Снятие, демонтаж и установка реечной передачи
|
Рассматриваемые в настоящем Руководстве
модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS).
Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки
безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во
избежание получения травм при случайном ее срабатывании (см. Главу
Бортовое
электрооборудование). Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому
цвету изоляции. Во избежание повреждения системы SRS, Проследите, чтобы
рулевой вал не проворачивался после снятия рулевого колеса. Заблокируйте
колонку ключом зажигания при прямолинейном положении передних колес.
|
Конструкция реечной передачи рулевого привода
|
1 — Задняя крышка
2 — Стопорная гайка
3 — Регулировочный винт
4 — Пружина
5 — Тарелка пружины
6 — Шайба
7 — Уплотнительные кольца шестерни
8 — Входная шестерня рулевого механизма
9 — Уплотнительное кольцо
10 — Уплотнительная прокладка
11 — Сальник шестерни
12 — Гидравлические линии (20 ÷ 26 Нм)
13 — Уплотнительное кольцо
14 — Центральная втулка
|
15 — Уплотнительная манжета
16 — Фиксатор
17 — Картер реечной преедачи
18 — Уплотнительная манжета
19 — Торцевая крышка (59 ÷ 74 Нм)
20 — Уплотнительное кольцо
21 — Рейка
22 — Штанга рулевой тяги
23 — Защитный чехол
24 — Проволочный бандаж
25 — Стопорная шайба
26 — Шплинт
27 — Контргайка наконечника рулевой тяги (78 ÷ 98 Нм)
28 — Корончатая гайка шарового пальца наконечника рулевой тяги (29 ÷
39 Нм)
|
СНЯТИЕ
|
|
1. Детали установки рулевого механизма представлены
на иллюстрации.
|
2. Запаркуйте автомобиль с развернутыми в прямолинейное положение
передними колесами. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
На моделях, оборудованных подушками безопасности, отсоедините также
положительный провод и прежде чем приступать к выполнению процедуры
обождите не менее 10 минут.
3. Снимите воздухоочиститель с впускным воздуховодом (см. Главу
Системы питания и выпуска). Снимите угольный
адсорбер со своим опорным кронштейном (см. Главу
Системы
управления двигателем).
4. Отдайте крепежные гайки и снимите с переборки двигательного отсека
защитный чехол карданного шарнира. Пометьте положение карданного
шарнира относительно входного вала реечной передачи, затем выверните
стяжной болт крепления нижнего промежуточного вала.
|
Не допускайте поворачивания
рулевого колеса при снятой реечной передаче на моделях, оборудованных
подушками безопасности. В случае необходимости снимите рулевое
колесо и выполните центровку пружинного контакта (см. Раздел
Снятие и установка рулевого колеса). Для гарантии зафиксируйте рулевое колесо неподвижно при
помощи ремня безопасности.
|
|
5. Заведите сливную емкость под картер реечной
передачи. Отсоедините от картера рулевого механизма напорную
и возвратную гидравлические линии. Сразу же закупорьте открытые
концы линий во избежание попадания в систему грязи и с целью
минимизации потерь гидравлической жидкости.
|
6. Ослабьте колесные гайки, поддомкратьте передок автомобиля и
установите его на подпорки. Взведите стояночный тормоз и снимите
колеса. При соответствующей комплектации автомобиля снимите защиту
картера.
7. Высвободите наконечники рулевых тяг из рычагов поворотных кулаков
(см. Раздел
Снятие и установка наконечников
рулевых тяг).
8. Снимите штангу стабилизатора поперечной устойчивости (см. Раздел
Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной
устойчивости).
9. Снимите проходящую под силовым агрегатом центральную поперечную
балку (см. Главу
Двигатель).
10. Отдайте гайки болтов крепления рулевого механизма. Отделите
промежуточный вал рулевой колонки от входного вала реечной передачи.
Извлеките сборку рулевого механизма из-под автомобиля.
11. Проверьте состояние посадочных втулок опор сборки реечной передачи.
В случае выявления признаков разрушения резины замените втулки.
|
|
РАЗБОРКА
|
1. Конструкция реечной преедачи представлена на иллюстрации.
|
2. Прежде чем приступать к разборке реечной
передачи измерьте усилие затягивания шестерни и запишите результат
измерения в качестве рекомендуемого значения. Перед началом
измерения отсоедините гидравлическую линию и слейте из картера
рабочую жидкость. Не зажимайте изготовленный из алюминиевого
сплава картер в тиски.
|
3. Извлеките шестерню, - постарайтесь не повредить уплотнительные
кольца.
