Снятие и установка ступичной цапфы задней оси, колесного подшипника
и сальника
Снятие
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована
охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь
в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы
в действие! |
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. Снимите соответствующее заднее колесо.
4. На моделях, оборудованных ABS, снимите колесный датчик, - во
избежание выхода датчика из строя постарайтесь не допустить его
электрического контакта с металлическими элементами подвески.
5. Снимите суппорт заднего тормозного механизма и, не отсоединяя
гидравлическую линию, подвяжите его проволокой к элементам подвески,
снимите тормозной диск.
6. Выверните болты крепления полуоси к соединительному фланцу, отдайте
гайки и снимите шайбы, - с целью обеспечения доступа к самоконтрящейся
гайке слегка отведите конец полуоси в сторону.
7. При помощи специального инструмента типа MB9b11-01 заблокируйте
полуось, затем отдайте самоконтрящуюся гайку.
8. При помощи съемника с насадкой (MB9b11-01 и MB9b41-01) высвободите
цапфу задней оси из сборки продольного рычага подвески.
9. На оборудованных ABS моделях снимите с цапфы ротор колесного
датчика (воспользуйтесь подходящей втулкой и прессом).
10. При помощи пресса снимите с цапфы наружный подшипник с пылезащитной
крышкой.
11. При помощи съемника высвободите из сборки продольного рычага
сальник и внутренний подшипник.
12. Оцените состояние соединительного фланца и цапфы оси. Проверьте
пылезащитную крышку на наличие признаков деформаций и прочих механических
повреждений. Внимательно осмотрите подшипники на наличие следов
перегрева. Дефектные компоненты замените.
|
|
Установка
|
1. Воспользовавшись подходящей оправкой, посадите
в сборку продольного рычага внутренний подшипник. Следом установите
сальник (выгибом вверх и до упора в плечики внутреннего рычага).
|
В качестве
оправки для посадки сальника можно воспользоваться подходящей
по размеру торцевой головкой, либо отрезком трубы соответствующего
диаметра. Застукивайте сальник постепенно и равномерно, -
воспользуйтесь молотком с мягким бойком.
|
2. До упора в плечики посадите пылезащитные колпачки (внутренний - углублением
наружу).
3. Смажьте универсальной смазкой внутреннюю поверхность уплотнительных
губок сальника наружного подшипника. Посадите подшипник на цапфу
оси (губками сальника к соединительному фланцу).
4. Запрессуйте на место роток колесного датчика (канавкой в сторону
фланца).
5. Временно установите цапфу на сборку продольного рычага. Установите
соединительный фланец и наверните новую самоконтрящуюся гайку.
6. Удерживая цапфу от проворачивания при помощи специального приспособления
MB9b11-01, затяните самоконтрящуюся гайку с требуемым усилием (220
Hм).
7. Установите новые гайки крепления полуоси, приготовьте шайбы,
вверните и затяните с требуемым усилием (55 ÷ 65 Hм)
крепежные болты.
8. Установите тормозной диск, суппорт и компоненты стояночного тормоза
(см. Главу Тормозная система).
9. Установите колеса и опустите автомобиль на землю. Проверьте регулировку
стояночного тормоза, в случае необходимости произведите соответствующую
корректировку (см. Главу Тормозная система).
10. Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, “прокачайте”
педаль ножного тормоза до появления твердости при ее выжимании.
|
|