4.7.6. Замена прокладки масляного картера
Если течь масла через прокладку масляного картера не удается устранить подтягиванием болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована, и ее необходимо заменить.
| 
         ПРИМЕЧАНИЕ 
Работу выполняйте на подъемнике или смотровой канаве. 
 | 
| 
         ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ 
Для облегчения снятия масляного картера рекомендуем отсоединить рулевую трапецию от сошки рулевого механизма и маятникового рычага. 
 | 
Вам потребуются: ключи "на 12", "на 14" (торцовые головки), удлинитель, карданные шарниры.
| 
 1. Снимите брызговик двигателя (см. "Снятие и установка брызговика двигателя"). 
 | 
| 
 2. Слейте масло (см. "Замена масла в двигателе"). 
 | 
![]()  | 
![]()  | 
| 
 3. Отсоедините рулевую трапецию от сошки рулевого механизма и маятникового рычага (см. разд. 7 "Рулевое управление", подразд. "Рулевая трапеция"). Сместите трапецию вниз насколько возможно. 
 | 
 4. Выверните по два болта крепления усилителя картера сцепления к блоку цилиндров с обеих сторон. 
 | 
![]()  | 
![]()  | 
| 
 5. Отверните гайки двух болтов крепления картера сцепления к усилителю, выньте болты и снимите усилитель. 
 | 
 6. Отверните гайку сливного шланга масляного радиатора и отсоедините шланг от штуцера масляного картера. 
 | 
![]()  | 
![]()  | 
| 
 7. Отсоедините подушки передних опор силового агрегата от кронштейнов двигателя, приподнимите двигатель домкратом (см. "Замена опор силового агрегата") и вставьте в зазоры между подушками и кронштейнами деревянные проставки. Уберите домкрат. 
 | 
 8. Отверните одиннадцать болтов и четыре гайки крепления масляного картера к блоку цилиндров... 
 | 
![]()  | 
| 
 9. ...и снимите масляный картер. 
 | 
| 
 10. Снимите прокладку со шпилек блока цилиндров. 
 | 
| 
 11. Смажьте тонким слоем герметика новую прокладку и установите ее на шпильки блока цилиндров, приклеив герметиком к разъему блока. 
 | 
| 
 12. Установите масляный картер и затяните болты и гайки крепления равномерно крест-накрест. 
 | 
| 
 13. Установите двигатель на подушки опор и смонтируйте все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. 
 | 
| 
 14. Не забудьте залить масло. 
 | 
					





