Проверка состояния и замена датчика-выключателя давления в системе гидроусиления руля (PSP)
PSP является нормально разомкнутым датчиком-выключателем, вмонтированным в напорную гидравлическую линию между картером рулевого механизма и рулевым насосом. Когда давление в гидравлическом тракте достигает определенного значения, происходит замыкание датчика-выключателя, о чем тут же оповещается РСМ. Такое отслеживание порогового напора позволяет модулю управления вовремя откорректировать обороты холостого хода двигателя при совершении маневров. При выявлении признаков отказа функционирования датчика РСМ заносит в память блока самодиагностики соответствующий код неисправности. Проверку состояния датчика-выключателя следует производить, если двигатель самопроизвольно глохнет во время парковки автомобиля, либо когда обороты холостого хода постоянно завышены.
ПРОВЕРКА
|
|
Выполнение описанной ниже
процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности,
который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”.
По завершении проверки и соответствующего восстановительного
ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел
Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей).
|
|
1. Отсоедините от датчика-выключателя электропроводку и подсоедините
омметр к клеммам на корпусе сборки.
|
2. Запустите двигатель на холостые обороты.
|
Проследите, чтобы соединительные
провода не попадали в контакт с движущимися компонентами в
двигательном отсеке.
|
3. Приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение
и считайте показание омметра, которое в данном случае должно равняться
бесконечности.
4. Вращая рулевое колесо в любом направлении, наблюдайте за показаниями
измерителя. При приближении рулевого колеса к любому из крайних
положений датчик-выключатель PSP должен замыкаться, что подтверждается
близкими к нулю показаниями омметра.
5. При отрицательных результатах проверки замените датчик-выключатель.
Если датчик-выключатель исправен, следует проверить настройки холостых
оборотов двигателя. Также проверьте на обрыв идущую от РСМ электропроводку.
Оцените качество заземления черного провода жгута датчика.
|
|
ЗАМЕНА
|
1. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя
2. При помощи двух гаечных ключей выверните датчик-выключатель из
соединительного блока.
3. Установите новый датчик-выключатель на место снятого, подсоедините
электропроводку.
4. Удалите из гидравлического тракта системы рулевого усилителя
воздушные пробки (см. Главу
Подвеска и рулевое
управление). В случае необходимости подкорректируйте уровень
гидравлической жидкости (см. Главу
Настройки и текущее
обслуживание).
|
|