Снятие и установка гидроусиленного рулевого механизма
Детали установки гидроусиленного рулевого механизма на моделях Galant
|
|
N Замените
* Окончательное затягивание помеченного звездочкой крепежа производится
после опускания автомобиля на землю.
|
Детали установки гидроусиленного рулевого механизма на моделях Mirage
|
1 — Стяжной болт крепления нижнего шарнира рулевой
колонки к входному валу реечной передачи
2 — Хомут
3 — Шплинт
4 — Наконечник рулевой тяги
5 — Возвратная трубка
6 — Напорная трубка
|
7 — Монтажный хомут
8 — Монтажный хомут
9 — Картер реечной передачи
10 — Крышка
N — Замените
|
|
Некоторые из рассматриваемых
в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной
безопасности (SRS). Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ
вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели,
отключайте SRS во избежание получения травм при случайном ее срабатывании
(см. Главу Бортовое электрооборудование). Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету
изоляции.
|
|
Перед снятием рулевого
механизма управляемые колеса автомобиля следует привести в прямолинейное
положение, затем заблокировать рулевую колонку, вынув ключ из замка зажигания.
|
Модели Diamante
Рулевой привод передних колес
Снятие
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
2. Слейте жидкость системы гидроусиления руля.
3. Отсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов.
4. На полноприводных (AWD) моделях снимите сборку раздаточной коробки.
5. Выверните стяжной болт крепления нижнего шарнира вала колонки
к входному валу реечной передачи.
6. Извлеките шплинты, отдайте корончатые гайки и высвободите наконечники
рулевых тяг из поворотных кулаков.
7. Снимите левую и правую балки рамы.
8. Снимите монтажные хомуты крепления штанги стабилизатора поперечной
устойчивости.
9. На моделях с рулевым приводом задних колес (4WS) отсоедините
гидравлические линии, идущие к сборке заднего насоса.
10. Выверните болты крепления монтажных хомутов и снимите сборку
рулевого механизма. Извлеките сборку из-под автомобиля через арку
правого колеса.
|
|
Установка
|
1. Заведите сборку рулевого механизма на свое
штатное место, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым
усилием (70
Hм), - проследите за правильностью
установки резиновых втулок монтажных хомутов относительно опорной
балки. Вверните стяжной болт соединения валов.
2. Подсоедините напорную и возвратную линии к картеру рулевого механизма
и, - при соответствующей комплектации, - к заднему рулевому насосу.
3. Установите балки рамы и затяните болты их крепления с требуемым
усилием (60 ÷ 70
Hм).
4. Подсоедините наконечники рулевых тяг к поворотным кулакам.
5. На моделях AWD установите сборку раздаточной коробки.
6. Установите приемную трубу системы выпуска отработавших газов.
7. Долейте в резервуар рулевого необходимое количество гидравлической
жидкости и прокачайте рулевую систему.
8. Проверьте углы установки передних колес, в случае необходимости
произведите соответствующую корректировку.
|
|
Рулевой привод задних колес
Снятие
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. Слейте гидравлическую жидкость системы усиления руля.
4. Снимите сборку главного глушителя (см. Главу Системы
питания и выпуска).
5. Выверните болты нижних опор амортизаторов.
6. Тележечным домкратом подоприте задний дифференциал. Снимите два
маленьких опорных кронштейна балки.
7. Отдайте большие самоконтрящиеся гайки крепления балки со стороны
дифференциала.
8. Выверните болты хомутов крепления масляных линий.
9. Снимите трубки напорной линии.
10. Удерживая наконечники поперечных тяг от проворачивания, отпустите
их крепежные гайки. Снимите наконечники со штанг поперечных тяг.
11. Выверните крепежные болты и снимите сборку заднего рулевого
механизма. |
|
Установка
|
1. Закрепите сборку рулевого механизма на балке
рамы. С целью определения нейтрального положения штока поршня гидравлического
цилиндра сдвиньте его на всю длину своего хода.
2. Заправьте наконечники поперечных тяг в посадочные гнезда на продольных
рычагах подвески и наверните крепежные гайки. В случае необходимости
произведите регулировку длины тяг (разница в длинах противоположных
тяг не должна превышать 1 мм), затем затяните гайки с требуемым
усилием (58
Hм).
3. Заменяя уплотнительные кольца, восстановите исходное подсоединение
гидравлических линий. Проследите за надежностью крепления линий
во всех предусмотренных промежуточных фиксаторах.
4. Установите большие самоконтрящиеся гайки крепления балки рамы
со стороны дифференциала. Затяните гайки с требуемым усилием (110
÷ 130
Hм).
5. Уберите подпирающий дифференциал домкрат.
6. Установите два маленьких кронштейна.
7. Установите болты нижних опор амортизаторов.
8. Установите главный глушитель.
