[R-MDPS]1. Выключите зажигание и отсоедините отрицательный (–) кабель АКБ.
2. Снимите воздуховод воздушного фильтра.
(См. раздел «Воздушный фильтр» в группе «Механическая система двигателя»)
3. Отсоедините разъем R-MDPS.
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/5-podramnik-snyatie-238f.gif)
4. Выверните болт (A) универсального шарнира.
Момент затяжки 29,4 ~ 34,3 Н·м (3,0 ~ 3,5 кгс·м, 21,7 ~ 25,3 фунто-фута)
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/5-podramnik-snyatie-efa9.gif)
![5. Подрамник. Снятие Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/caution.gif)
• Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении во избежание повреждения внутреннего кабеля пружинного контакта при вращении рулевого колеса.
• Не используйте болт повторно.
5. Снимите переднее колесо (A) со ступицы.
Момент затяжки 88,2 ~ 107,8 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,0 ~ 79,5 фунт-сила-фут)
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/2-snyatie-0e6e.gif)
![5. Подрамник. Снятие Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/caution.gif)
Действуйте осторожно, чтобы при снятии переднего колеса не повредить болты ступицы.
6. Снимите нижнюю крышку.
(См. раздел «Брызговик двигателя» в группе «Механическая система двигателя»)
7. Отсоединить от поворотного кулака наконечник рулевой тяги (С). Должен использоваться специальный инструмент (09568-34000).
(1) Извлеките шплинт (А).
(2) Отверните корончатую гайку (B).
(3) Необходимо использовать специальный инструмент (09568-34000).
Момент затяжки 34,3~44,1 Н·м (3,5~4,5 кгс·м, 25,3~32,5 фунт-сила·фут)
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/2-snyatie-8c85.gif)
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/2-snyatie-5fae.gif)
![5. Подрамник. Снятие Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/caution.gif)
• При использовании специального инструмента должна соблюдаться осторожность, чтобы не повредить защитный колпачок шаровой опоры нижнего рычага.
• Специальный инструмент должен оставаться прикрепленным к автомобилю, поскольку вероятно получение травмы в случае его падения в процессе демонтажа шаровой опоры нижнего рычага.
• Необходимо использование специального инструмента, так как в случае демонтажа шаровой опоры нижнего рычага с помощью обычного инструмента могут быть повреждены соседние детали.
8. Извлеките шплинт (A), затем отверните гайку (В) нижнего рычага.
Момент затяжки 98,0 ~ 117,6 Нм (10,0 ~ 12,0 кгсм, 72,3 ~ 86,7 фунт-сила-фут)
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/2-snyatie-8953.gif)
9. Отсоединить с помощью специального инструмента (0K545-A9100) передний нижний рычаг от поворотного кулака.
(1) Вывернуть болты переднего поворотного кулака, затем завернуть и затянуть болт подрамника (A).
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/2-snyatie-fa6b.gif)
(2) Установите дополнительный корпус (В) между передним кулаком и болтом дополнительного корпуса.
(3) Затяните болт (С) для увеличения зазора переднего кулака.
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/2-snyatie-75a5.gif)
(4) Установить страховочный трос (A).
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/2-snyatie-03f5.gif)
![5. Подрамник. Снятие Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/caution.gif)
Прикрепить страховочный трос, чтобы предотвратить падение стойки передней подвески и травмирование персонала.
(5) Установите основной корпус (А) между стойкой передней подвески и нижним рычагом.
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/2-snyatie-66b0.gif)
(6) Установить скобу крепления (A) около основного корпуса, чтобы предотвратить его отделение.
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/2-snyatie-f19f.gif)
(7) После установки корпуса (А) необходимо повернуть ручку (B) по часовой стрелке для фиксации зажима на нижнем рычаге.
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/2-snyatie-90bf.gif)
(8) Медленно затянуть болт основного корпуса (A) и снять нижний рычаг с переднего поворотного кулака.
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/2-snyatie-c59d.gif)
10. Отверните гайку (А) стойки стабилизатора.
Момент затяжки 98,0~117,6 Н·м (10,0~12,0 кгс·м, 72,3~86,7 фунт-сила·фут)
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/2-snyatie-7bf7.gif)
11. Снимите кронштейн роликового упора.
