Удаление воздуха из тормозной системы
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Удалять воздух из тормозной системы необходимо, если она вскрывалась в какой-либо точке или воздух попал в систему каким-либо другим способом.
Перед удалением воздуха необходимо протереть от грязи и посторонних частиц места расположения штуцеров для удаления воздуха и заливной горловины. Если воздух удаляется из всей системы, то начать необходимо с точки, наиболее удаленной от бачка. Если отсоединялся только один колесный цилиндр или суппорт, достаточно удалить воздух из контура, которому принадлежит указанный элемент.
В автомастерских воздух из тормозной системы удаляется специальным приспособлением под давлением. Применение этого устройства здесь не описывается. Здесь описывается хорошо известный способ, заключающийся в отворачивании вручную штуцера удаления воздуха.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Несколько слов о тормозной жидкости. Следует применять тормозную жидкость, рекомендуемую фирмой Opel. Никогда не применяйте жидкость, которая длительное время стояла не закрытой. Тормозная жидкость засасывает влагу.
Тормозная жидкость содержит некоторые вредные вещества, которые могут нанести вред кожному покрытию человека. При попадании тормозной жидкости на кожу немедленно промойте это место. Если жидкость брызнула в глаз, необходимо немедленно обратиться к врачу. Тормозная жидкость оказывает разрушающее воздействие на лакокрасочные покрытия.
ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
(обращайтесь также к Главе 1)
У автомобиля предыдущей серии, т. е. до середины 1995 г. выпуска, тормозную жидкость следует менять один раз в год или каждые 15 000 км пробега в зависимости от интенсивности эксплуатации. Новые модели автомобиля с дисковыми тормозами задних колес требуют замены тормозной жидкости один раз в 2 года. Однако у этих автомобилей уровень жидкости в бачке должен проверяться каждые 15 000 км пробега.
ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Для проверки герметичности тормозной системы ее необходимо удерживать под давлением в течение 10 мин.
Так как удержание педали тормоза в течение указанного времени представляет собой достаточно трудоемкую работу, существует специальное приспособление для прижатия педали.
Оно вставляется между педалью тормоза и рамой сиденья, как показано на иллюстр. Если по истечении указанного времени приспособление оказывается по-прежнему зажатым, то это указывает на наличие давления в системе. Если давление падает, приспособление также упадет. В этом случае нужно искать течь в системе, признаком которой являются пятна тормозной жидкости.