8.3.5. Снятие, обслуживание и установка масляного насоса
  Конструкция приводного вала передней оси
 
Снятие
|  | 
| 
| 
Снимите защитную крышку ступицы с колеса, приводной вал которого 
                нуждается в обслуживании. Снимите стопорное кольцо крепления приводного 
                вала. Отпустите гайки крепления колеса.
 Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки и снимите колесо 
                (см. иллюстрацию   Схема заведения 
                подпорок для фиксации автомобиля в поднятом положении). 
                Отпустите гайку и болты крепления поперечной тяги.  Несильно постукивая молотком с мягким (латунным) бойком, выбейте 
                приводной вал из сборки поворотного кулака, если вал не поддается, 
                воспользуйтесь съемником. 
 С внутренней стороны вала выверните болты крепления скользящего 
                кожуха шарнира вала к боковому фланцу. 
 Потянув, отделите вал от бокового фланца главной передачи.
 |  | 
 Разборка
|  | 
| 
| 
Слегка постукивая по краям скользящего кожуха шарнира, снимите 
                его уплотнительную торцевую крышку. Снимите бандажные ленты (хомуты) 
                крепления защитных чехлов. 
 Пометьте установочное положение держателя (крестовины) шарнира 
                относительно скользящего кожуха и цапфы приводного вала. 
 Снимите с цапфы вала стопорное кольцо, затем при помощи подходящего 
                пресса снимите крестовину шарнира.
 Снимите кожух скользящего фланца и защитные чехлы.
 Пометьте установочное положение сборки наружного шарнира и 
                аккуратно отделите последнюю от цапфы вала, воспользовавшись для 
                этой цели молотком со скользящим бойком и подходящим съемником. 
              
 |  | 
Проверка
|  | 
| 
| 
 Тщательно промойте компоненты вала в растворителе и просушите 
                с применением сжатого воздуха. 
 Осмотрите компоненты на наличие признаков деформации и повреждений. 
                Дефектные элементы замените. 
 В случае выявления трещин или признаков скручивания замените 
                штангу приводного вала. 
 Оцените состояние защитных чехлов ШРУСов, в случае необходимости 
                произведите замену. 
 
|   | Составители 
                    настоящего Руководства рекомендуют заменять защитные чехлы 
                    вне зависимости от их состояния. Приготовьте новые бандажные 
                    ленты крепления защитных чехлов.
 |  
В случае выявления дефектов скользящего кожуха внутреннего ШРУСа 
                он подлежит замене в комплекте с шарниром (сборкой крестовины). 
                Наружный ШРУС разборке и восстановительному ремонту не подлежит 
                и в случае выхода из строя заменяется в сборе.
 |  | 
Сборка
Внутренний ШРУС
|  | 
| 
| 
Обмотайте оснащенные насечками части вала изолентой для защиты 
                нового защитных чехлов от повреждения.
 Посадите защитный чехол ШРУСа и закрепите его на валу новой 
                бандажной лентой. 
 Установите скользящий кожух шарнирной сборки.
 Установите крестовину ШРУСа, — проследив за правильностью совмещения 
                нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток, плотно посадите 
                крестовину оснащенной фаской стороной внутрь.
 Установите новое стопорное кольцо.
 Набейте в шарнирную сборку 
95—105 грамм
 смазки 
                из ремнабора, затем установите новую уплотнительную торцевую крышку. 
              
 Натяните чехол на кожух (края чехла должны попасть в приемные 
                канавки на валу и кожухе шарнира) и закрепите его новой бандажной 
                лентой, — проследите, чтобы чехол не оказался перекручен. Чехол 
                натягивается на кожух шарнира таким образом, чтобы его полная 
                длина составляла 
95—97 мм
.
 |  | 
Наружный ШРУС
|  | 
| 
| 
Посадите защитный чехол ШРУСа и закрепите его на валу новой 
                бандажной лентой. 
 Обмотайте оснащенные насечками части вала изолентой для защиты 
                нового защитных чехлов от повреждения.
 Застучите шарнирную сборку на цапфу вала, — проследите за правильностью 
                совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Установите 
                новое стопорное кольцо. 
 Набейте в шарнир 
135—145 грамм
 смазки из ремнабора, 
                затем натяните чехол на ШРУС и закрепите новой бандажной лентой, 
                — полная длина чехла должна составить 
96—98 мм
.
 |  | 
Установка
  Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите 
за правильностью затягивания крепежа.