1. Распределительный вал можно
снять, не снимая головку цилиндров, только при помощи специального
инструмента (Opel P/ N 603 850).
2. Если у Вас нет такого инструмента,
необходимо снять головку цилиндров. Обязательно замените старую прокладку
головки.
3. В моделях 14 NV
снимите топливный насос.
4. Снимите распределитель зажигания
или катушку.
5. В моделях C 16 SE вывинтите три
крепежных болта и снимите опорную пластину катушки, закрепленную на
конце головки цилиндров.
6. В моделях C 18 NZ, C 20 NE извлеките
задний сальник распределительного вала.
7. Вывинтите два крепежных болта
упорной пластины распределительного вала.
8. Снимите упорную пластину.
9. Аккуратно извлеките распределительный
вал из головки цилиндров.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осмотрите вкладыши подшипников
в головке цилиндров на наличие износа. Проверьте, чтобы смазочные
отверстия в головке не были засорены. Если вкладыши изношены, необходимо
заменить головку.
2. Осмотрите распределительный вал,
если подшипники или кулачки изношены, его необходимо заменить вместе
с коромыслами.
3. Осмотрите упорную пластину, при
необходимости замените ее.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Замените передний сальник вала.
2. Смажьте маслом подшипники и сальники.
3. Вставьте вал в головку цилиндров.
4. Установите упорную пластину и
затяните болты (фото слева). Проверьте люфт распределительного вала,
вставив щуп между упорной пластиной и фланцем на конце вала (фото
справа). Если зазор превышает допустимую величину, замените упорную
пластину.
5. В моделях C 18 NZ, C 20 NE установите
новый задний сальник.
6. В моделях C 16 SE проверьте состояние
кольцевого уплотнения на задней части опорной пластины катушки, замените
его при необходимости.
7. Установите распределитель или
катушку.
8. В моделях 14 NV установите топливный
насос.
9. Установите головку цилиндров.
10. Если Вы установили новый распределительный
вал, замените моторное масло.