• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
• Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
• Чтобы сбросить давление в топливной системе перед снятием двигателя запустите двигатель без реле топливного насоса. Затем остановите двигатель ключом зажигания.
1. Снимите крышку двигателя.
(См. раздел "Крышка двигателя" в группе "Двигатель и коробка передач в сборе")
2. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.
3. Снимите воздуховод и воздухоочиститель в сборе.
(См. раздел "Воздушный фильтр" в группе "Система впуска и выпуска")
4. Снимите аккумуляторную батарею.
(См. раздел "Аккумуляторная батарея" в группе "Электрооборудование двигателя")
5. Демонтируйте электронный блок управления двигателем (ECM).
(См. раздел «Электронный блок управления двигателем (ЭБУД)» в группе «Система управления двигателем/топливная система»)
6. Снимите лоток аккумуляторной батареи.
(См. раздел "Аккумуляторная батарея" в группе "Электрооборудование двигателя")
7. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.
(См. раздел «Брызговик двигателя» в группе «Двигатель и коробка передач в сборе»)
8. Слейте жидкость из системы охлаждения.
(См. раздел «Охлаждающая жидкость» в группе «Система охлаждения»)
9. Отсоедините верхний шланг (A) радиатора.
10. Отсоедините нижний шланг (A) радиатора.
11. Слейте хладагент и снимите трубки высокого и низкого давления
(См. раздел «Компрессор» в группе «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»)
12. Отсоедините разъемы жгутов проводки, кабели управления и шланги охладителя (только для АКПП).
(См. раздел «АКПП» в группе «Система передач АКПП»)
13. Отсоедините шланги (A) от охладителя жидкости (ATF) для автоматических трансмиссий.
14. Отсоедините шланги (A) подогревателя.
15. Отсоедините вакуумный шланг (А) усилителя тормозов.
16. Отсоедините топливный шланг (А) и шланг (В) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV).
17. Отсоедините разъемы проводки и фиксаторы жгутов, затем снимите защитный кожух проводки вокруг узла двигателя и трансмиссии.
18. Отсоедините кабели (А) проводки блока предохранителей и передний разъем (В).
19. Демонтируйте карданный вал. (только 4WD)
(См. раздел «Карданный вал в сборе» в группе «Приводные валы и мосты»)
20. Снимите передний глушитель.
(См. раздел «Глушитель» в группе «Система впуска и выпуска»)
21. Снимите кронштейн (А) заднего роликового упора.
Момент затяжки Болт (B):107,9 - 127,5 Нм (11,0 - 13,0 кгсм, 79,6 - 94,0 фунтов на фут)Болты (C):49,0 - 63,7 Нм (5,0 - 6,5 кгсм, 36,2 - 47,0 фунтов на фут)
22. Снимите опорный кронштейн (А) роликового упора.
Момент затяжки 49,0 - 68,6 Нм (5,0 - 7,0 кгсм, 36,2 - 50,6 фунт-сила-фут)
23. Вывернуть болт шарнира карданный вала рулевого управления.
(См. раздел «Система подвески» в группе «Рулевое управление»).
24. Демонтировать подрамник.
(См. раздел «Подрамник» в группе «Система подвески»)
25. Подоприте узел двигателя и коробки передач домкратом.
26. Отсоединить кабель массы двигателя (A).
Момент затяжки 10,8 - 13,7 Нм (1,1 - 1,4 кгсм, 8,0 - 10,1 фунт-сила-фут)
27. Снимите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.
Момент затяжки Гайка (B):88,3 - 107,9 Нм (9,0 - 11,0 кгсм, 65,1 - 79,6 фунтов на фут)Болт и гайки (C):58,8-73,5 Н·м (6,0-7,5 кгс·м, 43,4-54,2 фунт-сила·фут)
28. Отсоедините провод массы (A) коробки передач.
Момент затяжки 10,8 - 13,7 Нм (1,1 - 1,4 кгсм, 8,0 - 10,1 фунт-сила-фут)
29. Снимите сервисную крышку (А).
30. Выверните болты крепления (А) опорного кронштейна коробки передач.
Момент затяжки 107,9 - 127,5 Нм (11,0 - 13,0 кгсм, 79,6 - 94,0 фунтов на фут)
31. Снимите двигатель и узел коробки передач, подняв автомобиль.
• Перед демонтажем двигателя и коробки передач в сборе убедитесь, что отключены все шланги и соединители электропроводов.
• Снимая узел двигателя и коробки передач, старайтесь не повредить окружающие части и компоненты кузова.