Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

7.15 Проверка исправности функционирования, снятие и установка генератора

Проверка исправности функционирования, снятие и установка генератора

Детали установки генератора на моделях 3.0 л, оборудованных двигателем DOHC

7.15 Проверка исправности функционирования, снятие и установка генератора Ford

1 — Приводной ремень
2 — Сборка генератора с опорным кронштейном

3 — Опорный кронштейн
4 — Генератор


Детали установки генератора на моделях 3.0 л, оборудованных двигателем SOHC

7.15 Проверка исправности функционирования, снятие и установка генератора Ford

1 — Приводной ремень
2 — Реактивная штанга
3 — Электропроводка датчика температуры EGR (калифорнийские модели)

4 — Трубка EGR
5 — Монтажная скоба верхней секции впускного трубопровода (нагнетательной камеры)
6 — Генератор


Детали установки генератора на моделях 3.5 л

7.15 Проверка исправности функционирования, снятие и установка генератора Ford

1 — Приводной ремень
2 — Электропроводка генератора
3 — Щуп измерения уровня двигательного масла

4 — Генератор
5 — Опорный кронштейн генератора


Проверка

Проверка напряжения

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Заглушите двигатель и с целью снятия поверхностного заряда с батареи на 15 ÷ 20 секунд включите головные фары.
2. Измерьте напряжение аккумуляторной батареи. Запишите результат измерения.


Проверка без нагрузки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Включите нейтральную передачу (модели с РКПП)/переведите рычаг селектора в положение “Р” (модели с АТ). Взведите стояночный тормоз и подоприте колеса противооткатными башмаками.
2. В соответствии с инструкциями изготовителей прибора подключите к двигателю тахометр.
3. Отключите все бортовые потребители электроэнергии (радиоприемник, вентилятор отопителя, стеклоочистители и т.п.).
4. Запустите двигатель и поднимите частоту его вращения до 1500 об/мин.
5. Считайте показание вольтметра, регистрирующего выходное напряжение батареи, - оно должно подняться на 0.5 ÷ 25 В относительно снятого в ходе первичной проверки. Если все в порядке, переходите к проверке генератора под нагрузкой.
6. Выход величины приращения напряжения за пределы допустимого диапазона говорит об отказе генератора/регулятора напряжения.

Не исключена также вероятность нарушения исправности состояния электропроводки и ее контактных соединений.

7. Наибольшую информацию о состоянии генератора можно получить путем выполнения его проверки на верстаке с применением специального тестера, - действуйте в соответствии с инструкцией изготовителя.


Проверка под нагрузкой

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При работающем двигателе включите как можно больше бортовых потребителей электроэнергии (дальний свет, вентилятор отопителя и т.п.).
2. Поднимите частоту вращения двигателя до 2000 об/мин.
3. Считайте показание подключенного к полюсным клеммам батареи вольтметра, - напряжение должно оставаться как минимум на 0.5 В выше первоначального, в противном случае имеет место нарушение исправности функционирования генератора/регулятора напряжения. Проверьте также состояние соединительной электропроводки и ее контактных соединений.
4. Попробуйте произвести проверку генератора на верстаке с применением специального тестера, - действуйте в соответствии с указаниями изготовителей прибора.


Снятие и установка

Двигатели 1.5 л, 1.6 л, 1.8 л, 2.0 л и 2.4 л

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Снимите расположенную слева под автомобилем крышку доступа.
3. На моделях Galant, оборудованных системой турбонаддува, снимите впускной воздуховод.
4. Снимите приводные ремни (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
5. Снимите шкивы водяного насоса.
6. Снимите верхний опорный кронштейн генератора.
7. На моделях 1.6 л снимите батарею с поддоном и резервуар жидкости омывания ветрового стекла, затем выверните верхние крепежные болты и снимите радиатор системы охлаждения (см. Главу Двигатель).

Отведите радиатор в сторону, не отсоединяя от него шланги.

8. Отсоедините электропроводку от генератора.