4. Отпустите бандаж и снимите защитный чехол.
|
5. Отсоедините от рейки штангу рулевой тяги.
|
6. Отпустите фиксатор и извлеките сборку ведущей шестерни.
|
7. Высверлите крепление на торце картера рулевого
механизма (воспользуйтесь сверлом на 2 мм).
|
|
8. Снимите торцевую крышку картера реечной передачи.
|
|
9. Извлеките рулевую рейку и снимите с нее уплотнительное
кольцо, - воспользуйтесь феном, прогрев кольцо до температуры
около 40
С.
|
10. Снимите центральную втулку и уплотнительную прокладку рулевой
рейки, - постарайтесь не повредить внутреннюю поверхность корпуса
шестерни.
|
|
СБОРКА
|
|
1. Перед установкой на рейку разогрейте новое
тефлоновое уплотнительное кольцо феном до температуры 40
С.
Для посадки кольца воспользуйтесь специальным инструментом.
|
|
2. Установите уплотнительную манжету рейки.
Чтобы предотвратить риск повреждения манжеты о зубья рейки
проденьте внутрь него скрученную в трубку полимерную пленку.
|
|
3. После установки манжеты извлеките из-под
нее полимерную пленку. Удостоверьтесь в правильности посадки
манжеты. Посадите центральную втулку и манжету.
|
|
4. Затяните с требуемым усилием торцевую крышку
и закрепите ее стопорной гайкой.
|
|
5. Приведите реечную передачу в нейтральное
положение.
|
|
6. Смажьте кромку сальника ведущей шестерни
сборки универсальной смазкой, затем запрессуйте сальник при
помощи подходящей оправки. Проследите, чтобы выступ сальника
находился с лицевой стороны.
|
7. Установите подшипник шестерни.
|
8. Не забывайте заменять уплотнительные прокладки
новыми с тем же номером.
|
|
9. Посадите на шестерню новые кольцевые уплотнители.
Перед посадкой прогрейте кольцо феном до температуры 40
С.
Проследите, чтобы кольцо правильным образом разместилось в
канавке клапана.
|
10. Перед установкой шестерни смажьте универсальной смазкой шаровый
шарнир и выступ сальника.
|
11. Посадите сборку шестерни в картер рулевого
механизма. Постарайтесь не повредить сальник.
|
|
12. Перед установкой заднего кожуха смажьте
универсальной смазкой задний сальник.
|
|
13. Установите заднюю крышку в соответствии
с приведенными на иллюстрации инструкциями, - постарайтесь
не повредить кольцо червяка и сальник.
|
|
14. Действуя в строго определенном порядке),
установите пружинную шайбу, пружину диафрагмы и фиксатор.
|
15. Проследите, чтобы пружина диафрагмы была установлена выкрашенной
в белый цвет выпуклой стороной наружу.
|
16. Установите фиксатор пружины и регулировочный
винт. Установите новую стопорную шайбу. Присоедините стопорную
шайбу (2) с внутренней стороны посадочного места стержня (1).
Для блокировки к внутренней резьбе (1) используйте герметик.
Завинтите гнездо к рейке (4), затяните его с требуемым усилием.
|
17. Загните флажки стопорной шайбы.
18. Подсоедините рулевые тяги и установите защитные чехлы.
|
|
УСТАНОВКА
|
|
Перед установкой удостоверьтесь,
что реечная передача выставлена в среднее положение, соответствующее
прямолинейному положению передних колес автомобиля.
|
1. Заведите сборку рулевого механизма на свое штатное место и
подсоедините к ней карданный шарнир рулевого вала (проследите за
правильностью совмещения посадочных меток).
|
2. Установите крепежные хомуты, вверните болты
и затяните их с требуемым усилием. Установите защитный экран
на сборку правой опоры механизма.
|
3. Установите центральную поперечную балку (см. Главу
Двигатель).
4. Установите штангу стабилизатора поперечной устойчивости (см.
Раздел
Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости).
5. Подсоедините наконечники рулевых тяг к рычагам поворотных кулаков
(см. Раздел
Снятие и установка наконечников рулевых тяг).
6. Установите компоненты защиты картера.
7. Установите колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные
гайки с требуемым усилием (см. Главу
Настройки и
текущее обслуживание).
8. Вверните стяжной болт карданного шарнира и затяните его с требуемым
усилием. Установите защитный чехол шарнира.
9. Подсоедините к картеру реечной передачи напорную и возвратную
гидравлические линии. Долейте в резервуар рулевого насоса необходимое
количество гидравлической жидкости требуемого сорта (см. Главу
Настройки
и текущее обслуживание).
10. Установите на место угольный адсорбер и сборку воздухоочистителя
с впускным воздуховодом.
11. “Прокачайте” рулевую систему (см. Раздел
Удаление воздуха из гидравлического тракта системы усиления руля).
|
|