Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

4.0 Двигатель

Двигатель

Спецификации

Общие параметры

 border=

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.

Двигатель

 border=

Технические данные были определены согласно директивам ЕС. Все данные действительны для автомобилей в базовом исполнении с каталитическим преобразователем. В зависимости от элементов специальной комплектации данные могут отличаться друг от друга. Справки по этому вопросу Вы можете получить на любой СТО Mercedes-Benz.

Общие характеристики

Модель

Годы вып. Код по VIN Тип двигателя/системы подачи топлива Объем, см3 Кол-во и расп. ц-ров Мощность, л.с./кВт Крутящий момент, Нм Макс. скорость, км/ч

Приме-чания

300SE 2.8 92-93 140.028 M104.944HFM 2799 R6 193/142 270 215  
S280 93-94
300SE (SEL) 91-93 140.032 (033) M104.990LH 3199 R6 231/170 315 225  
S320 93-98 M104.944HFM
300SD 91-93 140.134 OM603.971 3449 R6 150/110 330 185  
S350 TD 93-96
S300 TD 96-98 140.135 OM606.961 2996 R6 177/130 330 205  
400SE (SEL) 91-93 140.042 (043) M119.971LH и
M119.981ME
4196 V8 279/205 400 245  
S420 93-98
500SE (SEL) 91-93 140.050 (051) M119.970LH и
M119.980ME
4973 V8 320/235 470 250 Огр. 270 км/ч

S500
93-98
600SE (SEL) 91-93 140.056 (057) M120.980LH и
M120.982ME
5987 V12 394/290 570 250 Огр. 290 км/ч
S600 93-98

Номинальная мощность, кВт (л.с.)/при об/мин)//Номинальный крутящий момент, Нм (при об/мин)

S280
142 (193)/5500//270/3750
S320
170 (231)/5600//315/3750
S420
205 (279)/5700//400/3900
S300
TDI 130 /4400//330/1600-3600
S500
235 (320)/5600//470/3900
S600
290 (394)/5200//570/3800

Число цилиндров/Тип/Рабочий объем, см3/Обозначение

S280
6/DOHC/2799/104
S320
6/DOHC/3199/104
S420
8/OHC/4196/119
S300
TDI 6/DOHC/2996/606
S500
8/OHC/4973/119
S600
12/OHC/5987/120

Максимальные обороты, об/мин

S280
6400
S320
6400
S420
6000
S300
TDI 5300
S500
6000
S600
6000

Степень сжатия

S280
Данные не приведены
S320
10.0:1
S420, S500
11.0:1
S600
Данные не приведены
S320CDI
Данные не приведены

Давление компрессии, бар

S280 S320
10-14
S420, S500, S600
13.5-15.5
S300
TDI 26-32

Порядок работы цилиндров

S280, S320, S300
TDI 1-5-3-6-2-4
S420, S500
1-5-4-8-6-3-7-2
S600
1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9

Приводной ремень

(Генератор/рулевой усилитель, кондиционер воздуха), мм

S280
2170/2257
S320
2337/2440
S420, S500
2460/-
S300
TDI 6PKx2080/6PKx2120
S600
2585/-
Клапанные зазоры
не регулируются, т.к.
применены гидрокомпенсаторы

Капитальный ремонт двигателя

Двигатели серии М104

Размеры подшипников распределительных валов

Номинальный диаметр, мм

Распределительный вал
29.947 29.963
Головка блока цилиндров
30.000 30.021

Ремонтный диаметр, мм

Распределительный вал
30.434 30.450
Головка блока цилиндров
30.500 30.525.
Допустимая чистота поверхности постели, мм
0.001-0.004
Допустимая конусность, мм
0.012
Допустимое смещение оси, мм
0.040

Люфт в подшипнике, мм

Радиальный
0.035
Осевой
0.06 - 0.21

Размеры направляющих втулок клапанов

Втулки из цветного металла

4.0 Двигатель Ford

Направляющая втулка из цветного металла (двигатели М104.990 первой версии)


Диаметры отверстий в головке блока цилиндров, мм

Номинальный размер
13.50-13.51
1-й номинальный размер
13.53
Ремонтный размер
13.70

Наружный диаметр направляющей втулки, мм/ Цветовая маркировка

Номинальный размер
13.52-13.53/-
1-й номинальный размер
13.54-13.55/ Серо-коричневая
Ремонтный размер
13.71-13.72/Красная
Натяг, мм
0.012-0.031

Внутренний диаметр направляющей 1-й версии, мм

Впускной клапан
8.000-8.015
Выпускной клапан
9.000-9.015

Внутренний диаметр направляющей 2-й версии, мм

Впускной клапан
7.000-7.015
Выпускной клапан
8.000-8.015

Длина «L» втулки, мм

Впускной клапан
35.5
Выпускной клапан
37.9

Выступание «с» втулки, мм

Впускной клапан
10.8-11.2
Выпускной клапан
8.2-8.6

Металлокерамические втулки

4.0 Двигатель Ford

Металлическая направляющая втулка двигателя М104.990 (второй версии) и М104.944/994


Диаметр отверстия в головке блока цилиндров, мм

Номинальный размер
12.50-12.51
1-й номинальный размер
12.53
Ремонтный размер
12.70

Наружный диаметр направляющей втулки, мм/Цветовая маркировка

Номинальный размер
12.54/-
1-й номинальный размер
12.56-12.57/-
Ремонтный размер
12.74-12.75/-
Натяг, мм
0.029-0.051

Внутренний диаметр направляющей втулки, мм

Впускные и выпускные клапаны
7.000-7.015

Длина «L» направляющей втулки, мм

Впускные и выпускные клапаны
37.5

Выступание «с» направляющей втулки, мм

Впускные и выпускные клапаны
10.2-10.4

Размеры седел клапанов

Детали установки седел клапанов

4.0 Двигатель Ford

Впускной клапан//Выпускной клапан

Номинальные значения, мм
Диаметр D1 отверстия
36 Н6//32 Н6
Диаметр D седла
36.10-36.12//32.10-32.12

Ремонтные значения, мм

Диаметр D1 отверстия
37.20 Н6//33.20 Н6
Диаметр D седла
37.30//32.30
Размер «t»
5.6-5.9
Диаметр D2
30//25.6

Рабочие характеристики поршневых колец

Зазоры посадки колец в канавках поршней, мм

Характеристика

Значение

Верхнее компрессионное кольцо
0.20-0.40
Нижнее компрессионное кольцо
0.20- 0.40
Маслосъемное кольцо
0.20- 0.45

