 |
1. Установить упорные полукольца коленчатого
вала в гнезда в среднем коренном подшипнике, направляя масляные канавки
полуколец наружу коренного подшипника. |
| 2. Вставить вкладыши коренных подшипников. |
| 3. Смазать маслом коренные и шатунные
шейки вала и вкладыши коренных подшипников. |
| 4. Установить коленчатый
вал на вкладышах коренных подшипников в блоке цилиндров двигателя. |
| 5. Установить крышки коренных подшипников
(стрелками на крышках направленными в сторону привода системы газораспределения)
вместе с вкладышами. |
| 6. Смазать маслом резьбу новых болтов
крепления крышек коренных подшипников. |
| 7. Затянуть болты крепления крышек
коренных подшипников соответствующим моментом. |
| 8. Если снимались поршневые кольца,
то установить их на поршни надписью "TOP", направленной
в сторону дна поршня. |
| 9. Расставить замки колец под углом
120°. |
| 10. Смазать маслом гладкую поверхность
цилиндров, боковую поверхность поршней и поршневые кольца. |
| 11. Установить полувкладыши в основаниях
шатунов. |
12. Установить узлы поршень–шатун
в цилиндрах, обращая внимание на установочные знаки (см. рис. Идентификационные
обозначения и метки правильного положения поршня и шатуна):
– шатун и крышка обозначены номером
цилиндра, в котором установлены (цилиндр №1 со стороны привода системы
газораспределения);
– стрелка на дне поршня и буква
"F" на боковой поверхности шейки шатуна должны быть направлены
в сторону привода системы газораспределения;
– шатуны разделены на четыре селекционные
группы, отличающиеся расстоянием между осями отверстий головки и основания;
это позволяет ограничить до минимума разницу выступания поршня над
верхней плоскостью блока цилиндров (а тем самым и разницу степени
сжатия в отдельных цилиндрах); селекционная группа расстояния между
осями шатунов обозначается буквами "А", "В", "С"
и "D", выбитыми на крышках шатунов (буква "А"
относится к наиболее коротким шатунам);
– шатуны разделены на две селекционные
группы в зависимости от их массы: "light" (легкий) и "heavy"
(тяжелый); все шатуны в двигателе должны принадлежать к одной и той
же группе по массе. |
| 13. Вставить полувкладыши в крышки
шатунов. |
| 14. Смазать маслом шатунные вкладыши
и шейки вала. |
| 15. Установить крышки шатунов, обращая
внимание на их обозначение (см. рис. Идентификационные
обозначения и метки правильного положения поршня и шатуна). |
| 16. Вставить новые болты крепления
крышек шатунов и смазать их резьбу маслом. |
| 17. Затянуть болты крепления крышек
шатунов соответствующим моментом. |
| 18. Смазать маслом прокладку круглого
сечения трубопровода подачи масла к масляному насосу. |
| 19. Установить трубопровод подачи
масла и проверить, находится ли прокладка на соответствующем месте. |
| 20. Установить заднюю крышку коленчатого
вала вместе с новой прокладкой, достигающей нижней плоскости блока
цилиндров двигателя. |
| 21. Установить при помощи приспособления
21.148 и болта крепления шкив коленчатого вала, переднюю пластину
блока цилиндров вместе с новой прокладкой. |
| 22. Смазать маслом переднюю шейку
коленчатого вала и прокладку круглого сечения шкива. |
| 23. Установить шкив на коленчатый
вал, обращая внимание, чтобы шпоночный паз со шпонкой в шейке находился
точно напротив паза в шкиве. |
| 24. Смазать маслом промежуточный
вал и втулки подшипников в блоке цилиндров, а также переднюю опорную
пластину. |
| 25. Установить в блок цилиндров
промежуточный вал вместе с опорной пластиной. |
| 26. Смазать указанные места (см.
рис. Места нанесения герметизирующей
пасты на поверхности блока цилиндров двигателя): тонким слоем
герметизирующей пасты и установить масляный поддон вместе с новой
прокладкой. |
| 27. Вставить сначала четыре болта
крепления в углах масляного поддона, завинтить их рукой, затем вставить
и завинтить рукой остальные болты крепления масляного поддона. |
| 28. Затянуть болты – за исключением
болтов в углах поддона – соответствующим моментом. |
| 29. Затянуть болты в углах масляного
поддона соответствующим моментом. |
| 30. Установить насос охлаждающей
жидкости вместе с новой прокладкой. |
| 31. Залить в масляный насос около
10 см3 масла. |
| 32. Установить масляный насос. |
| 33. Привинтить масляный фильтр. |
| 34. Установить головку блока цилиндров
двигателя (см. подраздел 3.2.1.4.4). |
| 35. Установить генератор. |
| 36. Установить топливный
насос (см. подраздел 3.2.1.3.3) |
| 37. Установить шкив на коленчатый
вал. |
| 38. Установить маховик на коленчатый
вал. |
| 39. Установить на маховик сцепление. |
| 40. Установить стартер. |
| 41. Установить выпускной коллектор. |