Бортовое электрооборудование
Общая информация и меры предосторожности
Прежде чем приступать к обслуживанию компонентов систем бортового электрооборудования ознакомьтесь с требованиями правил техники безопасности при работе с электрическими приборами. |
Автомобиль оборудован 12-вольтной бортовой системой электропитания с заземлением по отрицательному полюсу. Подача электроэнергии к осветительным приборам и прочим потребителям осуществляется от аккумуляторной батареи свинцово-кислотного типа, подзарядка которой производится от генератора переменного тока.
В настоящей Главе приводится описание процедур ремонта и обслуживания электрических компонентов, установленных на автомобиле и не имеющих непосредственного отношения к работе двигателя. Информация по обслуживанию таких агрегатов, как аккумуляторная батарея, распределитель зажигания, генератор и стартер приведена в Главе Электрооборудование двигателя, посвященной системам электрооборудования двигателя.
Прежде чем приступать к обслуживанию компонентов бортового электрооборудования, во избежание получения электрического шока, либо возгорания в результате случайного короткого замыкания, следует отсоединить отрицательный провод от батареи. Регулярно проверяйте состояние жгутов электропроводки и надежность крепления их в промежуточных фиксаторах, хомутах и обвязках. Следите, чтобы изоляция проводов не протиралась при контакте с расположенными по соседству компонентами.
Рассматриваемые в настоящем
Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности
(SRS). Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока
подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте
SRS во избежание получения травм при случайном ее срабатывании (см. Раздел
Система дополнительной безопасности (SRS) - общая информация и меры предосторожности). Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изоляции.
|