Обкатка
Новый двигатель
Первые 1500 километров являются периодом обкатки двигателя.
На период пробега первой 1000 км
- Скорость не более 3/4 от максимальной.
- Не выжимайте педаль акселератора до упора.
- Избегайте высоких оборотов двигателя.
- Не буксируйте прицеп.
В период от 1000 до 1500 километров
- Возможен постепенный переход к скоростям вплоть до максимальной и к максимальным оборотам двигателя.
В первые часы работы двигатель характеризуется повышенным внутренним трением, если сравнить с последующим периодом, когда трущиеся части приработаются друг к другу. Эффективность процесса приработки в существенной мере зависит от режима вождения на первых 1500 км пробега.
После обкатки также не допускается работа двигателя на повышенных оборотах. Максимально допустимая частота вращения вала двигателя представляет собой начало красного поля шкалы тахометра. При достижении стрелкой тахометра красного поля немедленно переключитесь на более высокую передачу (автомобиль с ручной коробкой переключения передач). Экстремально высокие обороты двигателя блокируются автоматически.
На автомобилях с ручной коробкой переключения передач не допускайте падения оборотов с переходом двигателя на неустойчивый режим работы. Вовремя, пока не нарушилась равномерность вращения вала двигателя, переключайтесь на пониженную передачу.
Все сведения о скорости и частоте вращения вала двигателя относятся только к прогретому до рабочей температуры двигателю. Никогда - ни на холостом ходу, ни во время движения - не допускайте работы холодного двигателя на повышенных оборотах. |
Новые шины
- На первых 500 км пробега с новыми шинами соблюдайте особую осторожность.
Новые шины изначально не обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой и поэтому должны быть обкатаны.
Новые накладки тормозных колодок
- Помните, что новые тормозные накладки на первых 400 км ещё не обеспечивают оптимальное тормозное действие.
Новые тормозные накладки должны сначала приработаться, чтобы обеспечить оптимальную силу трения. Связанное с этим некоторое снижение эффективности торможения компенсируется соответствующим увеличением усилия на тормозную педаль.
В период обкатки избегайте сильного торможения, особенно на очень высокой скорости, а также торможения на крутых подъёмах и спусках (например, перевалах).