Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена
|
Во избежание нарушения гарантийных
обязательств, распространяющихся на компоненты систем снижения токсичности
отработавших газов, производите проверку и обслуживание каталитического
преобразователя в условиях мастерской автосервиса.
|
Общая информация
Каталитический преобразователь является компонентом систем снижения токсичности
отработавших газов, включен в состав системы выпуска и служит для снижения эмиссии
в атмосферу токсичных составляющих. На рассматриваемых в настоящем Руководстве
автомобилях используются каталитические преобразователи двух типов. Обычный окислительный
преобразователь позволяет снизить содержание в отработавших газах углеводородов
и монооксида углерода. Трехфункциональный каталитический преобразователь дополнительно
позволяет сократить эмиссию оксидов азота (NОХ).
ПРОВЕРКА
|
1. Диагностическое оборудование для проверки исправности состояния
каталитического преобразователя является дорогостоящим и крайне
сложным в эксплуатации. При возникновении подозрений на отказ преобразователя,
отгоните автомобиль для проверки на станцию техобслуживания.
2. Каждый раз, когда автомобиль по какой-либо причине поднимается
над землей, осматривайте преобразователь на наличие признаков механических
повреждений, следов утечек и развития коррозии. Проверяйте состояние
сварных швов и надежность затягивания фланцевых болтов крепления
устройства к секциям системы выпуска отработавших газов. Дефектный
каталитический преобразователь подлежит замене.
3. Несмотря на надежность конструкции преобразователя, существует
достаточно высокая вероятность его закупорки. Простейшим способом
проверки проходимости преобразователя является проверка с применением
вакуумметра:
a) Подсоедините вакуумметр к источнику разрежения впускного трубопровода
(см. Часть
Общий капитальный ремонт двигателя Главы Двигатель);
b) Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, переведите
рычаг селектора в положение “Р” (модели с АТ), либо включите нейтральную
передачу (модели с РКПП) и взведите стояночный тормоз;
c) Считайте показания вакуумметра при холостых оборотах двигателя;
d) Откройте дроссельную заслонку, подняв частоту вращения двигателя
до 2000 об/мин;
e) Быстро отпустите заслонку и считайте показания вакуумметра;
f) Повторите описанную проверку еще трижды, каждый раз записывая
результат;
g) Если результат четвертого измерения оказывается более чем на
2.5 мм рт. ст. ниже снятого при холостых оборотах показания, следовательно,
существует вероятность нарушения проходимости преобразователя, либо
выпускной трубы.
|
|
Замена компонентов
|
См. Главу
Системы питания и выпуска
(Раздел, посвященный обслуживанию системы выпуска отработавших газов).
|
|