Поиск

Kia Optima TF

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Kia:
 

1. Технические характеристики

Технические характеристики

Описание
Технические характеристики
Эксплуатационный предел
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Тип
Однорядный, DOHC

Количество цилиндров
4

Диаметр цилиндра
81,0 мм (3,1890 дюйма)

Ход поршня
97,0 мм (3,8189 дюйма)

Общий рабочий объем
1999 куб. см (121,99 куб. дюйма)

Степень сжатия
10,3 ± 0,2: 1

Порядок работы цилиндров
1-3-4-2

Клапанное распределение
Впускной клапан
(МАКС. подъем)
ОТКРЫТ
Перед ВМТ (верхней мертвой точкой) 66° / Перед ВМТ 6°

ЗАКРЫТ
После НМТ (нижней мертвой точки) 11° ~ После НМТ 71°

Впускной клапан
(МИН. подъем)
ОТКРЫТ
После ВМТ 4°/ После ВМТ 64°

ЗАКРЫТ
Перед НМТ 59° / После НМТ 1°

Выпускной клапан
ОТКРЫТ
Перед НМТ 68°/ Перед НМТ 8°

ЗАКРЫТ
После ВМТ 1° ~ После ВМТ 61°

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
Высота кулачка
Впуск
33,75 мм (1,3287 дюйма)

Выхлопная труба
39,0 мм (1,5354 дюйма)

Внешний диаметр цапфы
Впуск
№ 1: 35,959~35,975 мм
(1,41571~1,41634 дюйма)

№ 2, 3, 4, 5: 22,959~22,975 мм
(0,90390 ±0,90453 дюйма)

Выхлопная труба
№ 1: 35,959~35,975 мм
(1,41571~1,41634 дюйма)

№ 2, 3, 4, 5: 22,959~22,975 мм
(0,90390 ±0,90453 дюйма)

Масляный зазор подшипников
Впуск
№ 1: 0,032~0,062 мм
(0,00126~0,00244 дюйма)

№ 2, 3, 4, 5: 0,032~0,062 мм
(0,00126~0,00244 дюйма)


Выхлопная труба
№ 1: 0,032~0,062 мм
(0,00126~0,00244 дюйма)


№ 2, 3, 4, 5: 0,032~0,062 мм
(0,00126~0,00244 дюйма)


Осевой люфт
0,10~0,19 мм (0,0039~0,0075 дюйма)

Клапан
Длина клапана
Впуск
101,22 мм (3,9850 дюйма)
100,97 мм (3,9752 дюйма)
Выхлопная труба
103,04 мм (4,0567 дюйма)
102,79 мм (4,0469 дюйма)
Наружный диаметр штока
Впуск
5,465~5,480 мм (0,21516~0,21575 дюйма)

Выхлопная труба
5,458~5,470 мм (0,21488~0,21535 дюйма)

Угол скоса
45.25° ~ 45.75°

Толщина головки клапана
(кромка)
Впуск
1,30 мм (0,0512 дюйма)

Выхлопная труба
1,26 мм (0,0496 дюйма)

Зазор между штоком и направляющей втулкой клапана
Впуск
0,020~0,047 мм (0,00079~0,00185 дюйма)

Выхлопная труба
0,030~0,054 мм (0,00118~0,00213 дюйма)

Направляющая втулка клапана
Осевая длина (подшипника)
Впуск
43,8~44,2 мм (1,7244~1,7402 дюйма)

Выхлопная труба
43,8~44,2 мм (1,7244~1,7402 дюйма)

отверстия большой головки шатуна
Впуск
5,500~5,512 мм (0,21654~0,21701 дюйма)

Выхлопная труба
5,500~5,512 мм (0,21654~0,21701 дюйма)

Седло клапана
Ширина контактной поверхности седла
Впуск
1,05~1,35 мм (0,0413~0,0532 дюйма)

Выхлопная труба
1,35~1,65 мм (0,0532~0,0650 дюйма)

Угол конуса седла
Впуск
44° 45'~45° 6'

Выхлопная труба
44° 45'~45° 6'

Пружина клапана
Длина в свободном состоянии
45,93 мм (1,8083 дюйма)

Нагрузка
19,6 ± 1,0 кг / 37,0 мм
(43,21 ± 2,20 фунта / 1,4567 дюйма)

45,7 ± 1,8 кг / 27,0 мм
(100,75 ± 3,97 фунта / 1,0630 дюйма)

Отклонение от перпендикулярности
Менее 1,5°

Головка блока цилиндров
Отклонение от плоскостности поверхности прокладки
Менее 0,05 мм (0,0020 дюйма) для всей площади

Менее 0,02 мм (0,0008 дюйма) для участка 100 мм (3,9370 дюйма) × 100 мм (3,9370 дюйма)

