Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

1. Технические характеристики

Технические характеристики

Описание
Технические характеристики
Эксплуатационный предел
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Тип
Однорядный, DOHC
 
Количество цилиндров
4
 
Диаметр цилиндра
77 мм (3,0315 дюйма)
 
Ход поршня
85,44 мм (3,3638 дюйма)
 
Общий рабочий объем
1 591 куб. см (97,09 куб. дюйма)
 
Степень сжатия
10.5 : 1
 
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
 
Клапанное распределение
Впускной клапан
Открывается
после ВМТ 8°- до ВМТ 42°
 
Закрывается
после НМТ 69°-до НМТ 19°
 
Выпускной клапан
Открывается
до НМТ 43° - до НМТ 3°
 
Закрывается
после ВМТ 0°- после ВМТ 40°
 
Головка блока цилиндров
Отклонение от плоскостности поверхности прокладки
Менее 0,05 мм (0,0020 дюйма) для всей площади
Менее 0,02 мм (0,0008 дюйма) для участка 100 мм (3,9370 дюйма) X 100 мм (3,9370 дюйма)
 
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
Высота кулачка
Впуск
44,15 мм (1,738 дюйма)
 
Выхлопная труба
42,85 мм (1,687 дюйма)
 
Наружный диаметр шейки (впускного, выпускного)
№ 1: 36,464 - 36,480 мм (1,4355 - 1,4362 дюйма)
 
№ 2 - 5: 22,964 - 22,980 мм (0,9041 - 0,9047 дюйма)
 
Масляный зазор крышки подшипника распределительного вала
0,027 - 0,058 мм (0,0011 - 0,0023 дюйма)
0,1 мм (0,0039 дюйма)
Осевой люфт
0,10 - 0,20 мм (0,0039 - 0,0079 дюйма)
 
Клапан
Длина клапана
Впуск
93,15 мм (3,6673 дюйма)
Отвечают необходимым требованиям по классификации API.
Выхлопная труба
92,6 мм (3,6457 дюйма)
 
Наружный диаметр штока
Впуск
5,465 - 5,480 мм (0,2152 - 0,2157 дюйма)
 
Выхлопная труба
5,458 - 5,470 мм (0,2149 - 0,2154 дюйма)
 
Угол скоса
45.25° - 45.75°
 
Толщина тарелки клапана (запас)
Впуск
1,1 мм (0,0433 дюйма)
0,8 мм (0,0315 дюйма)
Выхлопная труба
1,26 мм (0,0496 дюйма)
1,0 мм (0,0394 дюйма)
Зазор между штоком и направляющей втулкой клапана
Впуск
0,020 - 0,047 мм (0,0008 - 0,0019 дюйма)
0,10 мм (0,0039 дюйма)
Выхлопная труба
0,030 - 0,054 мм (0,0012 - 0,0021 дюйма)
0,15 мм (0,0059 дюйма)
Направляющая втулка клапана
Осевая длина (подшипника)
Впуск
40,3 - 40,7 мм (1,5866 - 1,6024 дюйма)
 
Выхлопная труба
40,3 - 40,7 мм (1,5866 - 1,6024 дюйма)
 
Пружина клапана
Длина в свободном состоянии
45,1 мм (1,7755 дюйма)
 
Нагрузка
14,8 - 16,4 кг/33,0 мм (145 - 161N/1,2992 дюйма)

27,8 - 31,1 кг/24,5 мм (273 - 305N/0,9645 дюйма)

Отклонение от перпендикулярности
Менее 1,5°
 
Блок цилиндров
Диаметр цилиндра
77,00 - 77,03 мм (3,0315 - 3,0327 дюйма)
 
Отклонение от плоскостности поверхности прокладки
Менее 0,05 мм (0,0020 дюйма)
/менее 0,02 мм (0,0008 дюйма) 100 мм (3,9370 дюйма) ×100 мм (3,9370 дюйма)
 
Поршень
Наружный диаметр поршня
76,97 - 77,00 мм (3,0303 - 3,0315 дюйма)
 
Зазор между поршнем и цилиндром
0,020 - 0,040 мм (0,0008 - 0,0016 дюйма)
 
