Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода
|
Состояние компонентов подвески и рулевого
привода должно производиться регулярно, так как их износ или повреждение
могут явиться причиной сокращения срока службы шин, ведут к снижению управляемости
автомобиля и повышению расхода топлива. Подробный иллюстративный материал
представлен также в Главе Подвеска и рулевое управление.
|
Проверки, производимые без отрыва колес от земли
|
|
1. Запаркуйте автомобиль на
ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием,
разверните передние колеса в прямолинейное положение. Слегка
подергайте рулевое колесо в обоих направлениях, - чрезмерная
величина имеющего место люфта указывает на возможный износ
колесных подшипников, хомутов шарниров основного и промежуточного
валов рулевой колонки, подшипников поворотных кулаков (полноприводные
модели), либо наконечников рулевых тяг. Не исключена также
вероятность нарушения регулировки или повреждения компонентов
реечной передачи (см. Главу Подвеска и рулевое
управление). |
2. На износ или повреждение компонентов подвески или рулевого привода
могут указывать также такие симптомы, как чрезмерное раскачивание
автомобиля при движении по неровной дороге или во время совершения
поворотов, заклинивания рулевого колеса и т.п.
3. Для оценки состояния амортизаторов прижмите вниз один из углов
автомобиля. При отпускании угла кузов должен возвращаться в исходное
положение, совершая не более одного-двух колебаний. Прислушивайтесь
к скрипу и прочим посторонним шумам, издаваемым подвеской при колебательных
движениях кузова. Подробнее см. Главу Подвеска
и рулевое управление. Чрезмерное количество раскачиваний кузова
при отпускании угла, равно как и отказ от возврата его в исходное
положение, свидетельствуют о необходимости замены амортизаторов.
Действуя в аналогичной манере, поочередно проверьте каждый из четырех
амортизаторов. |
|
Проверки, производимые с отрывом колес от земли
|
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на
подпорки.
2. Проверьте протекторы колес на наличие следов неравномерного износа
(см. Раздел Проверка состояния шин и давления их накачки), оцените давление накачки шин.
3. Оцените состояние карданных шарниров рулевой колонки. Проверьте
защитные чехлы рулевого механизма и приводных валов на наличие признаков
утечек смазки. Проверьте надежность посадки наконечников рулевых
тяг. Проверьте состояние компонентов и надежность затягивания их
крепежа. Оцените степень износа резиновых компонентов подвески и
рулевого привода. Попросите помощника повращать рулевое колесо и
визуально оцените величину люфта рулевого привода. Постарайтесь
выявить причину имеющей место слабины, произведите необходимый восстановительный
ремонт, либо замените дефектные компоненты.
|
|
|
4. Вручную вращая передние
колеса, постарайтесь на слух определить состояние колесных
подшипников, удостоверьтесь в отсутствии люфта при вращении
колес. Ухватитесь за колесо в точках на 12 и на 6 часов и
подергайте его в осевой плоскости, - наличие сколько-нибудь
заметного свободного хода свидетельствует об ослаблении преднатяга
колесных подшипников. В случае необходимости разберите ступицы
для визуальной оценки состояния подшипников и набивки их свежей
смазкой. Полная информация по конструкции ступичных сборок
и колесных подшипников полноприводных моделях приведена в
Главе Подвеска и рулевое управление. |
5. Поддевая компоненты монтировкой, оцените состояние подшипников
сборок поворотных кулаков. В случае выявления люфта подшипники следует
подвергнуть более детальному изучению, произвести замену или набивку
их свежей смазкой.
6. Оцените степень износа универсальных шарниров и скользящих муфт
карданных валов (см. Главу Сцепление и трансмиссионная
линия).
7. Осмотрите поверхности картеров дифференциала и раздаточной коробки
на наличие признаков развития утечек. |
|