Описание
Работа системы
Система контроля ухода с полосы движения (LKAS):Эта система предназначена для поддержания усилия в системе рулевого управления и выдачи предупреждающего звукового и светового сигналов в случае, если автомобиль начинает отклоняться от полосы движения.
Типичные условия работы контроллера LKAS.
Обратите внимание, что рабочие параметры можно регулировать в зависимости от пожеланий клиента.
Скорость движения: 60~200 км/ч
Полоса движения четко видна.
Водитель не вмешивается в работу системы, прилагая большее усилие к рулевому колесу.
Сигналы поворота и аварийная сигнализация выключены.
Ширина полосы: 2,85 м - 4,1 м.
Радиус закругления полосы: более 250 м.
Абсолютная величина поперечного ускорения автомобиля < 4,0 м/с2
Руки водителя находятся на рулевом колесе.
Автомобиль вышел за границу полосы движения не более, чем на 0,5 м.
Абсолютный угол поворота рулевого колеса не превышает определенного значения (например, 90°).
Не превышена максимально допустимая продолжительность приложения максимального крутящего момента. (100 с)
В системе нет сбоев
VDC или VSM не работает
Автомобиль не тормозит (более 3,0 м/с2)
Передача заднего хода не включается
Небольшой угол между автомобилем и дорожным покрытием (3 градуса)
Схема работы системы контроля ухода с полосы движения
Прилагаемый крутящий момент помогает водителю вернуть автомобиль к центру полосы.
Полоса не обнаружена | Полоса обнаружена, система LKAS включена | Уход вправо |
Уход влево | Держите руки на рулевом колесе | Система LKAS отключена |
※ Отображаемый символ и длительность его индикации зависят от типа ЖК-дисплея, установленного на автомобиле, и типа сигнала.
(Интервал мигания можно настроить.)
Система LKAS способна распознавать сплошные линии разметки, обозначающие полосы движения, но на крутых поворотах возможности системы ограничены.
Кроме того, система может функционировать неправильно в следующих случаях:
Дорожная разметка отсутствует или неяркая (ошибки при определении полосы движения).
Плохая видимость в неблагоприятных погодных условиях.
Низкий уровень освещенности или резкая его смена.
Резкие повороты дороги (радиусом менее 250 м).
Тротуары и ограждающие конструкции по краю полосы.
Грязное ветровое стекло (плохой обзор камеры).
Автоматическая калибровка цели в сервисном центре (SPTAC)
Эта процедура позволяет откалибровать камеру. При этом механик ставит автомобиль перед ярко освещенным участком, имитирующим полосу дороги; предпочтительно, чтобы этот участок был установлен вертикально (на стене).
Система LKAS поставляется для замены без заезда в сервисный центр с диагностическим кодом «Camera Not Calibrated» (Камера не откалибрована), если запчасть поставляется напрямую от производителя.
Для успешного выполнения статической калибровки LKAS должны соблюдаться следующие условия:
Поверхность мишени (специальный инструмент: 09890-3V100) должна быть перпендикулярна камере в вертикальной и горизонтальной плоскостях, максимально допустимое отклонение не должно превышать 1°.
Мишень должна быть установлена на жесткой основе, чтобы не нарушалась плоскость.
Мишень должна иметь светоотражающую разметку (не затененную, достаточно хорошо окрашенную), имитирующую полосу движения.
Ширина мишени должна составлять 30 см, высота – 100 см.
Участок установки не должен иметь сетчатую поверхность или текстурные участки рядом с разметкой.
Для обеспечения оптимального функционирования мишень должна быть хорошо освещена; освещенность не должна колебаться. На мишени не должно быть больших теней.
Низ мишени должен находиться на расстоянии 90 ± 2 см от поверхности земли и быть совмещен с горизонтальной осью объектива камеры.
Установите мишень параллельно продольной оси автомобиля, при этом отклонение оси мишени от оси автомобиля не должно превышать ±5 см.
Бампер автомобиля должен находиться на расстоянии не более 10 см от вертикальной плоскости мишени, а отклонение его горизонтальной плоскости от горизонтальной плоскости мишени не должно превышать 1° при первом получении «близкого» изображения.
Низ мишени должен находиться на расстоянии 90 ± 2 см от поверхности земли и быть совмещен с горизонтальной осью объектива камеры.
Установите мишень параллельно продольной оси автомобиля, при этом отклонение оси мишени от оси автомобиля не должно превышать ±5 см.
Бампер автомобиля должен находиться на расстоянии 1,2 м ± 20 см от горизонтальной плоскости мишени, а отклонение горизонтальной плоскости мишени от первого положения в «дальнем» положении получения изображения не должно превышать 1,2°.
(10)
Выполните процедуру автоматической калибровки диагностического прибора в сервисном центре.
(11)
Удалите все имеющиеся коды неисправностей.
(12)
Включите и выключите зажигание.
Убедитесь, что тип кодирования абсолютно точный.