Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

4.2.1.2 Кривошипно-шатунный механизм

4.2.1.2. Кривошипно-шатунный механизм

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Коленчатый вал

Коленчатый вал выкован из стали вместе с четырьмя противовесами и опирается на пять коренных подшипников.
Осевой люфт
0,08 – 0,29 мм
Диаметры коренных шеек:
  – номинальный размер
59,994-60,021 мм
  – 1-ый ремонтный размер
59,694 – 59,721 мм
  – 2-ой ремонтный размер
59,494 – 59,521 мм
  – 3-ий ремонтный размер
59,194 – 59,221 мм
Длина коренных шеек:
  – передней
38,40 – 38,55 мм
  – промежуточных
30,40 – 30,60 мм
  – средней
37,76 – 37.81 мм
  – задней
37,84 – 38,04 мм
Зазор шеек в коренных подшипниках
0,040 – 0.098 мм
Диаметры шатунных шеек:
  – номинальный размер
54,984 – 55,011 мм
  – ремонтный размер
54,684 – 54,711 мм
Длина шатунных шеек
36,00 – 36,10 мм
Толщина упорных полуколец:
  – номинальный размер
2,30 – 2,33 мм
  – ремонтный размер
2,50 – 2.53 мм

Коренные вкладыши

Это тонкостенные вкладыши с оболочкой из стального листа и антифрикционным материалом из цинко-алюминиевого сплава.
Ширина вкладышей:
  – переднего, среднего и заднего
29,80 мм
  – промежуточных
21,80 мм

Шатуны

Шатуны выкованы из стали и имеют двутавровый профиль в разрезе и прямую линию разъема основания.
Расстояние между осями отверстий головки и основания
150 мм
Внутренний диаметр втулки головки шатуна (после установки)
28,0+0,02 – 28,0+0,07 мм
Зазор шатунной шейки в шатунном подшипнике
0,040 – 0,098 мм

Шатунные вкладыши

Это тонкостенные вкладыши с оболочкой из стального листа и антифрикционным материалом из цинко-алюминиевого сплава.
Толщина вкладышей:
  – номинальная
1,819 ± 0,003 мм
  – ремонтная
1,969 ± 0,003 мм
Ширина вкладышей
29,0 мм

Поршни

Поршни изготовлены из алюминиево-кремниевого сплава.
Максимальная разница масс комплекта поршней двигателя не должна превышать 5 г
Метод установки в цилиндре
Углубления на дне поршня (для тарелок клапанов и камеры сгорания) должны быть со стороны топливного насоса
Диаметр поршня (измеренный под отверстием поршневого пальца и параллельно к оси этого отверстия)
  – номинальный:
   • группа А
93,855 – 93,870 мм
   • группа В
93,870 – 93,885 мм
  –1-ый ремонтный размер:
   • группа С
94,055 – 94,070 мм
   • группа D
94,070 – 94,085 мм
  – 2-ой ремонтный размер:
   • группа Е
94,255 – 94,270 мм
   • группа F
94,270 – 94,285 мм
  – 3-ий ремонтный размер:
   • группа G
94,455 – 94,470 мм
   • группа Н
94,470 – 94,485 мм
Выступание поршней в ВМТ над верхней плоскостью блока цилиндров
0,54 – 0,89 мм
Зазор поршня в цилиндре
0,130 – 0,160 мм

Поршневые пальцы

Палец изготовлен из стали и поверхностно закален.
Палец вращается в поршне и втулке головки шатуна (так называемый плавающий палец) и фиксируется от продольного перемещения двумя пружинными стопорными кольцами
Наружный диаметр
27,994 – 28,000 мм

Поршневые кольца

Каждый поршень имеет три кольца:
  – верхнее
Уплотнительное с хромированной, выпуклой наружной рабочей поверхностью
  – среднее
Уплотнительное с конической наружной рабочей поверхностью
  – нижнее
Маслосъемное типа U-Flex
Метод установки: касается среднего и нижнего колец, надпись "Тор" (верх) направлена в сторону дна поршня.
Ширина замка кольца установленного в цилиндре:
  – верхнее кольцо
0,40 – 0,65 мм
  – среднее кольцо
0,35 – 0,60 мм
  – нижнее кольцо
0,15 – 0,30 мм
Толщина колец:
  – верхнее
1,978 – 1,990 мм
  – среднее
1,978 – 1,990 мм
  – нижнее
4,478 – 4,490 мм
Зазор колец в канавках поршня
0,032  – 0,090 мм

Система газораспределения

Система газораспределения содержит:

  – распредвал, установленный в блоке цилиндров;
  – толкатели;
  – стержни толкателей;
  – рычаги клапанов и клапана.

Распредвал приводится в действие двухрядной цепью от коленчатого вала.

Фазы распределения

Фазы распределения определяются при нулевом зазоре клапанов для подъема выпускных и впускных клапанов равным 0,60 мм.
OZD
12° перед ВМТ
ZZD
40° после НМТ
OZW
56° перед НМТ
ZZW
12° после ВМТ
OZD и ZZD
Соответственно открытие и закрытие впускного клапана
OZW и ZZW
Соответственно открытие и закрытие выпускного клапана
Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии):
  – зазор впускных клапанов
0,30 мм
  – зазор выпускных клапанов
0,35 мм

Распредвал

Чугунный распредвал имеет кулачки с улучшенными тепловыми характеристиками и установлен в блоке цилиндров на трех подшипниках .

Диаметры шеек
41,925 – 41,950 мм
Радиальный люфт
0,05 – 0,11 мм
Осевой люфт
0,05 – 0,15 мм
Подъем кулачков (при нулевом зазоре клапанов):
  – впускных:
9,12 мм
  – выпускных:
9,12 мм
Реклама