3.3.5. Головка блока цилиндров
Предупреждение
Головку цилиндров можно
снимать только при холодном двигателе. Впускной и выпускной коллекторы при этом
не отсоединять.
Признаками дефектов прокладки головки цилиндров являются:
– снижение мощности двигателя;
– потери охлаждающей жидкости (белый дым в отработавших газах);
– повышенный расход масла;
– попадание охлаждающей жидкости в моторное масло. Уровень масла не снижается,
а повышается. Серый цвет моторного масла, пузырьки на масляном щупе, масло жидкое;
– попадание масла в охлаждающую жидкость;
– сильное вспенивание охлаждающей жидкости;
– малая компрессия в двух соседних цилиндрах.
Снятие и установка
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Отсоедините топливные трубопроводы у форсунок
и ТНВД. Трубопроводы отсоединять комплектно, не изгибая их. |
| 2. Снимите верхнюю и нижнюю крышки зубчатого
ремня. |
| 3. Снимите крышку с картера сцепления. |
| 4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение
опережения зажигания перед ВМТ. |
| 5. Снимите вакуумный насос. |
| 6. Ослабьте и снять зубчатый ремень. |
| 7. Установите новую прокладку головки цилиндров. |
Предупреждение
В зависимости
от величины выступания поршня устанавливается прокладка разной толщины.
При замене прокладки обратить внимание на ее обозначение. Обозначение
находится на боковой стороне прокладки в виде одной, двух меток,
или их отсутствия (см. табл. Обозначение
прокладок).
|
| 8. Проверьте поршни и клапаны на износ. Если
износ незначителен, то достаточно установить прокладку большей толщины.
Для этого необходимо замерить индикатором величину выступания поршня. |
Предупреждение
Затяжку болтов
проводить в четыре этапа. Использовать для этого только проверенный
и исправный динамометрический ключ. Вместо него можно использовать
угловую шайбу для контроля затяжки резьбовых соединений.
|
| 9. Затяните болты головки цилиндров по спирали
изнутри наружу моментом 25 Нм. |
| 10. Дотяните болты в той же последовательности
на 90°. |
| 11. Дотяните болты в той же последовательности
на угол 90°. |
| 12. Дотяните болты в той же последовательности
на угол 45°. |
Предупреждение
На прогретом
двигателе необходимо еще раз подтянуть болты.
|
| 13. Установите зубчатый шкив распределительного
вала. Вверните болт крепления шкива, не затягивая его. |
| 14. Наденьте и натянуть зубчатый ремень. |
| 15. Затяните болт крепления зубчатого шкива
моментом 90 Нм. |
| 16. Проверьте опережение впрыска. |
| 17. Установите вакуумный насос. |
| 18. Установите новую уплотнительную прокладку
под крышку корпуса распределительного вала и закрепить крышку болтами.
|
| 19. Установите нижнюю и верхнюю крышки зубчатого
ремня. |
| 20 Подсоедините топливные трубопроводы к ТНВД
и форсункам. |
| 21. Запустите и прогреть двигатель (температура
масла 60° С). |
| 22. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. |
| 23. Подтянуть болты крепления головки цилиндров
в вышеописанном порядке на угол 30° жестким ключом. Последующая подтяжка
болтов (например, после 1000 км пробега) не нужна. |
| 24. Проверьте число оборотов холостого хода
и максимальное число оборотов. |
|
Обозначение прокладок
|
ПРОКЛАДКА
|
ТОЛЩИНА, ММ
|
ВЫСТУПАНИЕ ПОРШНЯ, ММ
|
|
без метки
|
1,3
|
0,75
|
|
с одной меткой
|
1,4
|
0,75 – 0,85
|
|
с двумя метками
|
1,5
|
0,85
|