Зазоры в замках колец, мм

Верхнее компрессионное кольцо
0.015-0.050
Нижнее компрессионное кольцо
0.020- 0.040
Маслосъемное кольцо
0.010- 0.045

Размеры и веса шатунов и шатунных подшипников

4.0 Двигатель Ford

2 — Обозначение
3 — Балансировочный грузик
4 — Болт М9
5 — Направляющая втулка

6 — Верхний вкладыш
7 — Нижний вкладыш
8 — Установочные ушки
Стрелка — Направление движения


Шатуны

Расстояние «L» между центрами головок шатуна, мм
М104.94
148.995-49.005
М104.99
144.995-145.005
Ширина «В» нижней головки шатуна, мм
21.948 - 22.000
Ширина «b» верхней головки шатуна, мм
21.948 - 22.000
Диаметр «D1» нижней головки без вкладышей, мм
51.600 - 51.619
Диаметр «d1» верхней головки под втулку, мм
24.500 - 24.571
Внутренний диаметр «d» втулки верхней головки шатуна, мм
22.007 - 22.013
Люфт поршневого пальца во втулке, мм
0.013 - 0.018
Допустимое скручивание шатуна, мм
0.015
Допустимое отклонение от параллельности
верхней головки шатуна и втулки, мм
0.07
Допустимая разница весов шатунов, г
4

Коленчатый вал

Диаметры шатунных шеек, мм/ цветовая маркировка щеки кривошипа
Номинальный
47.955 - 47.965/Без маркировки
Номинальный
1 47.945 - 47.955/Оранжевый
Номинальный
2 47.935 - 47.945/Синий
1-й ремонтный размер
47.700 - 47.715/-
2-й ремонтный размер
47.450 - 47.465/-
3-й ремонтный размер
47.200 - 47.215/-
4-й ремонтный размер
46.950 - 46.965/-

Ширина шатунных шеек, мм

Номинальный размер
27.958 - 28.042
Ремонтный размер
до 28.300

Вкладыши шатунных подшипников

Толщина стенки, мм
Номинальный размер
Красная маркировка
1.806 - 1.810
Желтая маркировка
1.810 - 1.814
Синяя маркировка
1.814 - 1.818
Номинальный 1 (не поставляется как запчасть)
Красная маркировка
1.811 - 1.815
Желтая маркировка
1.815 - 1.819
Синяя маркировка
1.819 - 1.823
Номинальный 2 (не поставляется как запчасть)
Красная маркировка
1.816 - 1.820
Желтая маркировка
1.820 - 1.824
Синяя маркировка
1.824 - 1.828
1-й ремонтный размер (Желтая маркировка)
1.995 - 1.999
2-й ремонтный размер (Желтая маркировка)
2.060 - 2.064
3-й ремонтный размер (Желтая маркировка)
2.185 - 2.189
4-й ремонтный размер (Желтая маркировка)
2.310 - 2.314

Размеры коленчатого вала и коренных подшипников

Контрольные размеры

Допустимая конусность коренных и шатунных шеек коленчатого вала, мм 0.002

Допустимая овальность на 54 мм длины, мм

Коренные шейки 0.010
Шатунные шейки 0.010
Допустимое отклонение оси установленных вкладышей, мм 0.02

Радиус внутренней галтели, мм

Коренные шейки 1.9-2.1  
Шатунные шейки 1.9-2.1  

Ремонтные размеры

Диаметр коренной шейки, мм/Цветовая/Буквенная маркировка на передней части коленчатого вала
Номинальный
57.960 - 57.965/Синий/В
57.955 - 57.960/Желтый/G
57.950 - 57.955/Красный/R
Номинальный 1
57.945 - 57.950/Белый/W
57.940 - 57.845/Пурпурный/V
1-й ремонтный размер 57.705 - 57.715/-/-
2-й ремонтный размер 57.450 - 57.465/-/-
3-й ремонтный размер 57.205 - 57.215/-/-
4-й ремонтный размер 57.955 - 57.965/-/-

Буквенная маркировка

 border=

Цветовая маркировка нанесена на противовесы №№ 8 и 9, буквенное обозначение - на переднюю часть коленчатого вала.


Ширина коренной шейки, мм/Цветовая/

Номинальный размер
24.500 - 24.533/-/0
Номинальный 1
24.600 - 24.633/Красный/1
1-й ремонтный размер 24.700 - 24.733/-/-
2-й ремонтный размер 24.900 - 24.933/-/-
3-й ремонтный размер 25.000 - 25.033/-/-
4-й ремонтный размер -/-/-

Подбор толщины вкладышей коренных подшипников

Номинальный размер (Диаметр отверстия под шейку коренного подшипника 58.00 мм)

Синяя метка (индекс 52)
Толщина верхнего вкладыша, мм
2.255-2.260
Толщина нижнего вкладыша, мм
2.255-2.260
Желтая метка (индекс 54)
Толщина верхнего вкладыша, мм
2.260-2.265
Толщина нижнего вкладыша, мм
2.260-2.265
Красная метка (индекс 56)
Толщина верхнего вкладыша, мм
2.265-2.270
Толщина нижнего вкладыша, мм
2.265-2.270

Номинальный размер 1 (Диаметр отверстия под шейку коренного подшипника 58.00 мм)

Бело-синяя метка (индекс 57)
Толщина верхнего вкладыша, мм
Толщина нижнего вкладыша, мм
2.263-2.268
Бело-желтая метка (индекс 58)
Толщина верхнего вкладыша, мм
Толщина нижнего вкладыша, мм
2.268-2.273
Бело-красная метка (индекс 60)
Толщина верхнего вкладыша, мм
Толщина нижнего вкладыша, мм
2.273-2.278

1-й ремонтный размер (Диаметр отверстия под шейку коренного подшипника 57.75 мм)

Синяя метка (индекс 52)
Толщина верхнего вкладыша, мм
2.375-2.380
Толщина нижнего вкладыша, мм
2.375-2.380
Желтая метка (индекс 54)
Толщина верхнего вкладыша, мм
2.380-2.385
Толщина нижнего вкладыша, мм
2.380-2.385

2-й ремонтный размер (Диаметр отверстия под шейку коренного подшипника 57.50 мм)

Синяя метка (индекс 52)
Толщина верхнего вкладыша, мм
2.500-2.505
Толщина нижнего вкладыша, мм
2.500-2.505
Номинальная ширина вкладыша, мм
19.979 - 20.000

Диаметр постелей коренных подшипников коленчатого вала, мм

Подшипники №№ 1, 5, 7
1 кернение
62.500-62.505
2 кернения
62.506-62.513
3 кернения
62.513-62.519
Подшипники №№ 2, 3, 4, 6
2 кернения
62.500-62.506
3 кернения
62.506-62.519

