Снятие и установка теплообменника отопителя
|
Рассматриваемые в настоящем Руководстве
автомобили оборудованы системой дополнительной безопасности SRS, более
известной как подушка безопасности. Прежде чем выполнять какие-либо работы
вблизи сборки подушки или рулевой колонки, в обязательном порядке отключайте
систему во избежание получения травм в результате случайного ее срабатывания
(см. Главу
Бортовое
электрооборудование). Изоляция
и контактные разъемы электропроводки цепи SRS окрашены в ярко-желтый цвет.
Не следует подключать к данной цепи никакие диагностические приборы!
Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением.
Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие
компоненты системы, предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка
системы кондиционирования воздуха должна производиться силами опытного
специалиста в условиях мастерской автосервиса. При рассоединении рефрижераторных
линий обязательно надевайте защитные очки!
Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные
поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте
обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени
токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших
количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального
исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой
таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость.
Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание
детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости
проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира
обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни
в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и
на землю!
|
|
В последнее время разработаны нетоксичные сорта антифриза,
однако они также подлежат утилизации в организованном порядке.
Прежде чем приступать к выполнению процедуры, дождитесь полного остывания
двигателя.
Разумно будет поручить выполнение процедуры замены теплообменника специалистам
автосервиса.
|
|
1. При соответствующей комплектации автомобиля
произведите разрядку системы кондиционирования воздуха на станции
техобслуживания.
2. Переведите рукоятку управления функционированием отопителя в
положение максимального обогрева (НОТ). Опорожните систему охлаждения
(см. Главу
Настройки и текущее обслуживание).
Если замена охлаждающей жидкости производилась недавно, сохраните
ее для дальнейшего использования.
3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема
оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией
для ввода аудиосистемы в действие!
|
|
4. В двигательном отсеке отсоедините шланги
охладительного тракта двигателя от впускного и выпускного
патрубков теплообменника отопителя на задней переборке двигательного
отсека.
|
“Прикипевшие” шланги разумнее будет срезать
во избежание случайного повреждения патрубков.
|
|
5. Высвободите из переборки двигательного отсека резиновые проходные
трубки патрубков теплообменника отопителя.
|
6. При соответствующей комплектации автомобиля
отсоедините рефрижераторные линии от теплообменника испарителя
кондиционера воздуха, снимите резиновую проходную втулку.
|
При отсоединении рефрижераторных линий
обязательно надевайте защитные очки!
|
|
|
7. Отпустите крепежный хомут и отсоедините приводной
трос заслонки управления подачей охлаждающей жидкости в теплообменник
отопителя. Высвободите трос из переборки двигательного отсека,
чтобы он мог быть снят в комплекте с кожухом отопителя.
|
8. Опустите рулевую колонку. И снимите панель приборов (см. Главу
Кузов). Снимите распорную усилительную штангу
панели приборов.
|
Прежде чем приступать к извлечению теплообменника
удостоверьтесь, что отпущены все фиксаторы.
|
9. Снимите напольный воздуховод со стальными усилительными штангами,
отсоедините соответствующую электропроводку, затем снимите сборку
бортового процессора (РСМ).
|
10. Отсоедините рукав воздуховода от нижней
части кожуха теплообменника отопителя.
|
|
11. При соответствующей комплектации автомобиля
снимите сборку кожуха теплообменника испарителя, либо расположенный
со стороны пассажира воздуховод (модели без К/В).
|
|
12. Отдайте болты/гайки крепления сборки отопителя
к переборке двигательного отсека. Отсоедините тросы управления.
|
13. Оттяните сборку теплообменника вниз и назад, - проследите,
чтобы все фиксаторы были отпущены. В случае необходимости слегка
повращайте сборку с целью отделения ее от верхних рукавов.
14. Извлеките из сборки отопителя теплообменник.
15. Соберите отопитель и проверьте исправность функционирования
всех заслонок. Произведите необходимые исправления.
16. Установка компонентов производится в порядке обратном порядку
их демонтажа. Затяните крепеж (болты/гайки)рулевой колонки к опорному
кронштейну с усилием 5 ÷ 18 Нм.
17. Заправьте систему охлаждения и удалите из нее воздушные пробки
(см. Главу
Настройки и текущее обслуживание).
Подсоедините батарею и запустите двигатель. Проверьте компоненты
системы отопления на наличие признаков утечек и исправность функционирования.
Произведите перезарядку системы кондиционирования воздуха.
|
|