Реле - общая информация и проверка исправности функционирования
Схема расположения реле на автомобиле
Общая информация
Для подачи электропитания или сигнала управления на некоторые из потребителей
электроэнергии в автомобиле (такие как компоненты системы впрыска топлива, клаксон,
стартер, вентилятор(ы) системы охлаждения, противотуманные фары и пр.) используются
реле. Фактически, реле представляет собой электрический ключ, обеспечивающий замыкание
ВВ контура по НВ сигналу. В случае выхода реле из строя происходит отказ функционирования
соответствующего потребителя. Большая часть реле помещена в два расположенных
в двигательном отсеке монтажных блока, другие раскиданы по автомобилю. Описание
проверки исправности функционирования реле приведено ниже. Вышедшие из строя реле
подлежат замене.
ПРОВЕРКА
|
1. Если не удается выяснить способ включения реле в соответствующий
электрический контур по схемам электрических соединений, следует
помнить, что подход к проверке любого реле в принципе одинаков во
всех случаях (см. далее).
2. На моделях Maxima, рассматриваемых в настоящем Руководстве используются
реле четырех основных типов. Одни из них относятся к типу нормально
замкнутых, другие - нормально разомкнутых, в третьих и четвертых
присутствуют контуры как нормально замкнутого, так и нормально разомкнутого
вида.
|
|
4. Обычно к двум из контактных клемм реле всегда подсоединен контур
управления. При подаче на эти клеммы НВ напряжения ток начинает
циркулировать по обмотке управления реле, в результате чего происходит
замыкание больших контактов рабочего контура потребителя электроэнергии.
Остальные клеммы являются клеммами рабочего (ВВ) контура.
5. С целью облегчения идентификации клемм реле на его корпус обычно
наносится пояснительная маркировка с изображением схемы подсоединения
ключей. Если подобная маркировка отсутствует, следует обратиться
к схемам электрических соединений.
|
6. Для проверки подсоедините омметр между двумя клеммами
ВВ контура реле. В случае реле нормально разомкнутого типа
проводимость должна отсутствовать. Теперь подключите оборудованный
предохранителем провод-перемычку между одной из клемм управления
реле и положительной клеммой батареи. При помощи другого провода-перемычки
заземлите вторую клемму управления, - реле должно издать щелчок,
после которого омметр зафиксирует наличие проводимости (реле
нормально разомкнутого типа). Некоторые реле требуют обязательного
соблюдения полярности подключения, - если щелчка не произошло,
попробуйте поменять полярность подключения клемм управления.
|
7. При отрицательном результате проверки замените реле.
|
|