Снятие, обслуживание и установка масляного насоса
Снятие
|
Редукционный клапан
может быть снят без предварительного демонтажа насосной сборки.
|
|
- Снимите ремень привода ГРМ (см.
Снятие и
установка ремня привода ГРМ).
- Снимите зубчатые колеса коленчатого и распределительного валов,
а также натяжитель ремня ГРМ (см.
Снятие и
установка натяжителя газораспределительного ремня и зубчатых колес
привода ГРМ).
- Выверните болты крепления задней крышки привода ГРМ из головки
цилиндров и корпуса масляного насоса, снимите крышку с двигателя.
- Снимите поддон картера и маслозаборник (см.
Снятие
и установка поддона картера).
- Отсоедините электропроводку от датчика аварийного давления масла.
- Выверните болт крепления датчика положения коленчатого вала,
отведите датчик от поддона.
- Выверните болты крепления корпуса масляного насоса. Чрезвычайно
осторожно снимите корпус насоса с цапфы коленчатого вала, — постарайтесь
не допустить выпадения направляющих втулок. Снимите уплотнительную
прокладку корпуса. Прокладку можно выбросить, — при сборке она
подлежит замене в обязательном порядке.
|
|
Обслуживание
|
- Выверните крепежные винты и снимите заднюю крышку насоса.
|
|
- Маркером (ни в коем случае не кернером и не зубилом!) пометьте
установочное положение внутренней и наружной шестерен насоса,
— при сборке компоненты должны быть установлены строго аналогично.
|
- Извлеките внутреннюю и наружную шестерни из корпуса насосной
сборки.
|
|
- Выверните из корпуса сборки заглушку редукционного клапана,
извлеките из посадочного гнезда пружину и плунжер, — постарайтесь
запомнить установочное положение компонентов. Снимите с заглушки
уплотнительную шайбу.
|
|
|
Клапан может
быть разобран без предварительного демонтажа насоса.
|
|
- Тщательно очистите все компоненты и внимательно осмотрите их
на наличие признаков чрезмерного износа, сколов, задиров и прочих
механических повреждений. Вышедшие из строя элементы замените.
В случае выявления дефектов шестерен или корпуса замене подлежит
весь насос в сборе.
|
- Если состояние компонентов найдено удовлетворительным, измерьте
с помощью щупа лезвийного типа величину зазора между зубьями внутренней
и наружной шестерен, а также величину осевого люфта шестерен и
плоскостность крышки. Если результат какого-либо из измерений
выходит за пределы допустимого диапазона (см.
Спецификации),
замените насосную сборку.
|
|
-
Сборка насоса производится в обратном порядке. Обратите внимание
на следующие моменты:
- Удостоверьтесь в правильности установки обеих шестерен (см.
нанесенную в процессе демонтажа маркировку).
- Не забудьте заменить уплотнительную шайбу заглушки редукционного
клапана, — саму заглушку затяните с требуемым усилиемю
- Перед вворачиванием прочистите резьбовую часть крепежных
болтов и нанесите на нее слой свежего герметик, проследите,
чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
- По завершении сборки заполните насос свежим двигательным
маслом, вручную вращая его внутреннюю шестерню.
|
|
Установка