Размеры и обозначения цилиндров и поршней

Диаметры цилиндров//поршней, мм

Номинальный размер (89.9 мм)
Маркировка группы допуска A
89.900 -89.906//89.873 - 89.879
Маркировка группы допуска X
89.906 - 89.912//88.878 - 89.886
Маркировка группы допуска В
89.912 - 89.918//89.885 - 89.891
1-й ремонтный размер (+ 0.25 мм)
Маркировка группы допуска A
90.150 - 90.156//90.123 - 90.129
Маркировка группы допуска Х
90.156 - 90.162//90.128 - 90.136
Маркировка группы допуска В
90.162 - 90.168//90.135 - 90.141
2-й ремонтный размер (+ 0.5 мм)
Маркировка группы допуска A
90.400 - 90.406//90.373 - 90.379
Маркировка группы допуска Х
90.406 - 90.412//90.378 - 90.386
Маркировка группы допуска B
90.412 - 90.418//90.385 - 90.391

 border=

Маркировка (кроме двигателей AMG) нанесена на выпуклой части поршня и выбита на сопрягаемой поверхности блока цилиндров.

Размеры блока цилиндров

Высота, мм
282.25 -282.35
Минимально допустимая высота после обработки1), мм
281.95

Допустимая шероховатость сопрягаемой поверхности блока цилиндров, мм

Верхней
0.03
Нижней
0.04
1) После обработки блока цилиндров допускается изменение высоты не более чем на 0.4 мм.

Двигатели серии М119

Размеры подшипников распределительных валов

Диаметр постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров, мм

Номинальный размер
28.000 28.021
Ремонтный размер
28.500 26.521

Диаметр шейки подшипника распределительного вала, мм

Номинальный
27.960 2.947
Ремонтный
28.447 28.460

Люфт в подшипниках распределительного вала, мм

Радиальный
0.053-0.061
Осевой
0.050-0.150

Размеры направляющих втулок клапанов

4.0 Двигатель Ford

Направляющая втулка из цветного металла (двигатели М104.990 первой версии)


Втулки из цветного металла (только двигатели М119.97)

Диаметры отверстий в головке блока цилиндров, мм
Номинальный размер
13.50-13.51
1-й номинальный размер
13.53
Ремонтный размер
13.70
Наружный диаметр направляющей втулки, мм / цветовая маркировка
Номинальный размер
13.51-13.53/-
1-й номинальный размер
 
13.52-13.53/Серо-зеленый
 
13.54-13.55/Серо-коричневый
Ремонтный размер
13.71-13.72/Красный
Наружный диаметр направляющей втулки, мм / цветовая маркировка
Внутренний диаметр направляющей, мм
Впускной и выпускной клапаны
7.000-7.015
Наружный диаметр направляющей втулки, мм / цветовая маркировка
Длина «L» втулки, мм
Впускной клапан
35.5
Выпускной клапан
37.9
Расстояние «а» (впускной клапан), мм
2.7-2.9
Расстояние «b» (впускные и выпускные клапаны), мм
5.4-5.6
Расстояние «с» (впускные и выпускные клапаны), мм
10.8-11.2

Металлокерамические втулки (все двигатели серии М119)

Диаметр отверстия в головке блока цилиндров, мм
Номинальный размер
12.50-12.51
1-й номинальный размер
12.53
Ремонтный размер
12.70
Наружный диаметр направляющей втулки, мм/Цветовая маркировка
Номинальный размер
12.54-12.55/-
1-й номинальный размер
12.56-12.57/Серый
Ремонтный размер
12.74-12.75/Красный
Внутренний диаметр направляющей втулки, мм
Впускные и выпускные клапаны
7.000-7.015
Длина «L» направляющей втулки, мм
Впускные и выпускные клапаны
37.5
Расстояние «а», мм
Расстояние «b»(впускные и выпускные клапаны), мм
5.4-5.6
Расстояние «с» (впускные и выпускные клапаны), мм
10.2-10.4

Размеры седел клапанов

4.0 Двигатель Ford
Двигатели М119.970

Номинальные размеры

Диаметр «D1» отверстия в головке блока цилиндров, мм
Впускные клапаны
39 Н6
Выпускные клапан
34 Н6
Диаметр «D» седла, мм
Впускные клапаны
39.10-39.09
Выпускные клапаны
34.10-34.09

Ремонтные размеры

Диаметр «D1» отверстия в головке блока цилиндров, мм
Впускные клапаны
40.20 Н6
Выпускные клапаны
35.20 Н6
Диаметр «D» седла, мм
Впускные клапаны
40.30
Выпусеные клапаны
35.30
Размер «t» (впускные и выпускные клапаны), мм
7.8-7.9
Диаметр «D2», мм
Впускные клапаны
38.47
Выпускные клапаны
33.47

Двигатели М119.971/980/982

Номинальные размеры

Диаметр «D1» отверстия в головке блока цилиндров, мм
Впускные клапаны
36 Н6
Выпускные клапаны
34 Н6
Диаметр «D» седла, мм
Впускные клапаны
36.10-36.09
Выпускные клапаны
34.10-34.09

Ремонтные размеры

Диаметр «D1» отверстия в головке блока цилиндров, мм
Впускные клапаны
37.20 Н6
Выпускные клапаны
35.20 Н6
Диаметр «D» седла, мм
Впускные клапаны
37.30
Выпускные клапаны
35.30
Размер «t» (впускные и выпускные клапаны), мм
7.8 - 7.9
Диаметр «D2», мм
Впускные клапаны
35.47
Выпускные клапаны
33.47

Размеры и обозначения цилиндров и поршней

4.0 Двигатель Ford

A — Продольное направление
B — Поперечное направление
а — Верхняя точка хода верхнего компрессионного кольца

b — Нижняя мертвая точка
с — Нижняя точка хода маслосъемного кольца
1, 2, 3 — Точки измерений

Двигатели серии М119.960/970/972/974

Диаметры поршней//цилиндров, мм

Номинальный размер (96.5 мм)
Обозначение 0 (индекс 52)
96.483-96.493// 96.498-96.503
Обозначение 0+ (Индекс 53)
96.488-96.498// 96.503-96.508
Обозначение 1 (Индекс 54)
96.493-96.503// 96.508-96.513
Обозначение 1+ (Индекс 55)
96.498-96.508// 96.513-96.518
Обозначение 2 (Индекс 56)
96.503-96.513// 96.518-96.523
1-й ремонтный размер (+0.5 мм)
Обозначение 0
96.983-96.993//96.998-97.003
Обозначение 1
96.993-97.003//97.008-97.013
Обозначение 2
97.003-97.013//97.018-97.023
2-й ремонтный (+1.0 мм)
Обозначение 0
97.483-97.493//97.498-97.503
Обозначение 1
97.493-97.503//97.508-97.513
Обозначение 2
97.503-97.513//97.518-97.523