(См. раздел «Крышка двигателя» в группе «Монтаж двигателя»)
12. Снимите подвес глушителя.
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/5-podramnik-snyatie-6f07.gif)
13. Выверните болты и отверните гайки, затем снимите подрамник (D).
Момент затяжки болт:(A): 44,1 – 58,8 Нм (4,5 – 6,0 кгс·м, 32,5 – 43,4 фунт-сила-фут)(B): 156,9 – 176,5 Нм (16,0 – 18,0 кгс·м, 115,7 – 130,2 фунт-сила-фут)гайка:(C): 156,9 – 176,5 Нм (16,0 – 18,0 кгс·м, 115,7 – 130,2 фунт-сила-фут)
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/5-podramnik-snyatie-4434.gif)
14. Выверните винт (А), затем снимите теплозащитный экран (В).
Момент затяжки 7,8 ~ 11,8 Нм (0,8 ~ 1,2 кгсм, 5,8 ~ 8,7 фунтов на фут)
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/5-podramnik-snyatie-7478.gif)
15. Выверните крепежные болты (А), затем снимите редуктор.
Момент затяжки 88,2 ~ 107,8 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,0 ~ 79,5 фунт-сила-фут)
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/5-podramnik-snyatie-456d.gif)
16. Отверните крепежные болты (A) и снимите стержень стабилизатора (B).
Момент затяжки 49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,2 ~ 47,0 фунтов на фут)
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/5-podramnik-snyatie-8904.gif)
17. Снимите нижний рычаг (A) с подрамника.
Момент затяжки (B): 117,7 – 137,3 Нм (12,0 – 14,0 кгс·м, 86,8 – 101,3 фунт-сила-фут)(C): 156,9 – 176,5 Нм (16,0 – 18,0 кгс·м, 115,7 – 130,2 фунт-сила-фут)
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/5-podramnik-snyatie-2bb9.gif)
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/2-snyatie-3c92.gif)
18. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
19. Проверьте регулировку колес
(см. раздел «Выравнивание» в группе «Система подвески»)
[C-MDPS]20. Выключите зажигание и отсоедините отрицательный (–) кабель АКБ.
21. Выверните болт (A) универсального шарнира.
Момент затяжки 29,4 ~ 34,3 Н·м (3,0 ~ 3,5 кгс·м, 21,7 ~ 25,3 фунто-фута)
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/5-podramnik-snyatie-efa9.gif)
![5. Подрамник. Снятие Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/caution.gif)
• Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении во избежание повреждения внутреннего кабеля пружинного контакта при вращении рулевого колеса.
• Не используйте болт повторно.
22. Снимите переднее колесо (A) со ступицы.
Момент затяжки 88,2 ~ 107,8 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,0 ~ 79,5 фунт-сила-фут)
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/2-snyatie-0e6e.gif)
![5. Подрамник. Снятие Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/caution.gif)
Действуйте осторожно, чтобы при снятии переднего колеса не повредить болты ступицы.
23. Снимите нижнюю крышку.
(См. раздел «Брызговик двигателя» в группе «Механическая система двигателя»)
24. Отсоединить от поворотного кулака наконечник рулевой тяги (С). Должен использоваться специальный инструмент (09568-34000).
(1) Извлеките шплинт (А).
(2) Отверните корончатую гайку (B).
(3) Необходимо использовать специальный инструмент (09568-34000).
Момент затяжки 34,3~44,1 Н·м (3,5~4,5 кгс·м, 25,3~32,5 фунт-сила·фут)
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/2-snyatie-8c85.gif)
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/2-snyatie-5fae.gif)
![5. Подрамник. Снятие Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/caution.gif)
• При использовании специального инструмента должна соблюдаться осторожность, чтобы не повредить защитный колпачок шаровой опоры нижнего рычага.
• Специальный инструмент должен оставаться прикрепленным к автомобилю, поскольку вероятно получение травмы в случае его падения в процессе демонтажа шаровой опоры нижнего рычага.
• Необходимо использование специального инструмента, так как в случае демонтажа шаровой опоры нижнего рычага с помощью обычного инструмента могут быть повреждены соседние детали.