9. Залейте в резервуар гидравлического тракта необходимое количество
жидкости и прокачайте систему.
10. Проверьте углы установки колес. В случае необходимости произведите
соответствующую корректировку.
|
|
Модели Galant
Модели по 1993 г. вып.
Снятие
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
2. Отсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов.
3. Слейте жидкость системы гидроусиления руля.
4. Выверните стяжной болт крепления нижнего шарнира вала колонки
к входному валу реечной передачи.
5. При соответствующей комплектации снимите раздаточную коробку.
6. Извлеките шплинты, отдайте корончатые гайки и высвободите наконечники
рулевых тяг из поворотных кулаков.
7. Отыщите треугольные кронштейны (кницы) вблизи монтажных хомутов
крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к балке рамы.
Снимите и кницы и монтажные хомуты.
8. Подоприте центральную балку.
9. Отдайте сквозной болт из круглого реактивного упора подвески
силового агрегата.
10. Выверните задние болты центральной балки.
11. На переднеприводных (FWD) моделях отсоедините приемную трубу
системы выпуска отработавших газов.
12. Отсоедините от картера рулевого механизма напорную линию и возвратный
шланг, - с целью минимизации утечек и во избежание попадания в гидравлический
тракт грязи сразу же закупорьте открытые концы линий и соединительных
штуцеров.
13. Слегка приопустите центральную балку.
14. Выверните болты крепления монтажных хомутов и снимите сборку
рулевого механизма. Извлеките сборку из-под автомобиля через арку
левого колеса, предварительно отведя вправо и наклонив для снятия
с балки.
|
|
Установка
|
1. Установите сборку рулевого механизма на свое штатное
место. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием
(60 ÷ 80 Hм). При установке резиновых
подушек опор проследите за правильностью совмещения их выступов
с идентификационной маркировкой на балке.
2. Подсоедините к картеру рулевого механизма гидравлические линии.
3. Установите на место снимавшиеся секции системы выпуска отработавших
газов.
4. Подоприте центральную балку домкратом, вверните крепежные болты
и затяните их с требуемым усилием (100 Hм).
5. Установите болт реактивного упора, наверните на него новую гайку
и затяните ее с требуемым усилием (65 Hм).
6. Установите элементы крепления стабилизатора поперечной устойчивости.
7. Подсоедините рулевые тяги и затяните крепежные гайки их наконечников
с требуемым усилием (34 Hм).
8. При соответствующей комплектации установите раздаточную коробку,
- проверьте уровень жидкости в ее картере.
9. Залейте в резервуар рулевого насоса необходимое количество гидравлической
жидкости требуемого сорта (см. Главу Настройки и
текущее обслуживание).
10. Прокачайте тракт системы гидроусиления руля.
11. Проверьте углы установки передних колес, в случае необходимости
произведите соответствующую корректировку. |
|
Модели с 1994 г. вып.
Снятие
|
1. Детали установки рулевого механизма на моделях
Galant показаны на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
4. Снимите передние колеса.
5. Выверните стяжной болт крепления нижнего шарнира рулевой колонки
к входному валу реечной передачи.
6. Снимите штангу стабилизатора поперечной устойчивости.
7. Извлеките шплинты, отпустите гайки и при помощи специального
съемника типа МВ991113 высвободите наконечники рулевых тяг из сборок
поворотных кулаков.
8. На моделях с электронным управлением функционированием системы
гидроусиления руля (EPS) отсоедините электропроводку от разъема
электромагнита.
9. Снимите две треугольные кницы, расположенные вблизи центральной
балки.
10. Подоприте центральную балку домкратом. Извлеките сквозной болт
из переднего реактивного упора, затем выверните болты крепления
балки.
11. Снимите центральную балку.
12. Подоприте силовой агрегат тележечным домкратом и снимите сквозной
болт заднего реактивного упора.
13. Отсоедините напорную линию и возвратный шланг гидравлического
тракта рулевого усилителя от картера реечной передачи, - сразу же
закупорьте открытые концы линий и штуцеров.
14. Выверните крепежные болты и извлеките сборку рулевого механизма
через арку левого колеса.
|
|
Установка
|
1. Заведите сборку рулевого механизма на свое штатное место
и подсоедините вал рулевой колонки к входному валу реечной передачи.
2. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (69
Hм).
3. Вверните стяжной болт и затяните его с требуемым усилием (18
Hм).
4. Подсоедините к картеру рулевого механизма гидравлические линии.
Затяните штуцерный разъем напорной линии с усилием 43 Hм.
Проследите за надежностью фиксации на штуцере хомутом возвратного
шланга.
5. Вверните и затяните с требуемым усилием (43 Hм)
сквозной болт заднего реактивного упора.
6. Подоприте домкратом центральную балку. Вверните центральные крепежные
болты. Затяните передние болты с усилием 78 ÷ 88 Hм,
задние - 69 ÷ 78 Hм.
