Системы управления двигателем
Общая информация
Ярлык VECI закреплен под капотом и содержит информацию по системам снижения токсичности отработавших газов |
Схема прокладки вакуумных линий обычно приводится на отдельном, закрепленном по соседству с VECI ярлыке |
Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 1.5 л 1990 ÷ 1992 г.г. вып.
|
|
|
|
|
|
|
Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 1.6 л 1990 ÷ 1992 г.г. вып.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на федеральных моделях 2.0 л (DOHC) 1990 г. вып. без турбонаддува
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на моделях 3.5 л с 1999 г. вып. без антипробуксовочной системы.
|
Схема прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов на моделях 3.0 л с 1999 г. вып. с антипробуксовочной системой.
|
С целью снижения уровня эмиссии в атмосферу токсичных составляющих, попадающих в состав отработавших газов двигателя в результате испарения и неполноты сгорания топлива, а также для поддержания эффективности отдачи двигателя и снижения расхода топлива, рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы целым рядом специальных систем, которые можно объединить под общим названием систем управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов. Комплектация систем зависит от года выпуска моделей и региона, на чей рынок автомобиль поставляется. Полная информация по типу составу систем приведена на закрепленном под капотом информационном ярлыке VECI.
Схема прокладки шлангов может быть приведена на отдельной шильде. |
Схемы прокладки вакуумных шлангов систем снижения токсичности отработавших газов для различных моделей представлены на сопроводительных иллюстрациях 1.2а ÷ 1.2аv.
На иллюстрациях используются следующие цветовые обозначения: В = Черный; G = Зеленый; L = Голубой; R = Красный; Y = Желтый; * = с красной маркировкой. |
К числу систем/узлов, имеющих отношение к управлению работой двигателя и контролю за токсичностью отработавших газов, следует отнести следующие:
a) Система управляемой вентиляции картера (PCV);
b) Система улавливания топливных испарений (EVAP);
c) Система рециркуляции отработавших газов (EGR);
d) Система стабилизации оборотов холостого хода (IAC);
e) Система бортовой диагностики (OBD);
f) Каталитический преобразователь.
Более подробная информация по системам управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов Вашего автомобиля может быть получена в представительском отделении компании-изготовителя. |
Функционирование всех перечисленных систем, так или иначе, непосредственно или косвенно, связано с управлением снижением токсичности отработавших газов. В приведенных ниже Разделах даются общие описания принципов функционирования каждой из систем, а также изложены процедуры диагностических проверок и восстановительного ремонта (если таковой представляется возможным) отдельных компонентов, выполнение которых лежит в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя.
Прежде чем прийти к заключению об отказе какой-либо из систем снижения токсичности, внимательно проверьте исправность функционирования систем питания и зажигания (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя). Диагностика некоторых из узлов систем снижения токсичности требует использования специального, сложного в применении, оборудования и определенной квалификации исполнителя, а потому, ее выполнение разумно будет поручить профессиональным механикам специализированной станции техобслуживания. Сказанное выше не означает, что обслуживание и ремонт компонентов систем снижения токсичности на практике представляются трудновыполнимыми. Следует помнить, что одной из наиболее распространенных причин отказов является элементарное нарушение качества вакуумных или электрических контактных соединений, а потому, в первую очередь всегда следует проверять состояние электрических разъемов и штуцерных соединений вакуумных линий. Владелец автомобиля может самостоятельно и достаточно легко произвести целый ряд проверок, а также, выполнить в домашних условиях множество процедур текущего обслуживания большинства компонентов систем, пользуясь при этом обычным набором настроечного и слесарного инструмента.
Не забывайте о дополнительных федеральных гарантийных обязательствах, под которые попадают компоненты систем снижения токсичности и управления работой двигателя. Прежде чем приступать к выполнению каких-либо процедур по ремонту узлов и деталей данных систем, проконсультируйтесь об условиях соблюдения этих обязательств в представительском отделении компании Mitsubishi. |
Старайтесь соблюдать все оговоренные в нижеследующих Разделах меры предосторожностей при выполнении обслуживания электронных компонентов рассматриваемых систем. Следует заметить, что иллюстративный материал может не всегда в точности соответствовать реальному размещению компонентов на автомобиле. Такого рода несоответствия связаны с непрерывно происходящим процессом модификации в рамках типовой конструкции каждой модели.