Проверка состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)
Датчик IAT представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого зависит температуры). Датчик установлен внутри впускного воздуховода и служит для определения температуры всасываемого в двигатель воздуха. Изменение сопротивления влечет за собой изменение амплитуды сигнального напряжения датчика, причем, чем ВЫШЕ температура, тем НИЖЕ сопротивление, и наоборот. РСМ использует выдаваемую датчиком информацию при тонких регулировках дозировки воздушно-топливной смеси. Отказы датчика/нарушения в его электрической цепи приводят к записи в память системы самодиагностики соответствующего кода неисправности (см. Раздел
Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей).
ПРОВЕРКА
|
|
Выполнение описанной ниже
процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности,
который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”.
По завершении проверки и соответствующего восстановительного
ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел
Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей).
|
1. Прежде чем приступать непосредственно к оценке состояния датчика,
удостоверьтесь в исправности подачи на него питания от РСМ и в отсутствии
признаков нарушений заземления. Отсоедините от датчика IAT электропроводку
и подключите вольтметр к двум клеммам разъема со стороны жгута.
Включите зажигание (двигатель не запускайте), - измеритель должен
выдать показание 5.0 В, в противном случае проверьте состояние электропроводки
на участке цепи между датчиком и РСМ. Если цепь в порядке, отгоните
автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики
состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.
2. При выключенном зажигании отсоедините от датчика IAT электропроводку
и при помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами
разъема датчика при холодном двигателе. Восстановите исходное подсоединение
электропроводки, запустите двигатель и прогрейте его до нормальной
рабочей температуры. Вновь рассоедините разъем и повторите измерение
сопротивления. Сравните результаты двух измерений с графиком температурной
зависимости датчика. Неисправный датчик подлежит замене.
|
Более тонкая проверка
состояния датчика IAT может быть произведена вне автомобиля
и построения полного графика температурной зависимости путем
опускания в подогреваемую на огне воду.
|
|
|
ЗАМЕНА
|
1. Отсоедините от датчика IAT электропроводку.
2. Извлеките датчик из впускного воздуховода (постарайтесь не повредить
пластмассовые компоненты).
3. Установка производится в обратном порядке.
|
|