Ширина канавки поршневого кольца
Канавка кольца №1
1,23 - 1,25 мм (0,0484 - 0,0492 дюйма)
1,26 мм (0,0496 дюйма)
Канавка кольца №2
1,23 - 1,25 мм (0,0484 - 0,0492 дюйма)
1,26 мм (0,0496 дюйма)
Канавка маслосъемного кольца
2,01 - 2,025 мм (0,0791 - 0,0797 дюйма)
2,05 мм (0,0807 дюйма)
Поршневое кольцо
Боковой зазор
Кольцо № 1
0,04 - 0,08 мм (0,0015 - 0,0031 дюйма)
0,1 мм (0,0039 дюйма)
Кольцо № 2
0,04 - 0,08 мм (0,0015 - 0,0031 дюйма)
0,1 мм (0,0039 дюйма)
Маслосъемное кольцо
0,06 - 0,135 мм (0,0024 - 0,0053 дюйма)
0,2 мм (0,0079 дюйма)
Зазор в замке
Кольцо №1
0,14 – 0,24 мм (0,0055 – 0,0094 дюйма)
0,30 мм (0,0118 дюйма)
Кольцо №2
0,30 - 0,45 мм (0,0118 - 0,0177 дюйма)
0,50 мм (0,0197 дюйма)
Маслосъемное кольцо
0,20 - 0,70 мм (0,0079 - 0,0276 дюйма)
0,80 мм (0,0315 дюйма)
Поршневой палец
Наружный диаметр поршневого пальца
18,001 - 18,006 мм (0,7087 - 0,7089 дюйма)
 
Внутренний диаметр отверстия поршневого пальца
18,016 - 18,021 мм (0,7093 - 0,7095 дюйма)
 
Допуск диаметра отверстия под установку поршневого пальца
0,010 - 0,020 мм (0,0004 - 0,0008 дюйма)
 
Внутренний диаметр отверстия в малой головке шатуна
17,974 - 17,985 мм (0,7076 - 0,7081 дюйма)
 
Усилие запрессовки поршневого пальца
500 - 1 500 кг (1 102 - 3 306 фунта)
 
Шатун
Внутренний диаметр отверстия в большой головке шатуна
45,000 - 45,018 мм (1,7717 - 1,7724 дюйма)
 
Масляный зазор шатунного подшипника
0,03 - 0,05 мм (0,0011 - 0,0019 дюйма)
0,060 мм (0,0024 дюйма)
Боковой зазор
0,10 - 0,25 мм (0,0039 - 0,0098 дюйма)
0,35 мм (0,0138 дюйма)
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
Масляный зазор коренного подшипника коленчатого вала
№ 1, 2, 3, 4, 5
0,020 - 0,041 мм (0,0007 - 0,0016 дюйма)
0,05 мм (0,0020 дюйма)
Осевой люфт
0,05 - 0,25 мм (0,0020 - 0,0098 дюйма)
0,3 мм (0,0118 дюйма)
Система смазки двигателя
Количество масла
Всего
3,7-4,0 л (3,91-4,22 амер. кварты, 3,25-3,51 брит. кварты)
При замене блока цилиндров в сборе (шорт-блока)
Поддон картера
3,3 л (3,48 амер. кварты, 2,90 брит. кварты, 0,87 амер. галл.)
 
Слив и повторная заливка
3,6 л (3,80 амер. кварты, 3,16 брит. кварты, 0,95 амер. галл.)
Включая масляный фильтр
Тип масла
Технические характеристики
Для Европы : 5W-20 / API SM и ILSAC GF-4 (или выше) / ACEA A5 (или выше)
За исключением Европы : 5W-30/ACEA A5
1. Технические характеристики Ford
Может быть использовано моторное масло класса API SL, ILSAC GF-3, ACEA A3, если рекомендованное моторное масло недоступно
См. рекомендуемый коэффициент вязкости согласно SAE в разделе «Система смазки».