7.15 Проверка исправности функционирования, снятие и установка генератора Ford

7.15 Проверка исправности функционирования, снятие и установка генератора Ford

7.15 Проверка исправности функционирования, снятие и установка генератора Ford

7.15 Проверка исправности функционирования, снятие и установка генератора Ford

9. Выверните крепежные болты и снимите генератор.

7.15 Проверка исправности функционирования, снятие и установка генератора Ford

7.15 Проверка исправности функционирования, снятие и установка генератора Ford

7.15 Проверка исправности функционирования, снятие и установка генератора Ford

7.15 Проверка исправности функционирования, снятие и установка генератора Ford


Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите генератор на свое штатное место, установите нижний болт, наверните и несильно затяните крепежную гайку.
2. На моделях 1.6 л установите радиатор системы охлаждения и закрепите его верхними болтами. Установите поддон батареи, батарею и резервуар жидкости омывания ветрового стекла.
3. Установите верхний опорный кронштейн генератора и закрепите на сборке жгут электропроводки.
4. Установите шкивы водяного насоса.
5. Установите и отрегулируйте приводные ремни (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
6. На моделях Galant с турбонаддувом установите рукав воздухозаборника.
7. Установите крышку доступа (слева под автомобилем).
8. Подсоедините отрицательный провод к батарее и проверьте исправность функционирования системы заряда.


Двигатели 3.0 л DOHC

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Детали установки генератора на моделях 3.0 л с двигателями DOHC показаны на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Снимите резервуар жидкости омывания линз фар.
4. Снимите вентилятор К/В и подушку верхней опоры радиатора.
5. Ослабьте натяжитель и снимите ремень привода генератора.
6. Выверните верхний и нижние болты крепления генератора.
7. Отдайте болты крепления опорного кронштейна.
8. Снимите опорный кронштейн.
9. Отсоедините электропроводку и снимите генератор.


Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите генератор на свое штатное место и подсоедините к нему электропроводку.
2. Установите опорный кронштейн и затяните крепежные болты с требуемым усилием.
3. Закрепите генератор на опорном кронштейне, затяните крепеж с требуемым усилием (24 H•м).
4. Установите и отрегулируйте приводной ремень (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
5. Установите вентилятор К/В и подушку верхней опоры радиатора.
6. Установите на место резервуар жидкости омывания линз головных фар.
7. Подсоедините отрицательный провод к батарее и проверьте исправность функционирования системы заряда.


Двигатели 3.0 л SOHC и 3.5 л

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Детали установки генератора на моделях 3.0 л с двигателями SOHC и моделях 3.5 л показаны на иллюстрациях.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Снимите рукав воздухозаборника.
4. Отпустите натяжитель и снимите ремень привода генератора.
5. На калифорнийских моделях снимите сборку преобразователя заднего ряда.
6. Снимите реактивную штангу силового агрегата.
7. На моделях 3.0 л SOHC отсоедините электропроводку датчика температуры EGR и снимите трубку EGR, также снимите монтажную скобу нагнетательной камеры впускного воздушного тракта (верхнюю секцию впускного трубопровода).
8. Отсоедините от генератора электропроводку.
9. Выверните верхний и нижние болты крепления генератора.
10. Опустите генератор вниз и извлеките его из-под автомобиля.


Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите генератор на свое штатное место.
2. Затяните нижний крепеж генератора с требуемым усилием (20 ÷ 25 H•м).
3. Подсоедините к генератору электропроводку.
4. На моделях 3.0 л SOHC установите монтажную скобу нагнетательной камеры воздушного тракта. Вверните крепежный болт и затяните его с требуемым усилием (18 H•м). Установите трубку EGR и подсоедините электропроводку к датчику температуры системы рециркуляции отработавших газов. Затяните крепеж фиксаторов трубки с усилием (60 H•м).
5. Установите реактивную штангу силового агрегата и затяните ее крепеж с требуемым усилием (45 H•м: болт и 50 ÷ 60 H•м: гайка).
6. Если снимали, установите сборку заднего преобразователя.
7. Установите и отрегулируйте приводной ремень (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
8. Подсоедините рукав воздухозаборника.
9. Подсоедините отрицательный провод к батарее и проверьте исправность функционирования системы заряда.

Реклама