7.4. Сцепление (модели с плоским маховиком)
Предупреждение
Пыль, образовавшаяся в
результате износа сцепления, может содержать асбест, который опасен для здоровья!
Не вдыхайте ее.
Снятие
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Поднимите переднюю часть автомобиль
и установите его на опоры. Снимите левое переднее колесо. |
 |
2. Открутите крепежные болты
и снимите крышку картера сцепления. |
| 3.Снимите грязевую панель колесной
ниши. |
 |
4. Отсоедините провод массы от
крышки коробки передач. |
 |
5. Установите контейнер под
коробкой передач для сбора масла, затем открутите крепежные болты
и снимите крышку. |
| 6. Снимите прокладку. |
 |
7. Снимите стопорное кольцо с
входного вала. |
 |
8. Используя специальный ключ,
открутите болт на конце входного вала. |
 |
|
| 9. Снимите входной вал (фото справа)
при помощи специального инструмента (деталь N КМ-556-1-А и КМ-556-4)
или изготовленного самостоятельно (фото слева). |
| 10. Для снятия сцепления нажимной
диск необходимо прижать к диафрагменной пружине. |
 |
11. Для этой цели можно использовать
специальные зажимы (деталь N КМ-526-А) или изготовить свои. Размеры
приведены на рисунке. |
 |
|
| 12. Попросите помощника выжать педаль
сцепления и установите зажимы на нажимной диск (фото слева). Поворачивайте
коленчатый вал после установки каждого зажима. |
 |
|
| 13. Постепенно открутите шесть болтов,
крепящих кожух сцепления к маховику (фото слева). Обратите внимание
на отметку на маховике, совмещенную с выступом в кожухе сцепления
(указана стрелкой на фото справа). |
 |
14. Снимите сцепление с автомобиля.
|
|
Осмотр
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Вытрите пыль со сцепления сухой тряпкой.
|
| 2. Осмотрите фрикционную поверхность на наличие
износа, расшатанных заклепок или загрязнения. Осмотрите нажимной диск
на наличие деформации, трещин, поломанных пластинок диафрагменной
пружины и износа шлицев. Замените диск, если необходимо. |
| 3. Осмотрите поверхности маховика и нажимного
диска. Если они сильно поцарапаны или на них есть канавки или трещины,
замените их. |
| 4. Проверьте состояние выжимного подшипника.
|
|
Установка
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Установите три зажима на нажимной диск
сцепления. Установите сцепление на автомобиль. Следите, чтобы элементы
сцепления и маховик были чистыми, и на них не попало масло или смазка.
Перед установкой смажьте шлицы фрикционного диска молибденовой смазкой.
|
| 2. Установите входной вал коробки передач на
место. Не стучите по валу молотком, так как это может повредить коробку
передач. |
| 3. Поверните нажимной диск так, чтобы отметка
на маховике совпала с вырезом на кожухе сцепления. Затем установите,
и постепенно затяните шесть крепежных болтов в диагональном порядке
(не забудьте установить пружинные шайбы). |
| 4. Выжмите педаль сцепления и снимите три зажима
с нажимного диска. реднюю левую опору двигателя. |
| 5. Далее установка проводится в обратном порядке
снятия. |
|