9.5.6. Датчик синхронизации (положения и частоты вращения коленчатого вала)
![]()  | 
 Датчик синхронизации установлен на переднем торце двигателя с правой стороны. 
 | 
| 
 Рис. 9.6. Датчик синхронизации: 1 – обмотка 
датчика; 2 – корпус; 3 – магнит; 4 – уплотнитель; 
5 – привод; 6 – кронштейн крепления; 7 – магнитопровод; 8 – диск синхронизации 
 | 
Индуктивный датчик (рис. 9.6) типа 0 261 20 113 "Бош" (BOSCH) или 406.3847050-05,
 -04, -03, -01 производства "Автосенсор-2000" (г. Зеленоград) или з-да "Автоприбор" (г. Калуга) предназначен для определения углового положения коленчатого вала двигателя, синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя и определения частоты его вращения.
Конструктивно датчик представляет собой стержневой магнит 3, на котором установлена обмотка 1. При прохождении зубьев диска синхронизации 8 мимо торца магнита на выводах обмотки возникает потенциал, служащий информацией для блока управления о частоте вращения коленчатого вала. Два зуба на диске отсутствуют, и при прохождении впадины на диске мимо магнита формируется импульс, по которому блок управления определяет, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ. 
При выходе из строя датчика синхронизации или его цепей прекращается работа системы зажигания и соответственно двигателя. Предварительно датчик можно проверить непосредственно на двигателе. Для окончательной проверки датчик необходимо снять с двигателя. 
Вам потребуются: тонкая отвертка, ключ "на 10", автотестер.
| 
 1. Выключите зажигание и снимите "минусовую" клемму аккумуляторной батареи. 
 | 
| 
 2. Отверткой снимите пружинный зажим колодки и разъедините разъем датчика синхронизации. 
 | 
| 
 3. Подсоедините один щуп тестера, включенного в режиме омметра к центральному выводу колодки жгута проводов датчика, а второй щуп — к любому боковому. Сопротивление обмотки датчика должно быть 700–900 Ом. 
 | 
| 
         ПРИМЕЧАНИЕ 
Более качественно проверить исправность датчика можно прибором DST-2 при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером. 
 | 
![]()  | 
![]()  | 
| 
 4. Для окончательной проверки снимите датчик, для чего отогните хомуты крепления жгута проводов датчика к впускной трубе и блоку цилиндров, протяните вниз жгут... 
 | 
 5. ...выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в блоке цилиндров двигателя. 
 | 
| 
 6. Присоедините к выводам датчика тестер, включенный в режиме измерения напряжения. 
 | 
![]()  | 
| 
 7. Быстро поднесите к сердечнику датчика металлический предмет (например, пинцет). Если датчик исправен, на приборе будет скачок напряжения. Если напряжение не меняется, датчик неисправен, и его нужно заменить. 
 | 
| 
 8. Устанавливайте датчик в последовательности, обратной снятию. 
 | 
| 
 9. После установки датчика проверьте зазор между его сердечником и зубьями диска синхронизации. Он должен быть 1–1,5 мм. 
 | 
					



