Снятие и установка поддона картера
Снятие
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля
и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации
снимите защиту картера.
- Слейте двигательное масло (см. Главу
Текущее
обслуживание), затем, заменив уплотнительную шайбу, вверните
пробку на место и затяните ее с требуемым усилием.
- Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см.
Главу
Системы питания и выпуска).
- При соответствующей комплектации отсоедините от поддона электропроводку
датчика уровня масла.
|
|
Штампованный поддон, — модели с системами кондиционирования воздуха
|
- Выверните болты крепления фланца поддона к картеру трансмиссии.
|
- Выверните болты крепления опорных кронштейнов к куполу трансмиссии
и нижней стороне блока. Снимите оба кронштейна и нижнюю защитную
пластину купола трансмиссии.
|
|
- В несколько приемов равномерно ослабьте, затем выверните все
болты крепления поддона. Легонько обстучав поддон с боков молотком
с мягким бойком, отделите его от картера двигателя, опустите его
и извлеките из-под автомобиля, — одновременно понемногу осторожно
приподнимайте двигатель на балке с целью обеспечения достаточного
для извлечения поддона зазора, — постарайтесь не повредить шланги,
электропроводку и элементы системы выпуска отработавших газов.
Прокладку поддона выбросите, — при установке она подлежит замене
в обязательном порядке.
|
|
- Проверьте проходимость сетчатого фильтра маслозаборника, — промойте
сетку растворителем, либо замените фильтр.
|
|
Литой поддон, — модели без системы кондиционирования воздуха
|
- Выверните болты крепления фланца поддона к картеру трансмиссии.
|
- В несколько приемов равномерно ослабьте, затем выверните болты
крепления поддона к основанию блока/ корпусу масляного насоса,
— обратите внимание, что доступ к задним болтам крепления поддона
открывается после извлечения пробок из вырезов в крепежном фланце
поддона. Слегка обстучав поддон с боков молотком с мягким бойком,
отделите его от картера двигателя, опустите его и извлеките из-под
автомобиля, — одновременно понемногу осторожно приподнимайте двигатель
на балке с целью обеспечения достаточного для извлечения поддона
зазора, — постарайтесь не повредить шланги, электропроводку и
элементы системы выпуска отработавших газов. Прокладку поддона
выбросите, — при установке она подлежит замене в обязательном
порядке. Не забудьте проверить проходимость сетчатого фильтра
маслозаборника, — промойте сетку растворителем, либо замените
фильтр.
|
|
|
Установка
Штампованный поддон
|
- Тщательно зачистите и насухо протрите сопрягаемые поверхности
фланца поддона и картеров силового агрегата. Удалите все следы
масла, грязи и старого герметика из резьбы болтов крепления поддона
и маслозаборника.
|
- В случае необходимости замените уплотнительное кольцо и установите
на место маслозаборник. Нанесите фиксирующий анаэробный герметик
на резьбовую часть крепежных болтов, вверните их и затяните с
требуемым усилием.
|
|
- Нанесите слой подходящего герметика на сопрягаемую поверхность
блока цилиндров в районе установки масляного насоса и крышки заднего
коренного подшипника.
|
|
- Уложите на поддон новую прокладку, затем прижмите поддон к блоку.
Смажьте анаэробным фиксирующим герметиком резьбовую часть болтов
крепления поддона. Вверните болты и, двигаясь от центра к краям,
в диагональном порядке затяните их с требуемым усилием.
- Установите крышку купола трансмиссии и затяните болты ее крепления
с требуемым усилием.
- Установите приемную трубу системы выпуска отработавших газов
(см. Главу
Системы питания и выпуска). При
соответствующей комплектации подсоедините электропроводку к датчику
уровня масла сбоку на поддоне.
- При соответствующей комплектации установите на место защиту
картера, затем опустите автомобиль.
- Залейте в двигатель свежее масло (см. Главу
Текущее
обслуживание).
|
|
Литой поддон
|
- Если снимали, установите на место маслозаборник (см. выше
Штампованный
поддон
).
- Тщательно зачистите и насухо протрите сопрягаемые поверхности
фланца поддона и картеров силового агрегата. Удалите все следы
масла, грязи и старого герметика из резьбы болтов крепления поддона
и маслозаборника.
- Нанесите слой подходящего герметика на сопрягаемую поверхность
блока цилиндров в районе установки масляного насоса и крышки заднего
коренного подшипника.
- Уложите на поддон новую прокладку, затем прижмите поддон к блоку.
Смажьте анаэробным фиксирующим герметиком резьбовую часть болтов
крепления поддона. Вверните болты и, двигаясь от центра к краям,
в диагональном порядке затяните их с требуемым усилием.
- Вверните и затяните с требуемым усилием болты фланца крепления
поддона. Установите в вырезы фланца резиновые пробки.
- Установите приемную трубу системы выпуска отработавших газов
(см. Главу
Системы питания и выпуска). При
соответствующей комплектации подсоедините электропроводку к датчику
уровня масла сбоку на поддоне.
- При соответствующей комплектации установите на место защиту
картера, затем опустите автомобиль.
- Залейте в двигатель свежее масло (см. Главу
Текущее
обслуживание).
|
|