3.2.1.13. Механическая пятиступенчатая коробка передач типа МТ 75
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
С ноября 1988 года в автомобилях Ford Sierra с дизельными двигателями вместо механической пятиступенчатой коробки передач типа N устанавливается механическая пятиступенчатая коробка передач типа МТ 75.
Коробка передач трехваловая, классической конструкции имеет пять синхронизированных передач для движения вперед (4-я передача – прямая) и синхронизированную передачу заднего хода. Коробка установлена вдоль оси автомобиля за двигателем. Рычаг переключения передач установлен на полу автомобиля.
Передаточные числа
Автомобили берлина и седан версий С, CL и CLX 1,8 Turbo
D
| |||
Передача
|
Передаточное число передачи
|
Передаточное число главной передачи
|
Полное передаточное число
|
1
|
3,65
|
3,62
|
13,21
|
2
|
1,97
|
7,13
| |
3
|
1,37
|
4,96
| |
4
|
1,00
|
3,62
| |
5
|
0,82
|
2,97
| |
Задний ход
|
3,66
|
13,25
|
Автомобили берлина и седан версий С, CL и CLX 1,8 Turbo
D
| |||
Передача
|
Передаточное число передачи
|
Передаточное число главной передачи
|
Полное передаточное число
|
1
|
3,65
|
3,38
|
12,34
|
2
|
1,97
|
6,66
| |
3
|
1,37
|
4,63
| |
4
|
1,00
|
3,38
| |
5
|
0,82
|
2,77
| |
Задний ход
|
3,66
|
13,37
|
Смазка
Количество масла: 1,25 дм3.
Тип: масло для коробок передач Ford ЕSD M2C 186 A.
Периодичность обслуживания: проверка уровня каждые 20 000 км либо раз в год; периодическая замена масла не предусмотрена.
Моменты затягивания
Картер блока шестерен к картеру сцепления |
20 – 27 Нм
|
Картер сцепления к блоку цилиндров двигателя |
29 – 41 Нм
|
Крепление направляющей втулки выжимного подшипника сцепления |
15 – 17 Нм
|
Обойма подшипника промежуточного вала: | |
– 1 этап |
15 – 20 Нм
|
– 2 этап |
ослабить на 60°
|
Крепление гайки подшипника |
9 – 11 Нм
|
Крепление оси передачи заднего хода к картеру |
8 – 11 Нм
|
Болт стопора передачи заднего хода к картеру коробки передач |
18 – 25 Нм
|
Гайка промежуточного вала |
200 Нм
|
Пробка стопора селектора |
20 – 27 Нм
|
Пробка отверстия наполнения и слива масла |
23 – 32 Нм
|
Крепление стопорного кольца шарикового подшипника вторичного вала |
20 – 27 Нм
|
Выключатель фонарей заднего хода |
10 – 14 Нм
|
Снятие, обслуживание и ремонт коробки передач типа МТ-75 приведены в подразделе 3.1.4.7.