Двигатели серии М119.980/982/970/972/974

Диаметры поршней//цилиндров, мм

Номинальный размер (96.5 мм)
Обозначение A (индекс 52)
96.482-96.495// 96.500-96.508
Обозначение В (индекс 54)
96.491-96.504// 96.508-96.516
Обозначение С (индекс 56)
96.499-96.512// 96.516-96 524
1-й ремонтный (+0.5 мм)
Обозначение A
96.982-96.995//97.000-97.008
Обозначение В
96.991-97.004//97.008-97.016
Обозначение
С 96.999-97.012//97.016-97.024
2-й ремонтный (+1.0 мм)
Обозначение A
97.482-97.495//97.000-97.508
Обозначение В
97.491-97.504//97.508-97.516
Обозначение С
97.499-97.512//97.516-97.524

Двигатели М119.971/975/981/985 (цифровое обозначение)

Диаметры поршней//цилиндров, мм

Номинальный размер (92.0 мм)
Обозначение 0 (индекс 52)
91.983-91.993// 91.998-91.003
Обозначение 0+ (индекс 53)
91.988-91.998// 92.003-92.008
Обозначение 1 (индекс 54)
91.993-92.003// 92.008-92.013
Обозначение 1+ (индекс 55)
91.998-92.008// 92.013-92.018
Обозначение 2 (индекс 56)
92.003-92:013// 92.018-92.023
1-й ремонтный (+0.5 мм)
Обозначение 0
92.483-92.493//92.498-92.503
Обозначение 1
92.493-92.503//92.508-92.513
Обозначение 2
92.503-92.513//92.518-92.523
2-й ремонтный (+1.0 мм)
Обозначение 0
92.983-92.993//92.998-93.003
Обозначение 1
92.993-93.003//93.008-93.013
Обозначение 2
93.003-93.013//93.018-93.023

Двигатели М119.971/975/981/985 (буквенное обозначение)

Диаметры поршней//цилиндров, мм

Номинальный размер (96.5 мм)
Обозначение A (индекс 52)
91.982-91.995// 92.000-92.008
Обозначение В (индекс 54)
91.991-92.004// 92.008-92.016
Обозначение С (индекс 56)
91.999-92.012// 92.016-92.024
1-й ремонтный (+0.5 мм)
Обозначение A
92.482-92.495//92.500-92.508
Обозначение В
92.491-92.504//92.508-92.516
Обозначение С
92.499-92.512//92.516-92.524
2-й ремонтный (+1.0 мм)
Обозначение A
92.982-92.995//93.000-93.008
Обозначение В
92.991-93.004//93.008-93.016
Обозначение С
92.999-93.012//93.016-93.024

Размеры шатунов

4.0 Двигатель Ford

Шатуны

Расстояние «L» между центрами головок шатуна, мм
154.450-154.550// 148.950-149.050
Ширина «В» нижней головки шатуна, мм
24.857-24.890//24.857-24.890
Ширина «b» верхней головки шатуна, мм
27.900-28.000//21.900-22.100
Диаметр «D» нижней головки без вкладышей, мм
51.600-51.619//51.600-51.619
Диаметр «d1» верхней головки под втулку, мм
26.007-26.013//24.007-24.013
Внутренний диаметр «d» втулки верхней головки
шатуна, мм
29.000-29.021//27.000-27.210
Люфт поршневого пальца во втулке, мм
0.007-0.018

Размеры коленчатого вала, коренных и шатунных подшипников

Двигатели с установочным подшипником

Диаметр шейки коленчатого вала, мм

Номинальный
Синяя маркировка
63.965
Желтая маркировка
63.960
Красная маркировка
63.955
1-й ремонтный
63.700
2-й ремонтный размер
63.450
3-й ремонтный размер
63.200
4-й ремонтный размер
62.950

Ширина коренной шейки с установочным подшипником, мм

Номинальный размер
27.021
Предельный допустимый размер
27.50

Диаметр шейки коленчатого вала, мм

Номинальный
47.955
1-й ремонтный
47.705
2-й ремонтный размер
47.455
3-й ремонтный размер
47.205
4-й ремонтный размер
46.955

Ширина коренной шейки, мм

Номинальный размер
50.100
Предельный допустимый размер
50.30

Диаметр отверстий под коренные подшипники, мм

Синяя маркировка
68.486
Желтая маркировка
68.492
Красная маркировка
68.500
Диаметр отверстий под шатунные подшипники, мм
51.619
Допустимые овальность и конусность коренных
и шатунных шеек коленчатого вала, мм
0.01

Радиальный зазор в коренных подшипниках, мм

Новый вал
0.021 - 0.045
Предельно допустимое значение
0.09

Радиальный зазор в шатунных подшипниках, мм

Новый вал
0.030 - 0.055
Предельно допустимое значение
0.080

Осевой люфт коленчатого вала, мм

Новый вал
0.10 - 0.22
Предельно допустимое значение
0.30

Осевой люфт шатунов, мм

Новый вал
0.22 - 0.38
Предельно допустимое значение
0.50

Соответствие цветовой и точечной маркировки вкладышей коренных подшипников и блока цилиндров

Параметры

Маркировка

Точечная маркировка на блоке цилиндров 1 точка 2 точки 3 точки
Цветовая маркировка на крышках подшип-ников/литье блока Синий Желтый Красный
Цветовая маркировка верхних вкладышей Синий Желтый Красный
Цветовая маркировка нижних вкладышей Синий Желтый Красный

Двигатели с упорными полукольцами

Диаметр шейки коленчатого вала//толщина упорных полуколец, мм

Номинальный размер
Синяя маркировка
63.960-63.965//2.20
Желтая маркировка
63.955-63.960//2.25
Красная маркировка
63.950-63.955//2.30
1-й номинальный размер
63.945-63.950
63.940-63.945
63.935-63.940
Ширина шейки коленчатого вала, мм
27.000-27.033
Диаметр шейки коленчатого вала, мм
47.955-47.965
Ширина шейки коленчатого вала, мм
50.000/50.100
Диаметр отверстий под коренные подшипники, мм
Синяя маркировка
68.480-68.486
Желтая маркировка
68.986-68.492
Красная маркировка
68.492-68.500
Диаметр отверстий под шатунные
подшипники, мм
51.600-51.619
Допустимые овальность и конусность коренных
и шатунных шеек коленчатого вала, мм
0.01
Радиальный зазор в коренных подшипниках, мм
Новый вал
0.021 - 0.045
Предельно допустимое значение
0.09
Радиальный зазор в шатунных подшипниках, мм
Новый вал
0.030 - 0.055
Предельно допустимое значение
0.080
Осевой люфт коленчатого вала, мм
Новый вал
0.10 - 0.22
Предельно допустимое значение
0.30
Осевой люфт шатунов, мм
Новый вал
0.22 - 0.38
Предельно допустимое значение
0.50

