Проверка состояния и замена датчика температуры охлаждающей жидкости
двигателя (ЕСТ)
Датчик ЕСТ также представляет собой термистор (см. Раздел
Проверка состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)). На моделях
1993 и 1994 г.г. вып. датчик помещен во впускной патрубок воды, проходящий позади
распределителя зажигания, на моделях с 1995 г. вып. - в выпускной патрубок позади
левой (передней) головки цилиндров. Изменение сопротивления датчика оказывает
непосредственное влияние на амплитуду сигнала, выдаваемого им на РСМ. При этом,
с УМЕНЬШЕНИЕМ температуры сопротивление датчика ВОЗРАСТАЕТ, и наоборот. РСМ использует
выдаваемую датчиком информацию при определении рабочей температуры двигателя.
Отказ датчика ЕСТ/нарушение в его электрической цепи приводят к записи в блок
памяти системы самодиагностики соответствующего кода (см. Раздел
Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей).
ПРОВЕРКА
|
|
Выполнение описанной ниже
процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности,
который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”.
По завершении проверки и соответствующего восстановительного
ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел
Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей).
|
1. Прежде чем приступать непосредственно к оценке состояния датчика,
удостоверьтесь в исправности подачи на него питания от РСМ и в отсутствии
признаков нарушений заземления. Отсоедините от датчика ЕСТ электропроводку
и подключите вольтметр к двум клеммам разъема со стороны жгута.
Включите зажигание (двигатель не запускайте), - измеритель должен
выдать показание 5.0 В, в противном случае проверьте состояние электропроводки
на участке цепи между датчиком и РСМ. Если цепь в порядке, отгоните
автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики
состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.
2. При выключенном зажигании отсоедините от датчика ЕСТ электропроводку
и при помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами
разъема датчика при холодном двигателе. Восстановите исходное подсоединение
электропроводки, запустите двигатель и прогрейте его до нормальной
рабочей температуры. Вновь рассоедините разъем и повторите измерение
сопротивления. Сравните результаты двух измерений с графиком температурной
зависимости датчика. Неисправный датчик подлежит замене.
|
Более тонкая проверка
состояния датчика ЕСТ может быть произведена вне автомобиля
и построения полного графика температурной зависимости путем
опускания в подогреваемую на огне воду.
|
|
|
ЗАМЕНА
|
|
Прежде чем приступать
к выполнению процедуры, дождитесь полного остывания двигателя.
|
1. Перед установкой нового датчика обмотайте его резьбовую часть
тефлоновой лентой/лентой ФУМ.
2. Отсоедините от датчика электропроводку и выверните его из соответствующего
патрубка тракта системы охлаждения. Как можно быстрее (с целью минимизации
потерь жидкости) вверните на место снятого датчика новый и прочно
его затяните.
3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости
произведите соответствующую корректировку (см. Главу
Настройки
и текущее обслуживание). Запустите двигатель, прогрейте его
до нормальной рабочей температуры и проверьте на наличие признаков
утечек. После остывания двигателя вновь проверьте уровень его охлаждающей
жидкости.
|
|