• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
• Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
• Повернуть демпфирующий шкив коленчатого вала, чтобы поршень № 1 находился в верхней мертвой точке.
Для данной процедуры не требуется снятие крышки цепи привода ГРМ.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
(См. раздел «Крышка головки блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)
2. Переместите цилиндр 1 в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия.
(1) Поверните шкив виброгасителя коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.
(2) Убедитесь, что метки ВМТ на звездочках системы CVVT впускных и выпускных клапанов находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если нет, поверните коленчатый вал еще на один оборот (360°).
(3) Нанесите метки на цепи привода ГРМ согласно меткам синхронизации на звездочках CVVT.
3. Снимите шкив виброгасителя коленчатого вала.
(См. раздел «Шкив виброгасителя коленчатого вала» в группе «Система газораспределения»)
4. Выверните болт (А) сервисного отверстия и снимите прокладку (В).
5. Выверните болт (А) рычага натяжителя.
6. Опустите рычаг натяжителя (А). [Крышка газораспределительного механизма показана снятой только для иллюстративных целей]
7. Отверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов.
8. Сначала снимите распределительный вал выпускных клапанов (А), затем – распределительный вал впускных клапанов (В).
9. Снимите рычаг (А) натяжителя.
• Для удержания цепи привода ГРМ обмотайте ее лентой.
10. Отсоедините узел CVVT (А) от распределительного вала.
• При выкручивании болта узла CVVT удерживайте распределительный вал ключом во избежание его вращения.