Соответствие цветовой и точечной маркировки вкладышей коренных подшипников и блока цилиндров

Параметры

Маркировка

Точечная маркировка на блоке цилиндров 1 точка 2 точки 3 точки
Цветовая маркировка на крышках подшип-ников/литье блока Синий Желтый Красный
Цветовая маркировка верхних вкладышей Синий Желтый Красный
Цветовая маркировка нижних вкладышей Синий Желтый Красный

Двигатели серии М120

Кодовые обозначения распределительных валов

Двигатели серии М120.980 по № 010 822

Правый впускной распределительный вал
29
Левый впускной распределительный вал
30
Правый выпускной распределительный вал
27
Левый выпускной распределительный вал
28

Двигатели серий М120.980 с № 010 823 и М120.982

Правый впускной распределительный вал
33
Левый впускной распределительный вал
34
Правый выпускной распределительный вал
31
Левый выпускной распределительный вал
32

Размеры и детали установки направляющих втулок клапанов

4.0 Двигатель Ford

Детали установки направляющих втулок клапанов


Втулки из цветного металла

Внутренний диаметр направляющей втулки, мм
Впускной клапан
7.000 - 7.015
Выпускной клапан
8.000 - 8.015
Длина направляющей втулки «L», мм
37.5
Натяг в головке блока цилиндров
0.029 - 0.051
Стопорное кольцо
Не установлено
Расстояние «a»
2.7 - 2.9
Расстояние «b»
5.4 - 5.6
Расстояние «c»
8.2 - 8.6

Металлизированные втулки

Внутренний диаметр направляющей втулки, мм
Впускной клапан
7.000 - 7.015
Выпускной клапан
7.000 - 7.015
Длина направляющей втулки «L», мм
37.5
Натяг в головке блока цилиндров
0.029 - 0.051
Стопорное кольцо
Установлено
Расстояние «a»
Расстояние «b»
Расстояние «c»
10.2 - 10.4

Размеры и обозначения цилиндров и поршней

Диаметры цилиндров//поршней, мм

Номинальный размер (89 мм)

Группа1) 0
89.000 - 89.008//88.978 - 88.988
Группа 1
89.008 - 89.016//88.988 - 88.998
Группа 2
89.016 - 89.024//88.998 - 89.008

1-й ремонтный размер (+ 0.352) мм)

Группа 0
89.350 - 89.358 // 89.328 - 89.338
Группа 1
89.358 - 89.366 // 89.338 - 89.348
Группа 2
89.361 - 89.374 // 89.348 - 89.358

2-й ремонтный размер (+0.72) мм)

Группа 0
89.700 - 89.708 // 89.678 - 89.688
Группа 1
89.708 - 89.710 // 89.688 - 89.698
Группа 2
89.716 - 89.724 // 89.698 - 89.708
1) Номер группы на новых двигателях выбит на сопрягаемой поверхности блока цилиндров, следующего цилиндра
2) Номер группы нанесен на юбке поршня краской и, кроме того, выбит сбоку на юбке поршня

Размеры шатунов

4.0 Двигатель Ford

Размер «l», мм
153.95 - 154.05
Ширина нижней шатунной головки «В», мм
21.948 - 22.000
Ширина верхней шатунной головки «b», мм
19.90 - 20.10
Диаметр отверстия нижней головки шатуна «D1», мм
51.600 - 51.619
Диаметр отверстия верхней головки шатуна «d1», мм
24.500 - 24.521
Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна «d», мм
22.007 - 22.013
Зазор посадки поршневого пальца во втулке шатуна, мм
0.013 - 0.018
Допустимая разница весов шатунов в сборе, г
4

Размеры коленчатого вала, коренных и шатунных подшипников

Диаметр коренной шейки коленчатого вала//толщина упорной прокладки установочного подшипника, мм

Номинальный размер
57.960//2.15
57.955//2.20
57.950//2.25
1-й номинальный размер
57.945//2.35
57.940//2.40
57.935
1-й ремонтный размер
57.700
2-й ремонтный размер
57.450
3-й ремонтный размер
57.200

Диаметр шатунных шеек, мм

Номинальный размер
47.955
1-й ремонтный размер
47.705
2-й ремонтный размер
47.455
3-й ремонтный размер
47.205
Ширина шатунных шеек, мм
24.225
Диаметр постелей коренных подшипников, мм
62.500
Диаметр постелей шатунных подшипников, мм
61.600
Внутренний диаметр коренных
подшипников, мм
23.500
Ширина шатунной шейки, мм
22.000
Допустимые овальность и конусность постелей подшипников
0.02

Радиальный зазор, мм

Коренные подшипники
0.026 - 0.050
Шатунные подшипники
0.020 - 0.058
Осевой люфт коленчатого вала, мм
0.100 - 0.254
Осевой люфт шатунов, мм
0.225 - 0.391

Соответствие цветовой и точечной маркировки вкладышей коренных подшипников и блока цилиндров

Параметры

Значение

Точечная маркировка на блоке цилиндров
1 точка
2 точки
3 точки
Цветовая маркировка на крышках подшипников
Синий
Желтый
Красный
Цветовая маркировка на коленчатом вале
Синий
Желтый
Красный
Белый
Фиолетовый
Цветовая маркировка верхних вкладышей
Синий
Желтый
Красный
Цветовая маркировка нижних вкладышей
Синий
Желтый
Красный
Белый
Фиолетовый
Буквенная маркировка на шейках коренных подшипников
В
G
R
W
V
Действительные номера диаметров на коренных шейках
35-39
40-44
45-49
50-54
55-60

Двигатели серии ОМ603

Размеры шатунов

4.0 Двигатель Ford

1 — Шатун
2 — Шатунная крышка
3 — Втулка
4 — Направляющие пазы
5 — Шатунный болт
6 — Балансировочные грузики
7 — Идентификационное поле (модели с турбонаддувом)
8 — Пазы для установки вкладышей
9 — Масляный канал (модели с турбонаддувом)

