4.7.4. Замена переднего сальника коленчатого вала
| 
         ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ 
Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике. 
 | 
Вам потребуются: ключ "на 36" (или специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала), отвертка, монтажная лопатка (две), молоток, бородок.
| 
 1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. "Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов"). 
 | 
![]()  | 
| 
 2. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала. 
 | 
| 
         ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ 
Чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания включите 4-ю передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. 
 | 
![]()  | 
| 
 3. Переместите вверх натяжной ролик так, чтобы он не мешал снять шкив коленчатого вала, двумя монтажными лопатками равномерно сдвиньте шкив с носка коленчатого вала, опираясь о переднюю крышку блока цилиндров, и снимите его. 
 | 
![]()  | 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Иногда шкив напрессован туго и снять его монтажными лопатками не удается. В этом случае придется воспользоваться универсальным съемником. 
 | 
![]()  | 
| 
 4. Поддев отверткой, извлеките сальник. 
 | 
| 
 5. Заполните полость нового сальника между рабочей кромкой и пыльником смазкой Литол-24 и запрессуйте сальник в переднюю крышку рабочей кромкой внутрь, используя старую манжету в качестве оправки. 
 | 
| 
 6. Установите на место ремень привода вспомогательных агрегатов и отрегулируйте его натяжение (см."Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов").  
 | 
					


