1. Отсоедините провод "массы"
от аккумулятора. |
Предупреждение
При этом стирается
вся информация в памяти компьютера.
|
2. Пометить все шланги и другие
соединения на впускном коллекторе липкой лентой и отсоединить. |
3. Отверните болты крепления впускного
коллектора. |
4. Ослабьте две наружные гайки на
впускном коллекторе и снять его вместе с воздушным фильтром. |
5. Отверните резьбовую пробку из
корпуса ТНВД. |
6. Отсоедините топливные трубопроводы
высокого давления, отвернув их накидные гайки накидным ключом Hazet
612-17х19. |
Предупреждение
Не изгибать
трубопроводы.
|
|
7. Установите поршень 1-го цилиндра
в ВМТ, провернув коленчатый вал настолько, чтобы метка ВМТ на шкиве
совпала с указателем на блоке двигателя. |
8. Для облегчения вращения коленвала
включить 4-ю или 5-ю передачу, поднять любое из передних колес и вращать
его рукой. |
9. С помощью отвертки отключить
устройство холодного запуска двигателя. |
10. На место резьбовой пробки ввернуть
переходник Opel KM-226-A и небольшой индикатор (с диапазоном измерений
до 3 мм). |
11. Установите индикатор так, чтобы
обеспечить минимальный ход измерительной ножки 1 мм. |
|
12. Провернуть коленчатый вал в направлении,
противоположном рабочему направлению вращения (против часовой стрелки)
на 60°, чтобы поршни ТНВД установились в соответствующее положение.
При этом стрелка индикатора должна отклониться минимально. В этом
положении установить индикатор на ноль. Вращая коленчатый вал вперед
и назад, проверить правильность регулировки. При этом индикатор не
должен показывать значение, меньшее 0. |
13. Восстановить прежнее положение
коленвала, провернув его на 60° обратно (по часовой стрелке) в ВМТ,
и снять показание с индикатора (ход плунжера ТНВД). Оно должно находиться
в пределах 0,5–0,6 мм. |
14. Если полученное значение не
входит в указанный диапазон, отрегулировать положение ТНВД. |
|
15. Ослабьте болты крепления ТНВД. |
16. Поворачивать насос до тех пор,
пока не будет достигнуто заданное значение хода его плунжера. Если
ход превышает верхнюю границу вышеуказанного диапазона, то необходимо
повернуть насос к двигателю, а если он меньше нижней границы диапазона,
– в обратном направлении. Рекомендуемое значение хода (к которому
нужно стремиться) – 0,55 мм. |
17. После регулировки положения
ТНВД затянуть болты его крепления. Момент затяжки болтов крепления
насоса к головке цилиндров – 25 Нм, а болтов крепления кронштейна
насоса – 40 Нм. |
18. Снимите индикатор. |
19. Вверните на место центральную
резьбовую пробку и затянуть ее моментом 20 Нм, поставив новую шайбу. |
20. Убрать отвертку с пускового
устройства. |
21. Подсоедините на место трубопроводы
и затянуть их накидные гайки моментом 25 Нм. |
22. Очистите сопрягаемые поверхности
впускного коллектора и головки цилиндров от остатков прокладки с помощью
трехгранного напильника. Установите новую прокладку. |
23. Установите впускной коллектор
и затянуть болты и гайки его крепления моментом 30 Нм. |
24. Подсоедините все шланги и другие
соединения к впускному коллектору в соответствии с маркировкой. |