10 — Масляный канал (модели без турбонаддува)
11 — Идентификационное поле (модели без турбонаддува)
b — Ширина верхней головки шатуна
B — Ширина нижней головки шатуна
d — Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна
d1 — Наружный диаметр втулки верхней головки шатуна
D1 — Диаметр отверстия нижней головки шатуна
L — расстояние между центрами отверстий головок шатуна


Размер «L», мм
144.97 - 145.03
Ширина нижней головки шатуна «В», мм
21.948 - 22.000
Диаметр отверстия нижней головки шатуна «D1»
51.600 - 51.614
Максимальные допустимые овальность и конусность отверстия, мм
0.02
Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна «d», мм
28.018 - 28.024
Наружный диаметр втулки, мм
30.575 - 30.600
Диаметр отверстия верхней головки шатуна (под втулку) «d1», мм
30-500 - 30-525
Люфт посадки поршневого пальца во втулке шатуна, мм
0.007 - 0.018

Размеры цилиндров

Диаметр цилиндров, мм

Номинальный
89.0
Размерная группа A
89.000 - 89.006
Размерная группа X
89.007 - 89.012
Размерная группа В
89.013 - 89.018
Допустимое отклонение диаметра цилиндра в продольном и поперечном направлениях, мм
0.20
Допустимая конусность, мм
0.007
Допустимая овальность, мм
0.07
Предел износа, мм
0.05

Размеры отверстий в блоке цилиндров под установку гильз

4.0 Двигатель Ford

D, D1 — Диаметры под буртики гильзы
D2 — Диаметр под гильзу
Т — Длина гильзы
Т1 — Посадочная глубина гильзы


Диаметр «D2» под гильзу в блоке
цилиндров, мм
91.500 - 91.535
Диаметр «D1» под буртик гильзы
в блоке цилиндров, мм
92.00 - 92.20
Диаметр «D» под буртик гильзы
в блоке цилиндров, мм
94.15 - 94.25
Длина гильзы «Т», мм
231.0 - 231.2
Посадочная глубина гильзы «T1», мм
1.0 - 1.2
Ширина фаски «М», мм
35

Размеры коленчатого вала, коренных и шатунных подшипников

Диаметр коренной шейки, мм

Номинальный размер
57.940 - 57.965
1-й ремонтный размер
57.700 - 57.715
2-й ремонтный размер
57.450 - 57.465
3-й ремонтный размер
57.200 - 57.215
4-й ремонтный размер
56.950 - 56.965

Диаметр коренной шейки, мм

Номинальный размер
47.940 - 47.965
1-й ремонтный размер
47.700 - 47.715
2-й ремонтный размер
47.450 - 47.465
3-й ремонтный размер
47.200 - 47.215
4-й ремонтный размер
46.950 - 46.964

Установочная ширина коренных шеек, мм

Номинальный размер
24.500 - 24.533
1-й ремонтный размер
24.600 - 24.633
2-й ремонтный размер
24.700 - 24.733
3-й ремонтный размер
24.900 - 24.933
4-й ремонтный размер
25.000 - 25.033
Диаметр отверстия под коленчатый вал, мм
62.500 - 62.519
Ширина отверстия под коленчатый вал при установленных вкладышах, мм
19.979 - 20.000
Допустимые овальность и конусность постелей вкладышей коренных подшипников, мм
0.02

Рабочие зазоры коренных подшипников, мм

Новый
0.03 - 0.05
Допустимый
0.08

Осевой люфт коленчатого вала, мм

Новый
0.10 - 0.25
Допустимый
0.3
Радиальное биение коленчатого вала, мм
0.020 - 0.065
Стандартные вкладыши коленчатого вала для крышек подшипников диаметром
58 мм
Ремонтный диаметр (цвет - синий), мм
52
Ремонтный диаметр (цвет желтый), мм
54
Ремонтный диаметр (цвет желтый), мм
54
Толщина вкладыша, мм
2.260 - 2.265
Ремонтный диаметр (цвет - красный), мм
56
Толщина вкладыша, мм
2.265 - 2.270
Ремонтный диаметр (цвет белый), мм
57
Толщина вкладыша, мм
2.270 - 2.275
Ремонтный диаметр (цвет пурпурный), мм
58
Толщина вкладыша, мм
2.275 - 2.280

Двигатели серии ОМ606

Размеры клапанов

4.0 Двигатель Ford
1 — Установочные метки для приведения двигателя в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра
2 — Блокировка впускного распределительного вала при помощи стержня
3 — Удостоверьтесь в правильности совмещения 1.5-миллиметровых отверстий в звездочках
4 — Для крепления звездочек распределительных валов используются одноразовые болты, подлежащие замене в обязательном порядке
5 — Сборка натяжителя цепи
6 — При снятии/установке ТНВД коленчатый вал следует привести в положение 14°+05° после ВМТ поршня первого цилиндра
7 — Болт звездочки ТНВД имеет левую нарезку.
8 — Стопорный инструмент

Диаметр тарелки клапана «D», мм

Впускной
25.90 - 26.10
Выпускной
28.90 - 29.10
Высота цилиндрической части (пояска)
тарелки клапана «h», мм
1.0 - 1.2
Угол фаски седла клапана
45° 15'

Диаметр стержня клапана «D1», мм

Впускной
6.955 - 6.97
Выпускной
5.955 - 5.97

Полная длинна клапана «L», мм

Впускной
105.5 - 105.9
Выпускной
105.2 - 105.9
Ширина рабочей фаски седла клапана, мм
1.9
Смещение оси седла клапана относительно стержня, мм
0.03

Обозначение на конце стержня клапана

Впускной
A 606 13
Выпускной
E 606 11

Размеры направляющих втулок клапанов

4.0 Двигатель Ford

Детали установки направляющих втулок клапанов


Диаметр отверстия в головке блока цилиндров, мм

Номинальный
12.50 - 12.51
1-й номинальный
12.53
1-й ремонтный
12.70

Наружный диаметр направляющей втулки, мм

Номинальный
12.54 - 12.55
1-й номинальный (цвет: серый)
12.56 - 12.57
1-й ремонтный (цвет: красный)
12.74 - 12.75

Внутренний диаметр направляющей втулки, мм

Впускной клапан
6.000 - 6.015
Выпускной клапан
6.000 - 6.015 (до 11.94)
7.000 - 7.015 (с 11.94)
Длина направляющей втулки «L», мм
37.5
Натяг посадки в головке блока
цилиндров, мм
0.029 - 0.051
Размер «а»
Размер «b»
Размер «с»
10.2 - 10.04

