Углы установки колес
Развал колесОбщая информация
Углы установки колес определяют геометрию положения последних относительно подвески автомобиля и дорожного покрытия. Нарушение регулировки этой геометрии ведет к снижению управляемости автомобиля и повышению скорости износа шин. В число подлежащих контролю углов установки передних колес автомобиля входят развал, выбег (угол продольного наклона оси поворота колеса) и сходимость (см. ниже).
Регулировка геометрии подвески требует применения специального дорогостоящего и громоздкого оборудования и ее выполнение следует поручать специалистам автосервиса.
Сходимость
Сходимостью называется величина сведения друг к другу передних краев колес автомобиля. Такое нарушение параллельности установки колес позволяет минимизировать износ протектора за счет юза при совершении поворотов. При нулевой сходимости расстояние между передними краями колес равно расстоянию между их задними краями. Нормальная сходимость обычно не превышает долей дюйма (1 дюйм = 2.54 см). Нарушение регулировки сходимости ведет к ускорению износа протекторов шин за счет проскальзывания их по дорожному покрытию.
Развал
Развалом называется угол наклона плоскости колес относительно вертикали. Если колеса наклонены верхними краями наружу, развал называется положительным, и наоборот. Величина развала измеряется в градусах. Правильность регулировки развала определяет величину и положение пятна контакта протекторов с дорогой и позволяет компенсировать изменения в геометрии подвески во время совершения поворотов и при движении автомобиля по неровному дорожному покрытию. Небольшой отрицательный развал позволяет увеличить пятно контакта протектора во время совершения поворотов, однако, будучи чрезмерным, приводит к нарушению курсовой устойчивости автомобиля и усилению рывков, передаваемых на рулевое колесо.
Выбег
Выбегом называется угол продольного наклона оси поворота колеса, т.е., угол отклонения от вертикали оси поворота колеса в плоскости последнего. Если ось поворота наклонена назад, выбег называется положительным, наоборот. Положительный выбег обеспечивает самовозврат передних колес в прямолинейное положение при выходе из поворота, повышая тем самым курсовую устойчивость транспортного средства, однако, будучи чрезмерным, снижает маневренность автомобиля.
Опускание задка автомобиля приводит к увеличению положительного
выбега колес. |