Снятие, обслуживание и установка колесных цилиндров барабанных
тормозных механизмов задних колес
|
В случае возникновения
утечек тормозной жидкости колесные цилиндры подлежат замене в обязательном
порядке. Изготовители не рекомендуют предпринимать попытки проведения
восстановительного ремонта данных узлов тормозных механизмов.
|
Снятие
|
- Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Поддомкратьте
задок автомобиля и установите его на подпорки.
- Снимите тормозной барабан и башмаки (см.
Снятие,
проверка состояния и установка тормозного барабана).
- Очистите колесный цилиндр и окружающие его поверхности от грязи.
- Снимите крышку с резервуара ГТЦ положите под нее полиэтиленовую
пленку и наверните на место, - подкладывание пленки герметизирует
посадку крышки и предотвратит вытекание жидкости при отпускании
штуцерного соединения гибкого тормозного шланга.
- Снимите верхнюю стяжную пружину и разведите в стороны тормозные
башмаки, высвободив их из поршней.
- Тщательно протерев штуцер, отсоедините гидравлическую линию
от задней части колесного цилиндра. Во избежание скругления шлицов
штуцера воспользуйтесь специальным накидным ключом с разрезной
головкой. При отсоединении не тяните за металлическую трубку тормозной
линии во избежание ее деформации, способной существенно осложнить
процедуру подсоединения. Сразу же закупорьте открытый конец тормозной
линии с целью минимизации потерь жидкости и во избежание попадания
в гидравлическую систему грязи.
- Выверните болт крепления колесного цилиндра.
- Снимите колесный цилиндр с тормозного щита и перенесите его
на чистый верстак.
|
|
|
Если на фрикционных
накладках тормозных башмаков имеются следы гидравлической жидкости, башмаки
следует заменить, а рабочую поверхность барабана тщательно зачистить.
|
Обслуживание
|
- Тщательно протрите цилиндр снаружи.
|
- Снимите с цилиндра оба пыльника.
|
|
- Обычно поршни свободно выталкиваются из цилиндра под воздействием
развиваемого пружиной усилия. В случае необходимости закупорьте
торцевое отверстие цилиндра деревянной заглушкой вытолкните поршень
путем подачи в цилиндр воздуха через входное отверстие от ножного
насоса.
- Внимательно изучите состояние рабочих поверхностей цилиндра
и поршней. В случае выявления очевидных дефектов замените цилиндр.
|
Составители
настоящего Руководства рекомендуют производить замену цилиндров
обоих тормозных механизмов задних колес одновременно.
|
- Если состояние компонентов признано удовлетворительным, произведите
замену уплотнительных манжет и пыльников, - соответствующие ремнаборы
всегда можно найти в магазинах автомобильных аксессуаров.
- Смажьте новые манжеты поршней чистой тормозной жидкостью и
пальцем заправьте их в цилиндр, в середину посадив пружину.
- Опустите поршни в чистую тормозную жидкость и заправьте их
в цилиндр.
- Установите новые пыльники и проверьте свободу хода поршней.
|
|
Установка
|
- Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых
поверхностей цилиндра и тормозного щита. Разведите башмаки, установите
цилиндр на свое штатное место и подсоедините к нему гидравлическую
линию, - пока не затягивайте штуцерную гайку.
- Вверните крепежные болты и прочно их затяните, - теперь штуцерная
гайка можно окончательно затянута. Уберите подложенный под крышку
резервуара ГТЦ полиэтилен.
- Заправьте башмаки в канавки поршней и установите на место верхнюю
стяжную пружину.
- Установите на место тормозной барабан (см.
Снятие,
проверка состояния и установка тормозного барабана).
- Прокачайте тормозную систему (см.
Прокачка
тормозной системы), - достаточно прокачать лишь тот контур,
цилиндр которого снимался.
- Произведите регулировку приводного троса стояночного тормоза
(см.
Регулировка привода стояночного тормоза).
И установите на место чехол рычага управления.
- Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, удостоверьтесь
в исправности функционирования тормозов.
|
|