Размеры седел клапанов

Фрезеровка и шлифовка седел клапанов


4.0 Двигатель Ford

Детали установки седла клапана

4.0 Двигатель Ford

Внутренний диаметр направляющей втулки, мм

Ширина фаски седла клапана «b», мм
Впускной клапан
1.0 - 1.5
Выпускной клапан
0.8 - 1.5
Угол фаски седла клапана б
45° 15'
Корректировочный угол в
Впускной клапан
15° 15'
Выпускной клапан
25° 15'
Предельная овальность седла клапана, мм
0.03
Расстояние от торца стержня клапана до подшипника распределительного вала «Т», мм
23.7 - 24.2

Глубина отверстия «С» под седло клапана в головке блока цилиндров, мм

Стандартное кольцо
Впускной клапан
7.94 - 8.04
Выпускной клапан
7.924 - 8.02
Ремонтное кольцо
Впускной клапан
8.14 - 8:24
Выпускной клапан
8.12 - 8.23

Радиус «R», мм

Впускной клапан
0.2 - 0.4
Выпускной клапан
0.2 - 0.4

Диаметр «D2» отверстия под седло клапана, мм

Номинального размера
Впускной клапан
30.060 - 30.070
Выпускной клапан
28.000 - 28.013
Ремонтного размера
Впускной клапан
30.250 - 30.266
Выпускной клапан
28.250 - 28.263

Перекрытие клапанов, мм

Впускной клапан
0.2 - 0.4
Выпускной клапан
0.2 - 0.4

Высота седла клапана «Н», мм

Номинального размера
Впускной клапан
5.6
Выпускной клапан
5.6
1-го ремонтного размера
Впускной клапан
5.6
Выпускной клапан
5.6

Наружный диаметр «D» седла клапана, мм

Номинального размера
Впускной клапан
30.000 - 30.013
Выпускной клапан
27.97 - 28.07
1-го ремонтного размера
Впускной клапан
30.31 - 30.32
Выпускной клапан
28.31 - 28.32

Размеры шатунов

4.0 Двигатель Ford

1 — Шатун
2 — Шатунная крышка
3 — Втулка
4 — Направляющие пазы
5 — Шатунный болт
6 — Балансировочные грузики
7 — Идентификационное поле (модели с турбонаддувом)
8 — Пазы для установки вкладышей
9 — Масляный канал (модели с турбонаддувом)

10 — Масляный канал (модели без турбонаддува)
11 — Идентификационное поле (модели без турбонаддува)
b — Ширина верхней головки шатуна
B — Ширина нижней головки шатуна
d — Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна
d1 — Наружный диаметр втулки верхней головки шатуна
D1 — Диаметр отверстия нижней головки шатуна
L — расстояние между центрами отверстий головок шатуна


Расстояние между центрами шатунных
головок «L», мм 1
48.7 - 149.3
Ширина верхней «b» и нижней «В»
головок шатуна, мм
21.48 - 22.00
Диаметр «D1» нижней головки
шатуна, мм
51.600 - 51.614
Допустимые овальность и конусность отверстия нижней головки шатуна, мм
0.02
Допустимое скручивание шатуна
на 100 мм длины, мм
0.1
Допустимая разница в отклонении
от параллельности между головками
шатуна на 100 мм длины шатуна, мм
0.045
Внутренний диаметр втулки верхней
головки шатуна «d», мм
28-018 - 28.024
Внешний диаметр втулки, мм
30.575 - 30.600
Диаметр под втулку в верхнейголовке шатуна «d1», мм
30.500 - 30.525
Зазор поршневого пальца во втулке
верхней головки шатуна, мм
0.007- 0.008
Максимальное выступание (Rz) втулки
шатуна наружу, мкм
5
Максимальная допустимая разница веса шатунов, г
2

Размеры отверстий в блоке цилиндров под установку гильз, мм

4.0 Двигатель Ford

Извлечение гильзы


Диаметр «D2» под гильзу в блике цилиндров, мм
9.000 - 90.535
Диаметр «D1» под буртик гильзы в блоке цилиндров, мм
90.55 - 90.65
Диаметр «D» под буртик гильзы в блоке цилиндров, мм
92.65 - 92.75
Длина гильзы «Т», мм
231.0-231.2
Посадочная глубина гильзы «Т1», мм
1.0 - 1.2

Размеры цилиндров

4.0 Двигатель Ford

A — Продольное направление
B — Поперечное направление
а — Верхняя точка хода верхнего компрессионного кольца

b — Нижняя мертвая точка
с — Нижняя точка хода маслосъемного кольца
1, 2, 3 — Точки измерений

Диаметр, мм

Номинальный
87.0
Размерная группа A
87.000 - 87.006
Размерная группа Х
87.007 - 87.012
Размерная группа B
87.013 - 87.018
Допустимый лимит цилиндра в продольном
и поперечном направлениях, мм
0.20
Допустимая конусность цилиндров
нового блока, мм
0.000 - 0.014
Предел износа, мм
0.05
Допустимая овальность цилиндров, мм
0.07

Размеры коленчатого вала

Диаметр отверстия
под коленчатый вал, мм
62.500 - 62.519
Ширина отверстия под коленчатый вал
при установленных вкладышах, мм
19.979 - 20.000
Допустимые овальность и конусность
постелей вкладышей коренных
подшипников коленчатого вала, мм
0.02
Рабочий зазор в коренных подшипниках, мм
Новый
0.03 - 0.05
Предельно допустимый
0.08
Осевой люфт коленчатого вала, мм
Новый
0.10 - 0.25
Предельно допустимый
0.3
Радиальное биение коленчатого вала, мм
0.020 - 0.065
Номинальные вкладыши коленчатого вала для крышек подшипников диаметром 58 мм
Ремонтный диаметр (цвет - синий), мм
52
Толщина вкладыша, мм
2.255 - 2.260
Ремонтный диаметр (цвет - желтый), мм
54
Толщина вкладыша, мм
2.260 - 2.265
Толщина вкладыша, мм
2.265 - 2.270
Ремонтный диаметр (цвет - белый), мм
57
Толщина вкладыша, мм
2.270 - 2.275
Ремонтный диаметр (цвет - пурпурный), мм
58
Толщина вкладыша, мм
2.275 - 2.280
Вкладыши 1-го ремонтного размера коленчатого вала для крышек подшипников диаметром 57.70 мм
Толщина вкладыша, мм
2.37
Вкладыши 2-го ремонтного размера коленчатого вала для крышек подшипников диаметром 57.40 мм
Толщина вкладыша, мм
2.50
Вкладыши 3-го ремонтного размера коленчатого вала для крышек подшипников диаметром 57.20 мм
Толщина вкладыша, мм
2.62
Вкладыши 4-го ремонтного размера коленчатого вала для крышек подшипников диаметром 56.90 мм
Толщина вкладыша, мм
2.75

