3.3. Дизельные двигатели
3.3.1. Зубчатый ремень
Предупреждение
Процедура установки дизельного
двигателя в основном идентична процедуре установки бензинового двигателя.
Снятие
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Опустить двигатель и соединить
с картером сцепления. |
| 2. Снимите крышку картера сцепления. |
|
3. Установите поршень 1-го цилиндра
в ВМТ. Для этого проворачивать коленчатый вал в направлении вращения
до тех пор, пока не совпадут метки на маховике и на ТНВД. |
| 4. Снимите крышку корпуса распределительного
вала. |
| 5. Снимите вакуумный насос (он установлен
на фланце корпуса распределительного вала). |
| 6. Отверните болты крепления распределительного
вала. |
| 7. Отверните болты крепления насоса
системы охлаждения, сместить насос приспособлением Opel KM-509 (47,7
мм) и ослабить таким образом зубчатый ремень. |
| 8. Отсоедините опору двигателя впереди
справа. |
| 9. Отжать двигатель от опоры. Снимите
зубчатый ремень со шкивов. |
|
Установка
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Проверьте шкивы на отсутствие повреждений,
при необходимости заменить. |
| 2. Проверьте совпадение меток ВМТ. |
| 3. Установите новый зубчатый ремень. |
| 4. Закрепите опору двигателя на продольной балке
моментом 40 Нм. |
| 5. Натяните зубчатый ремень. |
| 6. Затяните болты крепления насоса системы охлаждения
моментом 25 Нм. |
| 7. Вверните болт крепления шкива распределительного
вала, не затягивая его. |
| 8. Проверьте установку зажигания (соответствие
меток). |
| 9. Затяните болт крепления шкива распределительного
вала моментом 75 Нм, а затем дотянуть на угол 60–65°. |
| 10. Установите новую прокладку под крышку конусного
упора распределительного вала и затянуть болты крепления крышки крест-накрест. |
| 11. Закрепите нижнюю и верхнюю крышки зубчатого
ремня. |
| 12. Затяните болты крепления картера сцепления. |
|