1. Прокачка гидравлической системы производится
с целью удаления из нее воздуха, попадающего в тракт при выполнении
обслуживания тормозных механизмов, замене гидравлических линий или
ГТЦ, а также при опускании ниже минимального допустимого значения
уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра. Если воздух попал
в систему вследствие падения уровня жидкости в резервуаре ГТЦ, либо
при отсоединении от ГТЦ тормозных линий, прокачке подлежат тормозные
механизмы всех четырех колес.
2. При отсоединении гидравлических линий от любого из суппортов/колесных
цилиндров достаточно будет прокачать лишь данный конкретный тормозной
механизм.
3. Если производилось отсоединение тормозной линии от штуцера, расположенного
между ГТЦ и одним из тормозных механизмов, прокачивается только
данная часть тормозного контура.
4. Каждый из тормозных механизмов прокачивается в индивидуальном
порядке. Начинать следует с максимально удаленного (по длине гидравлического
контура) от ГТЦ механизма. Порядок проведения полной прокачки тормозной
системы показан на иллюстрациях.
|
|
5. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза при заглушенном
двигателе для сброса остаточного разрежения в вакуумном усилителе
тормозов.
6. Предварительно тщательно протерев, снимите крышку с резервуара
ГТЦ, по необходимости подлейте в резервуар свежую жидкость, затем
подложите под крышку полиэтилен и наверните ее на место.
|
Не забывайте
регулярно проверять уровень жидкости в резервуаре в ходе выполнения
прокачки. Чрезмерное падение уровня чревато попаданием в ГТЦ
воздуха, что сведет к нулю все предпринятые усилия и повлечет
за собой необходимость прокачки всей тормозной системы.
|
7. Заручитесь помощью ассистента, приготовьте запас свежей тормозной
жидкости, прозрачный сосуд, частично заполненный гидравлической
жидкостью, отрезок пластмассового шланга, плотно надеваемый на вентиль
прокачки, и подходящий рожковый/накидной ключ для отпускания/затягивания
вентилей.
|
8. Вентиль прокачки дисковых
тормозных механизмов расположен непосредственно на корпусе
суппорта, барабанных - с задней стороны тормозного щита.
|
|
9. Тщательно протерев, снимите
защитный колпачок и слегка ослабьте вентиль прокачки тормозного
механизма соответствующего колеса, затем вновь подтяните его
таким образом, чтобы он легко и быстро отпускался в ходе выполнения
процедуры.
|
|
10. Натяните на вентиль подходящий
пластмассовый или резиновый шланг, второй конец которого опустите
в частично заполненный чистой тормозной жидкостью прозрачный
сосуд. Срез шланга должен оказаться полностью погруженным
в жидкость.
|
11. Попросите помощника несколько раз медленно выжать педаль ножного
тормоза, подняв тем самым давление в системе.
12. При зафиксированной в нижнем положении тормозной педали приоткройте
вентиль прокачки настолько, чтобы из него начала вытесняться тормозная
жидкость. Следите за выходом жидкости из шланга. Через пару секунд,
когда напор ослабнет, закройте вентиль и разрешите помощнику отпустить
педаль.
13. Повторяйте процедуры последних двух параграфов до тех пор, пока
из вентиля не начнет вытекать свободная от воздушных пузырей жидкость,
затем перейдите к тормозному механизму левого заднего колеса. Действуя
в аналогичной манере, прокачайте механизмы оставшихся колес автомобиля.
|
Постоянно
следите за тем, чтобы уровень жидкости в резервуаре ГТЦ не
опускался чрезмерно низко!
|
14. Ни в коем случае не доливайте в резервуар старую тормозную
жидкость, - она является в высшей мере гигроскопичной и со временем
впитывает в себя много влаги, что ведет к падению точки ее кипения
и, как следствие, к снижению эффективности торможения. Кроме того,
присутствие в гидравлической системе влаги способствует ускоренному
старению материала гибких тормозных шлангов.
15. По завершении прокачки долейте в резервуар ГТЦ свежую тормозную
жидкость, приведя ее уровень в норму.
16. Проверьте эффективность функционирования тормозов. Педаль при
выжимании должна оказывать твердое сопротивление, - ощущение мягкости
ее хода свидетельствует о наличии в гидравлических контурах воздуха
и необходимости повторения процедуры прокачки.
|
Ни в коем
случае не приступайте к эксплуатации автомобиля, не будучи
абсолютно уверены в исправности функционирования тормозной
системы!
|
|