Плоскостность поверхности установки коллектора
Впуск
Менее 0,10 мм (0,0039 дюйма)

Выхлопная труба
Менее 0,10 мм (0,0039 дюйма)

Поршень
Наружный диаметр поршня
80,97~81,00 мм (3,1878~3,1890 дюйма)

Зазор между поршнем и цилиндром
0,02 - 0,04 мм

Ширина канавки поршневого кольца
Кольцо №1
1,030~1,050 мм (0,04055~0,04134 дюйма)

Кольцо №2
1,230~1,250 мм (0,04843~0,04921 дюйма)

Маслосъемное кольцо
2,010~2,025 мм (0,07913~0,07972 дюйма)

Поршневое кольцо
Боковой зазор
Кольцо №1
0,040~0,080 мм (0,00157~0,00315 дюйма)

Кольцо №2
0,040~0,080 мм (0,00157~0,00315 дюйма)

Маслосъемное кольцо
0,060~0,135 мм (0,00236~0,00532 дюйма)

Зазор в замке
Кольцо №1
0,15~0,30 мм (0,0059~0,0118 дюйма)

Кольцо №2
0,30~0,45 мм (0,0118~0,0177 дюйма)

Маслосъемное кольцо
0,20~0,70 мм (0,0079~0,0276 дюйма)

Поршневой палец
Наружный диаметр поршневого пальца
19,996~20,000 мм (0,78724~0,78740 дюйма)

Внутренний диаметр отверстия поршневого пальца
20,004~20,009 мм (0,78756~0,78775 дюйма)

Допуск диаметра отверстия под установку поршневого пальца
0,004~0,013 мм (0,00016~0,00051 дюйма)

Внутренний диаметр отверстия в малой головке шатуна
20,010~20,021 мм (0,78779~0,78823 дюйма)

Масляный зазор между поршневым пальцем и втулкой шатуна
0,010~0,025 мм (0,00039~0,00098 дюйма)

Шатун
Внутренний диаметр отверстия в большой головке шатуна
48,000~48,018 мм (1,88976~1,89047 дюйма)

Масляный зазор шатунного подшипника
0,028~0,046 мм (0,00110~0,00181 дюйма)

Боковой зазор
0,10 - 0,25 мм

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
Наружный диаметр коренной шейки
54,942~54,960 мм (2,16307~2,16378 дюйма)

Наружный диаметр шатунной шейки
44,954~44,972 мм (1,76984~1,77055 дюйма)

Масляный зазор коренного подшипника коленчатого вала
0,016~0,034 мм (0,00063~0,00134 дюйма)

Осевой люфт
0,07~0,25 мм (0,0028~0,0098 дюйма)

Блок цилиндров
Диаметр цилиндра
81,00~81,03 мм (3,1890~3,1902 дюйма)

Отклонение от плоскостности поверхности прокладки
Менее 0,05 мм (0,0020 дюйма) для всей площади

Менее 0,02 мм (0,0008 дюйма) для участка 100 мм (3,9370 дюйма) × 100 мм (3,9370 дюйма)

Система смазки двигателя
Количество масла
Всего
4,8 л (1,27 амер. галл., 5,07 амер. галл., 4,22 брит. кварты)
При замене блока цилиндров в сборе (шорт-блока)
Поддон картера
4,0 л (1,06 амер. галл., 4,23 амер. галл., 3,52 брит. кварты)

Слив и повторная заливка
4,3 л (1,14 амер. галл., 4,54 амер. галл., 3,78 брит. кварты)
Включая масляный фильтр
Тип масла
Рекомендованные марки
Для всех регионов, кроме Ближнего Востока:
ILSAC GF-4, API SM или выше / 5W-20
ACEA A5 или выше / 5W-30

Для Ближнего Востока :
ACEA A5 или выше / 5W-30

Допускается
API SL, SM или выше
ILSAC GF-3, GF-4 или выше
ACEA A3, A5 или выше

Информацию о классификации вязкости по SAE на основании температуры окружающей среды см. в разделе «Система смазки».
Пригодно для использования, если рекомендованное моторное масло недоступно
Давление масла (при 1000 об/мин)
88,26 кПа (0,9 кгс/см², 12,80 фунт/кв. дюйм) или выше
Температура масла (в масляном поддоне): 110 ± 2 °C (230 ± 35,6 °F)
Гидравлический насос
Давление открывания перепускного клапана
415~485 кПа
(4,23~4,95 кгс/см², 60,16~70,41 фунт/дюйм²)

Боковой зазор
0,040~0,090 мм (0,00157~0,00354 дюйма)

Зазор корпуса
0,200~0,292 мм (0,00787~0,01150 дюйма)