7. Вверните сквозной болт переднего реактивного упора и затяните
его с требуемым усилием (43 Hм).
8. Установите две треугольных кницы и затяните болты их крепления
с требуемым усилием (69 ÷ 78 Hм).
9. Установите штангу стабилизатора поперечной устойчивости.
10. Подсоедините рулевые тяги к поворотным кулакам, - затяните гайки
шаровых пальцев наконечников с требуемым усилием (27 Hм).
11. На моделях, оборудованных системой EPS, восстановите подключение
соответствующей электропроводки.
12. Установите на место колеса и опустите автомобиль на землю. Подсоедините
отрицательный провод к батарее.
13. Долейте в резервуар рулевого насоса необходимое количество гидравлической
жидкости требуемого сорта (см. Главу Настройки и
текущее обслуживание) и прокачайте систему гидроусиления.
14. Проверьте углы установки передних колес, в случае необходимости
произведите соответствующую корректировку. |
|
Модели Mirage
Модели по 1992 г. вып.
Снятие
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. Снимите передние колеса.
4. Выверните стяжной болт крепления нижнего шарнира рулевой колонки
к входному валу реечной передачи.
5. Извлеките шплинты, отпустите гайки и высвободите наконечники
рулевых тяг из сборок поворотных кулаков.
6. Снимите штангу стабилизатора поперечной устойчивости.
7. Отсоедините напорную линию и возвратный шланг гидравлического
тракта рулевого усилителя от картера реечной передачи, - сразу же
закупорьте открытые концы линий и штуцеров.
8. Выверните крепежные болты и извлеките сборку рулевого механизма
через арку левого колеса.
|
|
Установка
|
1. Заведите сборку рулевого механизма на свое штатное место
и подсоедините вал рулевой колонки к входному валу реечной передачи.
Проследите за надежностью затягивания крепежа.
2. Подсоедините к картеру рулевого механизма гидравлические линии.
3. Установите на место штангу стабилизатора поперечной устойчивости
и кронштейн задней опоры трансмиссии.
4. Подсоедините рулевые тяги к поворотным кулакам.
5. Установите на место колеса и опустите автомобиль на землю. Подсоедините
отрицательный провод к батарее.
6. Долейте в резервуар рулевого насоса необходимое количество гидравлической
жидкости требуемого сорта (см. Главу Настройки и
текущее обслуживание) и прокачайте систему гидроусиления.
7. Проверьте углы установки передних колес, в случае необходимости
произведите соответствующую корректировку. |
|
Модели с 1993 г. вып.
Снятие
|
1. Детали установки рулевого механизма на моделях
Mirage показаны на иллюстрации.
2. Слейте рабочую жидкость из тракта системы гидроусиления руля.
3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
4. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
5. Снимите передние колеса.
6. Отсоедините электропроводку от кислородного датчика и снимите
приемную трубу системы выпуска отработавших газов.
7. Подоприте двигатель.
8. Выверните болты обоих реактивных упоров.
9. Отдайте крепежные болты и снимите центральную балку.
10. Пометьте положение входного вала реечной передачи относительно
нижнего шарнира рулевой колонки. Выверните стяжной болт и отсоедините
шарнир.
11. Извлеките шплинты, отпустите гайки и высвободите наконечники
рулевых тяг из сборок поворотных кулаков.
12. Отсоедините напорную линию и возвратный шланг гидравлического
тракта рулевого усилителя от картера реечной передачи, - сразу же
закупорьте открытые концы линий и штуцеров.
13. Выверните крепежные болты и извлеките сборку рулевого механизма
через арку правого колеса.
|
|
Установка
|
1. Заведите сборку рулевого механизма на свое штатное место
и подсоедините вал рулевой колонки к входному валу реечной передачи,
- проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа
посадочных меток.
2. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (70
Hм).
3. Вверните стяжной болт и затяните его с требуемым усилием (18
Hм).
4. Подсоедините к картеру рулевого механизма гидравлические линии,
- не забудьте заменить уплотнительные кольца.
5. Установите центральную балку.
6. Установите приемную трубу системы выпуска отработавших газов.
7. Подсоедините электропроводку к кислородному датчику.
8. Подсоедините рулевые тяги к поворотным кулакам, - затяните гайки
шаровых пальцев наконечников с требуемым усилием (25 Hм).
9. Установите на место колеса и опустите автомобиль на землю. Подсоедините
отрицательный провод к батарее.
10. Долейте в резервуар рулевого насоса необходимое количество гидравлической
жидкости требуемого сорта (см. Главу Настройки и
текущее обслуживание) и прокачайте систему гидроусиления.
11. Проверьте углы установки передних колес, в случае необходимости
произведите соответствующую корректировку. |
|