Давление масла (при 1 000 об/мин)
100 кПа (1,0 кг/см², 14,5 унта на кв. дюйм) или больше
Температура масла в масляном поддоне: 110±2°C (230±36°F)
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Метод охлаждения
Принудительная циркуляция с использованием электрического вентилятора
 
Объем охлаждающей жидкости
AT : Прибл. 5,5 л
(1,45 амер. галлона, 5,81 амер. кварты, 4,83 англ. кварты)
MT : Прибл. 5,7 л
(1,50 амер. галлона, 6,02 амер. кварты, 5,01 англ. кварты)
 
ТЕРМОСТАТ
Тип
с восковым шариком
 
Температура открытия
82 ± 1,5°C (179,6 ± 2,7°F)
 
Температура полного открытия
95°C (203°F)
 
Крышка радиатора
Давление открывания главного клапана
93,16-122,58 кПа
 
(0,95-1,25 кгс/см², 13,51-17,78 фунт/дюйм²)
 
Давление открывания вакуумного клапана
Макс. 6,86 кПа (0,07 кгс/см², 1,00 фунта на кв. дюйм)
 

ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИЙ СОСТАВ

Описание
Технические характеристики
Крышка цепи привода ГРМ
на стороне контактов водяного насоса
THREE BOND 1217H или LOCTITE 5900H
на остальных частях
THREE BOND 1282B или THREE BOND 1216E
Зазор между головкой цилиндра и блоком цилиндров
THREE BOND 1217H или LOCTITE 5900H
Крышка головки цилиндров
Головка блока цилиндров
Рама лестницы
Поддон картера
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
THREE BOND 2403 или аналог

