Проверка состояния и замена компонентов системы зажигания
* Составители настоящего Руководства рекомендуют производить проверку состояния
ВВ электропроводки несколько чаще - каждые 80 000 км пробега.
ВВ электропроводка
Проверка внешнего состояния
|
1. Проверка состояния ВВ проводов должна производиться каждый раз при замене
свечей зажигания.
2. Проверка начинается с внешнего осмотра изоляции проводов при
работающем двигателе. Загоните автомобиль в темное, хорошо вентилируемое
помещение, запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии искрообразования
на проводах. Искрообразование является признаком пробоя изоляции.
Старайтесь не прикасаться к движущимся компонентам в двигательном
отсеке. Сделайте необходимые пометки по замене дефектных проводов,
затем дайте двигателю остыть и приступайте к проверкам состояния
крышки и бегунка распределителя зажигания.
3. Проверка свечных проводов производится поочередно во избежание
нарушения порядка их подсоединения при сборке. Обычно на изоляции
фирменных проводов имеется соответствующая маркировка. В случае
отсутствия таковой, нанесите ее самостоятельно при помощи скотча
и маркера.
4. Отсоедините ВВ провод от свечи зажигания (лучше всего воспользуйтесь
специальным инструментом). Ни в коем случае не тяните за сам провод,
только за его наконечник.
|
На моделях
последних лет выпуска с целью обеспечения доступа к свечам
зажигания необходимо снять верхнюю крышку с крышки головки
цилиндров.
|
5. Осмотрите внутренние стенки наконечника. Коррозия обычно проявляется
в виде хрупкого коркообразного налета белого цвета. В случае сильного
окисления замените провод.
6. Натяните наконечник обратно на хвостовик своей свечи, удостоверьтесь
в плотности его посадки. В случае необходимости вновь снимите наконечник
и соответствующим образом подогните клеммы внутри резинового чехла.
7. Чистой ветошью протрите провод по всей его длине, полностью удалив
с поверхности изоляции следы грязи и смазки. Осмотрите изоляцию
провода на наличие трещин, следов прогара и прочих повреждений.
Старайтесь не перегибать провод под острыми углами во избежание
нарушения целостности жил проводника внутри изоляции.
8. Отсоедините провод от распределителя, - вновь тяните только за
наконечник, а не за провод. Проверьте наконечник на наличие признаков
коррозии, оцените плотность посадки его на клемме. Вновь подсоедините
провод к распределителю.
9. Действуя в аналогичной манере, поочередно проверьте состояние
всех оставшихся свечных проводов. Удостоверьтесь в надежности их
подсоединения к свечам и клеммам распределителя.
10. При необходимости выполнения замены ВВ проводов (см. ниже) проследите
за тем, чтобы сменные провода соответствовали по своему типоразмеру
параметрам двигателя Вашего автомобиля. В фирменных магазинах автомобильных
аксессуаров и сервис-центрах компании Mitsubishi всегда можно приобрести
готовые к употреблению комплекты ВВ проводов, нарезанных по длине
и оборудованных наконечниками. Снимайте и заменяйте провода поочередно
во избежание нарушения порядка зажигания.
|
|
Измерение резистивного сопротивления
|
1. Проверка резистивного сопротивления ВВ электропроводки
производится при помощи омметра. Чрезмерное удельное сопротивление
свечных проводов является причиной возникновения пропусков зажигания
и отказов при запуске двигателя в условиях повышенной атмосферной
влажности.
2. Измерение производится для каждого провода в отдельности. Омметр
подключается между концевыми клеммами провода. Описание процедуры
снятия и установки ВВ проводов/крышки распределителя зажигания приведено
ниже.
3. Сняв показания, сравните полученные результаты с требованиями
Спецификаций. Номинальное значение составляет 1333 ÷ 2000
Ом/дм. Провода с повышенным удельным резистивным сопротивлением
подлежат замене.
|
|
Снятие и установка
|
1. Снимите рукав воздухозаборника воздухоочистителя.
2. При соответствующей комплектации автомобиля снимите центральную
крышку с крышки головки цилиндров.
3. Промаркируйте ВВ электропроводку при помощи скотча, постарайтесь
запомнить маршрут прокладки каждого из проводов.
4. Начиная с самого длинного, поочередно отсоедините ВВ провода
от свечей и от катушечных модулей/крышки распределителя зажигания.
5. При установке на место старой электропроводки внимательно следите
за соблюдением порядка подключения проводов (см. нанесенную перед
снятием маркировку).
6. Новые провода должны в точности соответствовать снятым с автомобиля
по типоразмеру.
7. Смажьте защитные чехлы наконечников ВВ проводов диэлектрической
смазкой и посадите наконечники на клеммы модулей зажигания/крышки
распределителя. Проследите за надежностью фиксации наконечников.
8. Проложив каждый из свечных проводов в соответствии с составленной
в процессе демонтажа схемой, подсоедините их к соответствующим свечам
зажигания (начинайте с прокладки наиболее длинного провода и действуйте
по убывающей).
9. В заключение установите на место рукав воздухозаборника.
|
|
Крышка и бегунок распределителя
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
2. Промаркируйте и отсоедините от крышки распределителя ВВ электропроводку
(см. выше).
3. Выверните крепежные винты/отпустите фиксаторы и снимите крышку
с корпуса распределителя.
4. Промаркируйте установочное положение бегунка и снимите его с
вала распределителя.
5. Хорошей практикой является замена крышки и бегунка распределителя
зажигания вне зависимости от их состояния каждый раз при установке
новых ВВ проводов. При использовании старых компонентов тщательно
зачистите контактные поверхности их клемм и измерьте сопротивление
между проводами и крышкой (см. выше). В случае необходимости замените
крышку и/или провода.
6. Если замена крышки и бегунка распределителя не входит в план
проводимых работ, тщательно промойте снятые компоненты мыльным раствором
и просушите их (по возможности с применением сжатого воздуха). Удостоверьтесь,
что после протирки компонентов ветошью на них не осталось подлипших
и застрявших волокон и частиц ворса.
|
7. Внимательно осмотрите крышку
распределителя на наличие трещин, сколов облицовки клемм,
следов прогара, угольных дорожек и прочих дефектов; оцените
состояние центральной кнопки контактных электродов/клемм.
|
|
8. Оцените состояние рабочего
наконечника и пружины бегунка.
|
9. Установка компонентов производится в порядке, обратном порядку
их демонтажа. При установке новой крышки распределителя перенесите
на нее со старой ВВ провода, подсоединяя их строго в определенном
порядке во избежание нарушения порядка зажигания, - старайтесь не
отсоединять все провода одновременно, переносите их поочередно.
|
Порядок зажигания указан
в Спецификациях в начале настоящей
Главы. На большинстве моделей защитный выступ (облицовка)
клеммы подсоединения провода свечи зажигания первого цилиндра
на крышке распределителя соответствующим образом промаркирован.
|
|
|