Зазор направляющей
0,030~0,075 мм (0,00118~0,00295 дюйма)

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Метод охлаждения
Принудительная циркуляция с использованием электрического вентилятора

Объем охлаждающей жидкости
6,6 ~ 6,7 л (1,74 ~ 1,77 амер. галл., 6,97 ~ 7,08 амер. кварты, 5,80 ~ 5,89 брит. кварты)

ТЕРМОСТАТ
Тип
с восковым шариком

Открытие
Температура
88 ± 1,5 °C (190,4 ± 34,7 °F)

Подъем клапана при полном открытии/температура
Более 8 мм (0,3 дюйма)/100 °C (212 °F)

Крышка радиатора
Давление открывания главного клапана
93,16~122,58 кПа
(0,95~1,25 кгс/см², 13,51~17,78 фунт/дюйм²)

Давление открывания вакуумного клапана
0~6,86 кПа (0~0,07 кгс/см², 0~1,00 фунт/дюйм²)

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ

Позиция
Количество
Н·м
кгс·м
фунт·фут
Детали монтажа двигателя
Болт крепления монтажного кронштейна двигателя к кузову
4
58.8 ~ 73.5
6.0 ~ 7.5
43.4 ~ 54.2
Гайка крепления опорного монтажного кронштейна двигателя к амортизатору крепления двигателя
1
88.3 ~ 107.9
9.0 ~ 11.0
65.1 ~ 79.6
Болт крепления опорного монтажного кронштейна двигателя к опорному кронштейну двигателя
1
88.3 ~ 107.9
9.0 ~ 11.0
65.1 ~ 79.6
Гайка крепления опорного монтажного кронштейна двигателя к опорному кронштейну двигателя
2
88.3 ~ 107.9
9.0 ~ 11.0
65.1 ~ 79.6
Болт крепления монтажного кронштейна коробки передач к кузову
3
49,0 ~ 63,7
5,0 ~ 6,5
36,2 ~ 47,0
Болт крепления монтажного кронштейна коробки передач к кузову
1
49,0 ~ 63,7
5,0 ~ 6,5
36,2 ~ 47,0
Болт крепления монтажного кронштейна коробки передач к монтажному изолятору коробки передач
2
107.9 ~ 127.5
11,0 ~ 13,0
79.6 ~ 94.0
Болт крепления кронштейна роликового упора к подрамнику
2
49,0 ~ 63,7
5,0 ~ 6,5
36,2 ~ 47,0
Болт и гайка крепления кронштейна роликового упора к опорному кронштейну роликового упора
1
107.9 ~ 127.5
11,0 ~ 13,0
79.6 ~ 94.0
Синхронизирующая система
Болт шкива коленчатого вала
1
196,1~205,9
20,0~21,0
144,7~151,9
Болт сервисного отверстия крышки цепи привода ГРМ
1
29,4 ~ 39,2
3,0 ~ 4,0
21,7 ~ 28,9
Болт крышки цепи привода ГРМ (М10×55)
3
39.2 ~ 49.0
4,0 ~ 5,0
28,9 ~ 36,2
Болт крышки цепи привода ГРМ (М10×85)
2
39.2 ~ 49.0
4,0 ~ 5,0
28,9 ~ 36,2
Болт крышки цепи привода ГРМ – болт уплотнения (M6×38)
1
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт крышки цепи привода ГРМ – болт уплотнения (M8×50)
1
19.6 ~ 23.5
2.0 ~ 2.4
14.5 ~ 17.4
Болт крышки цепи привода ГРМ (М8×50)
11
18.6 ~ 23.5
1.9 ~ 2.4
13.7 ~ 17.4
Болт крышки цепи привода ГРМ (М8Х28)
5
18.6 ~ 23.5
1.9 ~ 2.4
13.7 ~ 17.4
Болт натяжителя цепи привода ГРМ
2
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт рычага натяжителя цепи привода ГРМ
1
18.6 ~ 22.6
1.9 ~ 2.3
13.7 ~ 16.6
Болт направляющей цепи привода ГРМ
2
18.6 ~ 22.6
1.9 ~ 2.3
13.7 ~ 16.6
Болт направляющей цепи привода ГРМ распределительного вала
2
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Головка блока цилиндров




