B) привода ГРМ.
28. Снимите направляющую (А) цепи привода ГРМ.
29. Снимите масляную форсунку (А) цепи привода ГРМ и звездочку (В) цепи распределительного вала.
30. Снимите цепь привода уравновешивающего вала (цепь масляного насоса). (см. раздел «Система смазки» в данной группе).