4.2.1.2. Кривошипно-шатунный механизм
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Коленчатый вал
| Коленчатый вал выкован из стали вместе с четырьмя противовесами и опирается на пять коренных подшипников. | |
| Осевой люфт |
0,08 – 0,29 мм
|
| Диаметры коренных шеек: | |
| – номинальный размер |
59,994-60,021 мм
|
| – 1-ый ремонтный размер |
59,694 – 59,721 мм
|
| – 2-ой ремонтный размер |
59,494 – 59,521 мм
|
| – 3-ий ремонтный размер |
59,194 – 59,221 мм
|
| Длина коренных шеек: | |
| – передней |
38,40 – 38,55 мм
|
| – промежуточных |
30,40 – 30,60 мм
|
| – средней |
37,76 – 37.81 мм
|
| – задней |
37,84 – 38,04 мм
|
| Зазор шеек в коренных подшипниках |
0,040 – 0.098 мм
|
| Диаметры шатунных шеек: | |
| – номинальный размер |
54,984 – 55,011 мм
|
| – ремонтный размер |
54,684 – 54,711 мм
|
| Длина шатунных шеек |
36,00 – 36,10 мм
|
| Толщина упорных полуколец: | |
| – номинальный размер |
2,30 – 2,33 мм
|
| – ремонтный размер |
2,50 – 2.53 мм
|
Коренные вкладыши
| Это тонкостенные вкладыши с оболочкой из стального листа и антифрикционным материалом из цинко-алюминиевого сплава. | |
| Ширина вкладышей: | |
| – переднего, среднего и заднего |
29,80 мм
|
| – промежуточных |
21,80 мм
|
Шатуны
| Шатуны выкованы из стали и имеют двутавровый профиль в разрезе и прямую линию разъема основания. | |
| Расстояние между осями отверстий головки и основания |
150 мм
|
| Внутренний диаметр втулки головки шатуна (после установки) |
28,0+0,02 – 28,0+0,07 мм
|
| Зазор шатунной шейки в шатунном подшипнике |
0,040 – 0,098 мм
|
Шатунные вкладыши
| Это тонкостенные вкладыши с оболочкой из стального листа и антифрикционным материалом из цинко-алюминиевого сплава. | |
| Толщина вкладышей: | |
| – номинальная |
1,819 ± 0,003 мм
|
| – ремонтная |
1,969 ± 0,003 мм
|
| Ширина вкладышей |
29,0 мм
|
Поршни
| Поршни изготовлены из алюминиево-кремниевого сплава. | |
| Максимальная разница масс комплекта поршней двигателя не должна превышать 5 г | |
| Метод установки в цилиндре |
Углубления на дне поршня (для тарелок клапанов и камеры
сгорания) должны быть со стороны топливного насоса
|
| Диаметр поршня (измеренный под отверстием поршневого пальца и параллельно к оси этого отверстия) | |
| – номинальный: | |
| группа А |
93,855 – 93,870 мм
|
| группа В |
93,870 – 93,885 мм
|
| –1-ый ремонтный размер: | |
| группа С |
94,055 – 94,070 мм
|
| группа D |
94,070 – 94,085 мм
|
| – 2-ой ремонтный размер: | |
| группа Е |
94,255 – 94,270 мм
|
| группа F |
94,270 – 94,285 мм
|
| – 3-ий ремонтный размер: | |
| группа G |
94,455 – 94,470 мм
|
| группа Н |
94,470 – 94,485 мм
|
| Выступание поршней в ВМТ над верхней плоскостью блока цилиндров |
0,54 – 0,89 мм
|
| Зазор поршня в цилиндре |
0,130 – 0,160 мм
|
Поршневые пальцы
| Палец изготовлен из стали и поверхностно закален. | |
| Палец вращается в поршне и втулке головки шатуна (так называемый плавающий палец) и фиксируется от продольного перемещения двумя пружинными стопорными кольцами | |
| Наружный диаметр |
27,994 – 28,000 мм
|
Поршневые кольца
| Каждый поршень имеет три кольца: | |
| – верхнее |
Уплотнительное с хромированной, выпуклой наружной рабочей
поверхностью
|
| – среднее |
Уплотнительное с конической наружной рабочей поверхностью
|
| – нижнее |
Маслосъемное типа U-Flex
|
| Метод установки: касается среднего и нижнего колец, надпись "Тор" (верх) направлена в сторону дна поршня. | |
| Ширина замка кольца установленного в цилиндре: | |
| – верхнее кольцо |
0,40 – 0,65 мм
|
| – среднее кольцо |
0,35 – 0,60 мм
|
| – нижнее кольцо |
0,15 – 0,30 мм
|
| Толщина колец: | |
| – верхнее |
1,978 – 1,990 мм
|
| – среднее |
1,978 – 1,990 мм
|
| – нижнее |
4,478 – 4,490 мм
|
| Зазор колец в канавках поршня |
0,032 – 0,090 мм
|
Система газораспределения
– распредвал, установленный в блоке цилиндров;
– толкатели;
– стержни толкателей;
– рычаги клапанов и клапана.
Распредвал приводится в действие двухрядной цепью от коленчатого вала.
Фазы распределения
| Фазы распределения определяются при нулевом зазоре клапанов для подъема выпускных и впускных клапанов равным 0,60 мм. | |
| OZD |
12° перед ВМТ
|
| ZZD |
40° после НМТ
|
| OZW |
56° перед НМТ
|
| ZZW |
12° после ВМТ
|
| OZD и ZZD |
Соответственно открытие и закрытие впускного клапана
|
| OZW и ZZW |
Соответственно открытие и закрытие выпускного клапана
|
| Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии): | |
| – зазор впускных клапанов |
0,30 мм
|
| – зазор выпускных клапанов |
0,35 мм
|
Распредвал
Чугунный распредвал имеет кулачки с улучшенными тепловыми характеристиками
и установлен в блоке цилиндров на трех подшипниках .
| Диаметры шеек |
41,925 – 41,950 мм
|
| Радиальный люфт |
0,05 – 0,11 мм
|
| Осевой люфт |
0,05 – 0,15 мм
|
| Подъем кулачков (при нулевом зазоре клапанов): | |
| – впускных: |
9,12 мм
|
| – выпускных: |
9,12 мм
|