Система управляемой вентиляции картера (PCV) - общая информация,
проверка состояния и замена компонентов
Общая информация
|
Входящая в обязательную комплектацию двигателей
всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей система PCV служит
для снижения эмиссии в атмосферу углеводородных соединений за счет вывода
из двигателя картерных газов. Продувка блока осуществляется путем прогонки
поступающего из воздухоочистителя свежего воздуха через картер, в котором
он смешивается с накопившимися испарениями и прорвавшимися из камер сгорания
газами и выводится через клапан PCV во впускной трубопровод. Принцип функционирования
системы управляемой вентиляции картера представлен на иллюстрации. |
К числу основных компонентов системы относятся клапан PCV, воздухозаборник и комплект
шлангов, соединяющих перечисленные устройства с двигателем.
С целью поддержания стабильности оборотов холостого хода клапан PCV перекрывает
поток продувки при глубоком разрежении во впускном трубопроводе, отказ клапана
может привести к неожиданным остановам двигателя и резким скачкам оборотов.
Нарушение исправности функционирования системы вентиляции картер может приводить
к нарушению стабильности/снижению оборотов холостого хода, вплоть до самопроизвольного
останова двигателя, развитию утечек масла, образованию смолянистого налета на
внутренних поверхностях агрегата.
Проверка исправности функционирования клапана PCV
|
1. Отсоедините от клапан PCV вентиляционный шланг.
Снимите клапан с двигателя (выверните его или извлеките из посадочной
втулки в крышке головки цилиндров). После снятия клапана вновь подсоедините
к нему вентиляционный шланг.
|
2. Запустите двигатель на холостые
обороты и прижмите палец к отверстию в клапане, - внутри сборки
должно иметь место разрежение.
|
|
3. Если разрежения не ощущается,
сначала проверьте проходимость шланга, затем (если шланг в
порядке), заглушите двигатель, высвободите клапан из шланга
и при помощи тонкого стержня проверьте свободу хода его плунжера,
- стержень вводится в отверстие с оборудованной резьбой стороны
сборки.
|
При
встряхивании исправный клапан должен издавать треск. |
|
4. В случае необходимости произведите замену клапанной сборки. |
|
Замена
|
1. Выверните клапан из своего гнезда в крышке
головки цилиндров, либо потянув вертикально вверх, извлеките его
из резиновой посадочной втулки. Оцените состояние втулки, в случае
необходимости произведите замену.
2. Если клапан забит смолянистыми отложениями, не исключена также
вероятность нарушения проходимости соединительного шланга, - снимите
шланг и промойте его растворителем.
3. Промыв шланг, проверьте его на наличие признаков старения материала
и механических повреждений. Проследите за надежностью фиксации шланга
на приемных штуцерах.
4. В случае необходимости произведите замену клапана PCV. |
|