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

4.0 Двигатель Ford

Порядок затягивания болтов головки блока цилиндров на моделях с бензиновыми двигателями

4.0 Двигатель Ford

Порядок затягивания болтов головки блока цилиндров на моделях с дизельными двигателями


Болты головки цилиндров

Бензиновые модели (длина до основания
головки не более 162.7 мм)
55НЧм, +90°, +90°
S300 TDI до 01.89 г (длина до основания головок не более 83.6, 105.6 и 118.6 мм)
25НЧм, +40НЧм, выждать 10 мин, +90°, +90°
S300 TDI после 01.89 г (длина до основания
головок не более 82, 104 и 117 мм)
15НЧм, +35НЧм, +90°, выждать 10 мин, +90° (М8 25НЧм)

Болты крышек коренных подшипников

S280, S320 (длина до основания головки
не более 63.8 мм)
55НЧм, +90°, -100°
S420, S500
25НЧм, +50НЧм
S300 TDI
М11: 55НЧм, +90°, М12: 90НЧм
S600
М8: 30НЧм, М10: 50НЧм

Болты крышек шатунных подшипников

S280, S320 (длина до основания головки
не более 52.9 мм)
30+90°
S420, S500, S600
45НЧм, +90°, -100°
S300 TDI
40НЧм, +90°, -100°
Болты маховика/приводного диска
S280, S320, S420 (диаметр нерезьбовой части
не более 8.1 мм для маховика, 8.0 мм
для приводного диска)
30 Нм, +90°
S300 TDI
40НЧм, +90°, -100°
S500, S600
35НЧм, +90°, -100°
Корзина сцепления на маховике
25

Шкив коленвала

S280, S320, S420, S500, S600
400
S300 TDI
200НЧм, +90°

Болты звездочек распредвалов

S280, S320
Torx: 22,
Шестигранные: 18,
Torx с буртиком: 20Нм+90°-100°
S420, S500
18
S300 TDI
25НЧм, +90°
S600
20НЧм, +90°, -100°

Крышка постели распредвала

S280, S320, S600
21
S420, S500
12
S300 TDI
25

Крышка рокеров распредвала

S280, S320, S420, S500, S600
9
S300 TDI
10

Свечи

S280, S320, S420, S500
25-30
S600
25
S300 TDI
20
Зажимы форсунок
30
Фланец ТНВД
20
Распылитель форсунки к держателю
80
Лямбда-зонд
50-60
Датчик детонации
20
Двигатели серии М
104.94/99
Болты и гайки крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров
25
Болты крепления крышки головки блока цилиндров
10

Болты крепления крышки цепи привода ГРМ к блоку цилиндров

М6
9
М8
21
Болт крепления натяжного устройства блоку цилиндров
75

Болт крепления арматуры к контрольному плунжеру

1-я версия
7
2-я версия
5Нм + 90°
Гайка регулятора М20
65
Сливная пробка
25

Болты крепления поддона к блоку цилиндров

М6
10
М8
25
М10
40
Маслопроводы к поддону
10
Звездочка масляного насоса к насосу
32
Болты крепления крышки масляного насоса М6
10
Масляный фильтр к блоку цилиндров
25
Крышка масляного фильтра
20
Датчик давления масла к корпусу масляного фильтра
20

Двигатели серии М119.97/98

Болт крепления крышки головки блока цилиндров
9
Болты крепления впускного трубопровода
28
Болт крепления верхней части впускного
трубопровода к нижней части
25
Выпускная труба к выпускному коллектору
20
Болты крепления выпускного коллектора
30
Болты крепления крышки корпуса термостата
10
Болты крепления насоса системы охлаждения
21

Двигатели серии M120.980/982

Болт крепления впускного трубопровода
28
Болт крепления промежуточного фланца
28
Гайки крепления выпускного коллектора
30
Болт крепления передней крышки М8
25
Крышка цепи привода ГРМ к блоку цилиндров
М6
9
М8
21
Болт крепления воздушного насоса/ кронштейна генератора
25
Пробка натяжителя цепи привода ГРМ
40
Корпус натяжителя цепи привода ГРМ в крышке цепи привода ГРМ
80
Гайка крепления фланца к звездочке
65
Болт крепления арматуры к плунжеру
5Нм + 90°
Болт крепления крышки распределительного вала
21°
Болты крепления маслоотражателя
9
Болты крепления поддона к блоку цилиндров
М6
10
М8
21
М12
40
Сливная пробка М12
40
Болт крепления маслоотражателя к поддону М12
9
Звездочка масляного насоса
28
Болты М6 крепления муфты вентилятора и шкива насоса системы охлаждения
10
Болты М6 крепления насоса системы охлаждения
21

Двигатели серии ОМ603.971

Пружинный рычаг на головке блока цилиндров
21
Болт крепления натяжного ролика
30
Палец натяжного рычага
100
Амортизатор натяжного устройства
к головке блока цилиндров
25
Амортизатор натяжного устройства
к натяжному рычагу
20
Болты крепления крышки ГРМ к головке
блока цилиндров
Болты крепления крышки головки
блока цилиндров
10
Болт крепления крышки цепи привода
ГРМ к головке блока цилиндров
25
Натяжитель цепи привода ГРМ
80
Болт М12 подшипника коленчатого вала
90
Болты крепления поддона
М6
10
М8
25
Болт крепления датчика уровня масла
10
Болт крепления звездочки масляного насоса
32
Гайка крепления крышки масляного насоса
25
Болт крепления корпуса масляного фильтра к блоку цилиндров
25
Болт крепления шкива насоса системы охлаждения
15
Болт крепления насоса системы охлаждения к корпусу
10
Болт крепления корпуса насоса системы охлаждения к блоку цилиндров
10

Двигатели серии ОМ606.961

Болт крепления крышки головки блока цилиндров
10
Резьбовое кольцо предкамеры
в головке блока цилиндров
130
Болт крепления корпуса распределительным
валов к головке блока цилиндров
15
Болт крепления крышки распределительного вала
15
Болт крепления крышки цепи привода ГРМ
к головке блока цилиндров
25
Болт крепления крышки цепи привода ГРМ
к блоку цилиндров
10
Натяжитель цепи привода ГРМ
80
Задняя ступица
320
Передний суппорт к держателю
35
Задний суппорт к держателю (TDI)
115
Держатель суппорта к кулаку
Передние колеса
115
Задние колеса
До 07.93 г
115
После 08.93 г
50
Гайки наконечников рулевых тяг
S280, S320, S300 TDI
50
S420, S500, S600
55
Колеса
S280, S320, S420, S500, S600
150
S300 TD
I 110
Реклама