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ

Позиция
Н·м
кгс·м
фунт·фут
Детали монтажа двигателя
Болт крепления монтажного кронштейна двигателя к кузову
49,0 - 63,7
5,0 - 6,5
36,2 - 47,0
Гайка крепления опорного монтажного кронштейна двигателя к амортизатору крепления двигателя
88.3 - 107.9
9.0 - 11.0
65.1 - 79.6
Болт крепления опорного монтажного кронштейна двигателя к опорному кронштейну двигателя
58.8 - 73.5
6.0 - 7.5
43,3 - 54,2
Гайка крепления опорного монтажного кронштейна двигателя к опорному кронштейну двигателя
58.8 - 73.5
6.0 - 7.5
43,3 - 54,2
Болт крепления монтажного кронштейна коробки передач к кузову
49,0 - 63,7
5,0 - 6,5
36,2 - 47,0
Болт крепления амортизатора крепления коробки передач к опорному монтажному кронштейну коробки передач
107.9 - 127.5
11,0 - 13,0
79.6 - 94.0
Болт крепления кронштейна роликового упора к подрамнику
49,0 - 63,7
5,0 - 6,5
36,2 - 47,0
Гайка крепления амортизатора роликового упора к монтажному опорному кронштейну роликового упора
107.9 - 127.5
11,0 - 13,0
79.6 - 94.0
Цепной механизм привода ГРМ
Болт крышки цепи привода ГРМ и масляного насоса в сборе (M6×20)
9,8 - 11,8
1,0 - 1,2
7,2 - 8,7
Болт крышки цепи привода ГРМ и масляного насоса в сборе (M6×38)
9,8 - 11,8
1,0 - 1,2
7,2 - 8,7
Болт крышки цепи привода ГРМ и масляного насоса в сборе (M6×70)
9,8 - 11,8
1,0 - 1,2
7,2 - 8,7
Болт крышки цепи привода ГРМ и масляного насоса в сборе (M8×22)
18.6 - 23.5
1.9 - 2.4
13.7 - 17.4
Болт натяжного шкива в сборе
42,2 - 53,9
4,3 - 5,5
31,1 - 39,8
Болт рычага натяжителя цепи привода ГРМ
9,8 - 11,8
1,0 - 1,2
7,2 - 8,7
Болт направляющей цепи привода ГРМ
9,8 - 11,8
1,0 - 1,2
7,2 - 8,7
Болт шкива коленчатого вала
[46,1-52,0] + [38-42°]
[4,7-5,3] + [38-42°]
[34,0-38,3] + [38-42°]
Болт натяжителя цепи привода ГРМ
9,8 - 11,8
1,0 - 1,2
7,2 - 8,7
Головка блока цилиндров
Болты CVVT
63.7 - 73.5
6,5 - 7,5
47.0 - 54.2
Болт крышки головки блока цилиндров
[3,9 - 5,9] + [7,8 - 9,8]
[0,4 - 0,6] + [0,8 - 1,0]
[2,9 - 4,3] + [5,8 - 7,2]
Болт (M6) крышки подшипника распределительного вала
11.8 - 13.7
1,2 - 1,4
8,7 - 10,1
Болт (M8) крышки подшипника распределительного вала
18.6 - 22.6
1,9-2,3
13,7 - 16,6
Болт крепления головки блока цилиндров
[29,4] + [90°] + [90°]
[3,0] + [90°] + [90°]
[21,7] + [90°] + [90°]
Блок цилиндров
Болты опорного кронштейна двигателя (со стороны двигателя)
29,4 - 41,2
3,0 - 4,2
21,7 - 30,4
Болты картера
18.6 - 23.5
1.9 - 2.4
13.7 - 17.4
Болт крышки шатуна
[17,7 - 21,6] + [88 - 92°]
[1,8 - 2,2] + [88 - 92°]
[13,0 - 15,9] + [88 - 92°]
Болты для крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала
[17,7 - 21,6] + [88 - 92°]
[1,8 - 2,2] + [88 - 92°]
[13,0 - 15,9] + [88 - 92°]
Болты маховика (МКПП)
71.6 - 75.5
7.3 - 7.7
52.8 - 55.7
Болты ведущего диска (АКПП)
71.6 - 75.5
7.3 - 7.7
52.8 - 55.7
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Винт для крепления шкива водяного насоса
9,8 - 11,8
1,0 - 1,2
7,2 - 8,7
Болт водяного насоса
9,8 - 11,8
1,0 - 1,2
7,2 - 8,7
Крепежные болты узла контроля температуры воды
9,8 - 11,8
1,0 - 1,2
7,2 - 8,7
Гайка для крепления впускного фитинга охлаждающей жидкости двигателя
18.6 - 23.5
1.9- 2.4
13.7 - 17.4
Болты/гайки крепления трубок отопителя (М6)
9,8 - 11,8
1,0 - 1,2
7,2 - 8,7
Болт крепления трубок нагревателя (М8)
18.6 - 23.5
1.9 - 2.4
13.7 - 17.4
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)
29,4 - 39,2
3,0 - 4,0
21,7 - 28,9
Система смазки
Масляный фильтр
11,8 - 15,7
1,2 - 1,6
8,7 - 11,6
Болт поддона картера
9,8 - 11,8
1,0 - 1,2
7,2 - 8,7
Пробка сливного отверстия поддона картера
34,3 - 44,1
3,5 - 4,5
25,3 - 32,5
Гайка фильтра грубой очистки масла
24,5 - 31,4
2,5 - 3,2
18,1 - 23,1
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
7,8 - 11,8
0,8 - 1,2
5,8 - 8,7
Крепежный болт направляющей маслоизмерительного щупа в сборе
9,8 - 11,8
1,0 - 1,2
7,2 - 8,7
Система впуска и выпуска
Болты хомута воздухозаборного шланга
2,9 - 4,9
0,3 - 0,5
2,1 - 3,6
Болт крепления нижней крышки воздушного фильтра
3,9 - 5,9
0,4 - 0,6
2,9 - 4,3
Болты/гайки крепления впускного коллектора и головки блока цилиндров
18.6 - 23.5
1.9 - 2.4
13.7 - 17.4
Крепление датчика содержания кислорода
39.2 - 49.0
4,0 - 5,0
28,9 - 36,2
Болт теплозащитного экрана выпускного коллектора
9,8 - 11,8
1,0 - 1,2
7,2 - 8,7
Анкерный болт выпускного коллектора
39.2 - 49.0
4,0 - 5,0
28,9 - 36,2
Гайка крепления выпускного коллектора и головки блока цилиндров
29,4 - 41,2
3,0 - 4,2
21,7 - 30,4
Гайка крепления выпускного коллектора и переднего глушителя
39,2 - 58,8
4,0 - 6,0
28,9 - 43,4
Гайка крепления переднего глушителя к каталитическому нейтрализатору
39,2 - 58,8
4,0 - 6,0
28,9 - 43,4
Гайка крепления каталитического нейтрализатора к центральному глушителю
39,2 - 58,8
4,0 - 6,0
28,9 - 43,4
Зажимная гайка крепления центрального и заднего глушителей
16,7 - 26,5
1,7 - 2,7
12,3 - 19,5

1. Технические характеристики Ford

• Головка блока цилиндров, а также крышки шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, крепятся болтами, необратимо удлиняющимися при затягивании за пределы упругой деформации. Если такие болты вывернуть и затем использовать повторно, они могут сломаться либо не поддерживать надлежащее зажимное усилие.

Реклама