Системы питания и выпуска отработавших газов
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Спецификации
ВНИМАНИЕ
Отдельные характеристики
приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены
жирным шрифтом
Топливо
Бензиновые двигатели | |
| Все модели, кроме оборудованных двигателями 132 кВт (AJQ):
Неэтилированный бензин не хуже АИ–95 Допускается применение неэтилированного бензина не хуже АИ–91, при этом мощность двигателя снижается. Модели с двигателями 132 кВт (AJQ): Неэтилированный бензин не хуже АИ–98. Допускается применение неэтилированного бензина не хуже АИ–95, при этом мощность двигателя снижается. | |
| Дизельные двигатели | |
| Дизельное топливо | |
| по DIN EN1) 590 | Цетановое число не менее 49 |
| Биодизельное топливо | |
| по Е DIN 51 606 | РМЕ (метиловый эфир растительного масла) |
| Почти не содержит серы. Поэтому при сгорании РМЕ почти отсутствуют
выделение двуокиси серы (S02). Отработавшие газы содержит меньше: – окиси углерода, – углеводорода, – копоти. Могут иметь место незначительные снижение мощности и увеличение расхода топлива. В холодное время года главным образом заправляйте дизельное топливо. Допускается применение РМЕ при температуре до –10°С. При температуре менее –10°С следует добавлять дизтопливо в пропорции 1 : 1, чтобы предотвратить свертывание топлива РМЕ. В зимних условиях При использовании летнего варианта дизельного топлива при температуре ниже 0°С могут наступить перебои в работе двигателя, что объясняется густением топлива в результате выделения парафина. Поэтому применяйте “зимнее” дизтопливо. В зависимости от марки зимнее топливо обеспечивает бесперебойную эксплуатацию при температурах от –15°С до –22°С. Не добавляйте бензин к дизельному топливу и т.п. разжижители. При низком качестве топлива удаление воды из отстойника топливного фильтра возможно потребуется производить чаще, чем это предусматривается графиком ТО. Для удаления воды отверните рукой резьбовую пробку в нижней части фильтра. Скопление воды в фильтре может привести к нарушениям работы двигателя. | |
| Топливный бак | |
| Объем 55 л или 62 л на моделях с полным приводом в том числе резервный запас | 8 л |
| Система впрыска бензинового двигателя | |
| 1.6 AEH | Simos 2.1/Simos 2.2 |
| 1.8 AGN | Motronic 3.8.5 |
| 1.8 AQA | Motronic ME7.5 |
| 1.8T AGU | Motronic 3.8.3 |
| Система впрыска дизельного двигателя | Электронная с прямым впрыском, турбонаддувом и охлаждением наддуваемого воздуха |
| Обороты холостого хода, об/мин | |
| AEH | 760 – 880 |
| AGN | 760 – 840 |
| AGU, AQA | 800 – 920 |
| AJQ, APY | |
| 1.9 TDI | 875 – 950 |
| Содержание в отработавших газах на холостых оборотах | |
| СО, % | макс. 0.5 |
| НС, ppm | 100 |
| CO2, % | 14.5 – 16.0 |
| СO2, % | 0.1 – 0.5 |
| Содержание СО на 2500 – 2800 об/мин, % | 0.3 |
| Значение лямбда | 0.97 – 1.03 |
| Максимальные обороты, об/мин | |
| AEH | 6350 |
| AQA, AGN, AGU | 6800 |
| Остальные бензиновые двигатели | 6500 |
| TDI (AGR, ALH) | 4900 – 5100 |
| TDI (AHF) | 4800 – 5200 |
| Регулировка числа оборотов холостого хода и предельного числа оборотов в рамках технического обслуживания не требуется. | |
| Регулятор давления топлива | |
| Давление топлива, бар при холостых оборотах и | |
| надетом вакуумном шланге | 2.5 |
| снятом вакуумном шланге | 3.0 |
| через 10 мин после остановки (при 20°С) | 2.0 |
| Инжекторы | |
| Объем впрыска за 30 с, мл | |
| AGN | 85 – 105 |
| AGU | 110 – 130 |
| AQA | 133 – 157 |
| Сопротивление инжекторов (при 20°С), Ом | |
| AGN, AGU | 12 – 15 |
| AQA | 12 – 17 |
| AEH | 14 – 17 |
| Сопротивление датчика температуры охладителя, Ом/°С | 275 – 375 / 80 |
| Сопротивление датчика оборотов/ВМТ, Ом | 450 – 1000 |
| Сопротивление нагревателя лямбда–зонда, Ом | 1 – 5 |
| Форсунки | |
| Давление впрыска топлива | |
| Новые форсунки, бар | 190 – 200 |
| Предел износа, бар | 170 |
| Сопротивление | |
| Датчик оборотов двигателя между контактами 1 и 2, кОм | 1.0 – 1.5 |
| Выключатель педали тормоза/стоп–сигнала или педали сцепления, Ом | |
| Педаль нажата | разомкнут |
| Педаль не нажата менее | 10 |
| Датчик перемещения иглы (у форсунки 3–го цилиндра), Ом | 80 – 120 |
| Давление наддува турбокомпрессора дизельного двигателя | |
| Модели выпуска по 02.94 | |
| При движении на 3–ей передаче со скоростью 40 км/час полностью выжмите газ. Когда скорость достигнет 80 км/час давление должно составить | 1.50 – 1.65, бар |
| Модели выпуска с 03.94 | |
| Отсоедините э/магнитный клапан управления давлением. При движении на 3–ей передаче с оборотами 1500 в мин. полностью выжмите газ. По достижении 3000 об/мин давление должно составить | 1.55 – 1.75, бар |
| Усилия затягивания резьбовых соединений | |
| Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на
некоторых иллюстрациях*. *Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно | |
| Датчик Холла на головке цилиндров | 10 H м |
| Впускной трубопровод к головке цилиндров | |
| Бензиновые двигатели | 10 Н м |
| Дизельные двигатели | 25 Н м |
| Выпускной коллектор на головке цилиндров | 25 H м |
| Соединения хомутов | 40 H м |
| Датчик кислорода к каталитическому преобразователю | 50 H м |
| Прочие болтовые/фланцевые соединения | 25 H м |
| Приемная труба к выпускному коллектору/ турбокомпрессору (бенз.) | 40 H м |
| Приемная труба к выпускному коллектору/ турбокомпрессору (дизель) | 25 H м |