Болт крепления крышки двигателя
2
7,8 ~ 9,8
0,8 ~ 1,0
5,8 ~ 7,2
Болт катушки зажигания
4
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт крышки головки блока цилиндров
14
[3.9~5.9] + [7.8~9.8]
[0.4~0.6] + [0.8~1.0]
[2.9~4.3] + [5.8~7.2]
Болт электродвигателя CVVL
3
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт вакуумного насоса
4
18.6 ~ 22.6
1.9 ~ 2.3
13.7 ~ 16.6
Болт переходника вакуумного насоса
3
18.6 ~ 22.6
1.9 ~ 2.3
13.7 ~ 16.6
Болт узла форсунки и топливной рампы
2
18.6 ~ 23.5
1.9 ~ 2.4
13.7 ~ 17.4
Болт узла CVVT (левая/правая стороны)
2
64.7 ~ 76.5
6.6 ~ 7.8
47,7~56,4
Болт (M6) крышки подшипника распределительного вала
13
11.8 ~ 13.7
1.2 ~ 1.4
8.7 ~ 10.1
Болт (M8) крышки подшипника распределительного вала
15
18.6 ~ 22.6
1.9 ~ 2.3
13.7 ~ 16.6
Болт держателя распределительного вала
2
18.6 ~ 22.6
1.9 ~ 2.3
13.7 ~ 16.6
Болт крепления головки блока цилиндров
10
[32.4~36.3] + [90~95°] + [90~95°]
[3.3~3.7] + [90~95°] + [90~95°]
[23.9~26.8] + [90~95°] + [90~95°]
Болт подвески двигателя (передняя/задняя стороны)
2
34,3~39,2
3,5~4,0
25,3~28,9
Датчик положения распределительного вала (CMPS) (левая/правая стороны)
2
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт регулятора масла (OCV) (левая/правая стороны)
2
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Блок цилиндров
Болты для крепления маховика (механическая коробка передач)
7
117.7 ~ 127.5
12.0 ~ 13.0
86.8 ~ 93.9
Болты для крепления ведущего диска
7
117.7 ~ 127.5
12.0 ~ 13.0
86.8 ~ 93.9
Болт крышки шатунного подшипника
8
[17.7~21.6] + [88~92°]
[1.8~2.2] + [88~92°]
[13.0~15.9] + [88~92°]
Болт нижнего картера
11
18.6 ~ 23.5
1.9 ~ 2.4
13.7 ~ 17.4
Болт крышки коренного подшипника
10
[27,5~31,4] + [120~125°]
[2,8~3,2] + [120~125°]
[20,3~23,1] + [120~125°]
Болт датчика положения коленчатого вала
1
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Датчик детонационного сгорания топлива
1
18.6 ~ 23.5
1.9 ~ 2.4
13.7 ~ 17.4
Система смазки
Пробка сливного отверстия
1
34,3 ~ 44,1
3,5 ~ 4,5
25,3 ~ 32,5
Масляный фильтр
1
11,8 ~ 15,7
1,2 ~ 1,6
8,7 ~ 11,6
Болт поддона картера
16
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт маслоприемника
1
19,6 ~ 26,5
2,0 ~ 2,7
14,5 ~ 19,5
Гайка фильтра грубой очистки масла
2
11.8 ~ 13.7
1.2 ~ 1.4
8.7 ~ 10.1
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
1
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Винт для крепления шкива водяного насоса
4
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт водяного насоса
5
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Гайка для крепления впускного фитинга охлаждающей жидкости двигателя
2
18.6 ~ 23.5
1.9 ~ 2.4
13.7 ~ 17.4
Болт узла контроля температуры воды
3
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт трубки отопителя
2
19.6 ~ 23.5
2.0 ~ 2.4
14.5 ~ 17.4
Система впуска и выпуска
Болт хомута воздухозаборного рукава
2
2,9 ~ 4,9
0,3 ~ 0,5
2,2 ~ 3,6
Болт узла воздушного фильтра
2
7,8 ~ 9,8
0,8 ~ 1,0
5,8 ~ 7,2
Болт модуля электронного управления дроссельной заслонкой (ETC)
4
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Винты для крепления стойки впускного коллектора
2
18.6 ~ 23.5
1.9 ~ 2.4
13.7 ~ 17.4
Болт впускного коллектора
3
18.6 ~ 23.5
1.9 ~ 2.4
13.7 ~ 17.4
Гайка впускного коллектора
2
18.6 ~ 23.5
1.9 ~ 2.4
13.7 ~ 17.4
Датчик кислорода (передний/задний)
2
39.2 ~49.0
4,0 ~ 5,0
28,9 ~ 36,2
Болт теплозащитного экрана выпускного коллектора
3
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Анкерный болт выпускного коллектора
3
39.2 ~49.0
4,0 ~ 5,0
28,9 ~ 36,2
Гайка крепления выпускного коллектора
5
29.4 ~ 34.3
3,0 ~ 3,5
21.7 ~ 25.3
Гайка каталитического нейтрализатора/глушителя
6
39,2 ~ 58,8
4,0 ~ 6,0
28,9 ~ 43,4
Реклама