1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема
оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией
для ввода аудиосистемы в действие!
|
2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу
Настройки
и текущее обслуживание). Если замена охлаждающей жидкости производилась
недавно, сохраните для дальнейшего использования (см. предупреждение
в Разделе
Антифриз - общие сведения).
3. Снимите приводные ремни (см. Главу
Настройки
и текущее обслуживание).
|
4. На двигателях SOHC заблокируйте шкив водяного
насоса от проворачивания при помощи ленточного ключа и отдайте
четыре крепежных болта. Снимите шкив и крышки газораспределительного
ремня.
|
5. На двигателях DOHC снимите кронштейн промежуточного ролика приводного
ремня и сборку правой опоры подвески силового агрегата со своими
кронштейнами. Также снимите крышку натяжителя главной газораспределительной
цепи с передней крышки привода ГРМ. Отожмите внутрь поршень натяжителя
цепи и проденьте штифт подходящего диаметра в блокировочное отверстие
натяжителя. Проверните коленчатый вал на 20
против часовой стрелки
с целью ослабления цепи на звездочки водяного насоса.
6. Выверните крепежные болты и снимите насос с двигателя. Проверьте
лопасти крыльчатки с обратной стороны ротора на наличие признаков
коррозии и разрушения.
|
|
7. Прочистите резьбу крепежных болтов и болтовых отверстий, полностью
удалив следы коррозии и старого герметика и восстановив поврежденные
витки.
8. Удостоверьтесь в идентичности типоразмерных характеристик нового
и старого насосов.
9. Соскоблите остатки старого герметика с сопрягаемой поверхности
блока двигателя.
10. Тщательно протрите сопрягаемые поверхности нового насоса смоченной
в ацетоне ветошью.
11. На двигателях SOHC нанесите на сопрягаемую поверхность нового
насоса тонкий слой герметика RTV, затем аккуратно прижмите новую
уплотнительную прокладку. На двигателях DOHC установите на насос
новое уплотнительное кольцо, затем слегка смажьте его густой смазкой
с целью облегчения посадки сборки в блок двигателя.
12. Аккуратно посадите насос на свое штатное место, вверните крепежные
болты и затяните их от руки.
|
Перед вворачиванием болтов смажьте их резьбовую
часть герметиком RTV. Проследите, чтобы все предусмотренные
направляющие штифты находились на своих местах.
|
13. В несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) затяните крепеж
с требуемым усилием. Помните, что чрезмерно сильное обтягивание
болтов может привести к повреждению насоса. На двигателях DOHC проверните
коленчатый вал на 20
по часовой стрелке с целью обтягивания главной
цепи на звездочке насоса, извлеките стопорный штифт из натяжителя
и установите на место крышки доступа к натяжителю и к насосу.
|
Крышки следует сажать на герметик RTV.
|
14. Установите все прочие снимавшиеся с целью обеспечения доступа
компоненты.
15. Заправьте систему охлаждения и удалите из нее воздушные пробки
(см. Главу
Настройки и текущее обслуживание).
Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек
охлаждающей жидкости.
|
На двигателях DOHC в первое время, до полного
удаления воздуха из камеры высокого давления, может иметь
место повышенный уровень шума, издаваемого газораспределительной
цепью. Для устранения шума дайте двигателю некоторое время
поработать с частотой 3000 об/мин.
|
|