25. Извлеките шплинт (A), затем отверните гайку (В) нижнего рычага.
Момент затяжки 98,0 ~ 117,6 Нм (10,0 ~ 12,0 кгсм, 72,3 ~ 86,7 фунт-сила-фут)
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/2-snyatie-8953.gif)
26. Отсоединить с помощью специального инструмента (0K545-A9100) передний нижний рычаг от поворотного кулака.
(1) Вывернуть болты переднего поворотного кулака, затем завернуть и затянуть болт подрамника (A).
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/2-snyatie-fa6b.gif)
(2) Установите дополнительный корпус (В) между передним кулаком и болтом дополнительного корпуса.
(3) Затяните болт (С) для увеличения зазора переднего кулака.
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/2-snyatie-75a5.gif)
(4) Установить страховочный трос (A).
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/2-snyatie-03f5.gif)
![5. Подрамник. Снятие Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/caution.gif)
Прикрепить страховочный трос, чтобы предотвратить падение стойки передней подвески и травмирование персонала.
(5) Установите основной корпус (А) между стойкой передней подвески и нижним рычагом.
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/2-snyatie-66b0.gif)
(6) Установить скобу крепления (A) около основного корпуса, чтобы предотвратить его отделение.
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/2-snyatie-f19f.gif)
(7) После установки корпуса (А) необходимо повернуть ручку (B) по часовой стрелке для фиксации зажима на нижнем рычаге.
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/2-snyatie-90bf.gif)
(8) Медленно затянуть болт основного корпуса (A) и снять нижний рычаг с переднего поворотного кулака.
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/2-snyatie-c59d.gif)
27. Отверните гайку (А) стойки стабилизатора.
Момент затяжки 98,0~117,6 Н·м (10,0~12,0 кгс·м, 72,3~86,7 фунт-сила·фут)
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/2-snyatie-7bf7.gif)
28. Снимите кронштейн роликового упора.
(См. раздел «Крышка двигателя» в группе «Монтаж двигателя»)
29. Снимите подвес глушителя.
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/5-podramnik-snyatie-6f07.gif)
30. Выверните болты и отверните гайки, затем снимите подрамник (D).
Момент затяжки болт:(A): 44,1 – 58,8 Нм (4,5 – 6,0 кгс·м, 32,5 – 43,4 фунт-сила-фут)(B): 156,9 – 176,5 Нм (16,0 – 18,0 кгс·м, 115,7 – 130,2 фунт-сила-фут)гайка:(C): 156,9 – 176,5 Нм (16,0 – 18,0 кгс·м, 115,7 – 130,2 фунт-сила-фут)
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/5-podramnik-snyatie-4434.gif)
31. Выверните болты (А), затем снимите теплозащитный экран (В).
Момент затяжки 7,8 ~ 11,8 Нм (0,8 ~ 1,2 кгсм, 5,8 ~ 8,7 фунтов на фут)
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/5-podramnik-snyatie-ce5d.gif)
32. Выверните крепежные болты (А), затем снимите редуктор.
Момент затяжки 88,2 ~ 107,8 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,0 ~ 79,5 фунт-сила-фут)
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/5-podramnik-snyatie-5d6f.gif)
33. Отверните крепежные болты (A) и снимите стержень стабилизатора (B).
Момент затяжки 49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,2 ~ 47,0 фунтов на фут)
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/5-podramnik-snyatie-682a.gif)
34. Снимите нижний рычаг (A) с подрамника.
Момент затяжки (B): 117,7 – 137,3 Нм (12,0 – 14,0 кгс·м, 86,8 – 101,3 фунт-сила-фут)(C): 156,9 – 176,5 Нм (16,0 – 18,0 кгс·м, 115,7 – 130,2 фунт-сила-фут)
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/5-podramnik-snyatie-2bb9.gif)
![Подрамник - Ремонтные процедуры - KIA Optima 4 (JF)](http://s7.automn.ru/ford/images/2-snyatie-3c92.gif)
35. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
36. Проверьте регулировку колес
(см. раздел «Выравнивание» в группе «Система подвески»)