Для выполнения этой процедуры снятие двигателя не требуется.
Головка блока цилиндров в сборе в двигателе CVVL была установлена с оптимальными регулировочными прокладками клапанов, которые были выбраны по результатам измерений, выполненных на заводе по производству двигателей с использованием прецизионных измерительных приборов для минимизации отклонения хода клапана между всеми цилиндрами. Таким образом, каждая деталь, вызывающая сильное отклонение хода клапана, должна быть заменена вместе с головкой блока цилиндров, а не сама по себе. Также после выполнения замены следует проверить значения отклонений хода клапанов с использованием GDS, после чего, при необходимости, следует отрегулировать отклонение хода клапанов. (См. «Регулировка отклонения хода клапана»)
Позиция
| Заменяемые детали
| Способ ремонта
|
Детали, связанные с ходом клапана CVVL
| • Головка блока цилиндров • Седло впускного клапана • Держатель распределительного вала • Узел CVVL
| Замените на новую головку блока цилиндров в сборе ※ Проверьте значения отклонения хода клапана, при необходимости отрегулируйте отклонение хода клапана.
|
― Впускной клапан • Распределительный вал впускных клапанов
| Замените на новую деталь ※ Проверьте значения отклонения хода клапана, затем отрегулируйте отклонение хода клапана. (примерно 3 раза)
|
• Регулировочная прокладка впускного клапана
| Замените на новую деталь с таким же размером
|
Детали, не связанные с ходом клапана CVVL
| Детали компонента головки блока цилиндров в сборе, исключая указанные выше детали
| Замените на новую деталь
|
Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
Во избежание повреждения головки блока цилиндров перед ее снятием необходимо подождать, пока температура охлаждающей жидкости не опустится до комнатной температуры (20°C [68°F]).
Соблюдайте осторожность при обращении с металлической прокладкой, чтобы не согнуть прокладку и не повредить ее контактную поверхность.
Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
Поверните шкив коленчатого вала, чтобы поршень № 1 находился в ВМТ (верхней мертвой точке).
1. Снимите крышку двигателя (см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в данной группе).
2. Отсоедините отрицательный вывод АКБ (см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в данной группе).
3. Снимите воздуховод и воздушный фильтр (см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в данной группе).
4. Снимите правое переднее колесо (см. раздел «Колесо» в группе «SS»).
5. Снимите нижнюю крышку (см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в данной группе).
6. Выверните сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость двигателя. Снимите крышку радиатора для упрощения слива охлаждающей жидкости (см. раздел «Система охлаждения» в данной группе).
7. Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора (см. раздел «Система охлаждения» в данной группе).
8. Отсоедините разъемы и фиксаторы проводки, затем снимите проводку и защитные элементы с головки блока цилиндров и впускного коллектора.
(1) Разъем (А) регулятора давления масла (OCV) для впускных клапанов
(2) Разъем (А) регулятора давления масла (OCV) для впускных клапанов
(3) Разъем (A) генератора и кабель (B).
(4) Разъемы (A) катушек зажигания
(5) Разъем (А) датчика положения распределительного вала (CMPS) впускных клапанов
(6) Разъем (В) датчика положения распределительного вала (CMPS) выпускных клапанов
(7) Разъемы (A) форсунки.
(8) Разъем (А) переднего подогреваемого датчика кислорода (HO2S)
(9) Разъем (В) конденсатора
(10)
Разъем (A) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV).
(11)
Разъем (В) датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)
(12)
Разъем (А) системы впуска с изменяемой геометрией (VIS)
(13)
Разъем (А) коллекторного датчика абсолютного давления (MAPS) и датчика температуры поступающего воздуха (IATS)
(14)
Разъем (А) системы электронного управления дроссельной заслонкой (ETC)
(15)
Разъем (A) датчика положения CVVL.
9. Отсоединить вакуумные шланги (А) усилителя тормозов.
10. Отсоедините шланги (A) подогревателя.
11. Отсоедините топливный шланг (А) и шланг (В) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV).
12. Снимите узел (A) форсунок и топливной рампы (см. раздел «Подающий топливопровод» в группе «FL»).
13. Отсоедините (А) вакуумную трубку.
14. Снимите электромагнитный клапан управления продувкой (PCSV) (А).
15. Снимите конденсатор (A).
16. Снимите впускной и выпускной коллекторы (см. раздел «Система впуска и выпуска» в данной группе).
17. Снимите цепь привода ГРМ, приводной ремень, крышку головки блока цилиндров, генератор и крышку цепи привода ГРМ (см. раздел «Система газораспределения» в данной группе).
18. Снимите вакуумный насос (A).
19. Снимите переходник (А) вакуумного насоса с прокладкой (В).
20. Снимите электродвигатель в сборе (A) CVVL. (см. раздел «Электродвигатель CVVL» в группе «FL»).
Слегка поверните шестерню вала CVVL, используя отвертку с плоской головкой, после чего извлеките червячную шестерню электродвигателя .
Если электродвигатель будет трудно извлечь из-за того, что вал CVVL невозможно повернуть, снимите электродвигатель после удаления узла CVVL.
21. Снимите датчик (А) положения CVVL. (См. группу «FL»).
22. Снимите магнитное колесо (А) датчика положения CVVL. (См. группу «FL»).
23. Снимите узел впускного CVVT (A) и узел выпускного CVVT (В).
При выкручивании болта узла CVVT удерживайте распределительный вал ключом во избежание его вращения.
24. Снимите распределительный вал и узел CVVL.
(1) Снимите крышку подшипника распределительного вала (А) и крышку подшипника вала CVVL, ослабив болты в указанном порядке.
(2) Снимите узел CVVL (А).
(3) Снимите плунжер (A), возвратную пружину (B), фиксатор (C).
(4) Снимите распределительные валы (А) впускных и выпускных клапанов.
25. Снимите держатель (А) распределительного вала.
26. Снимите гидравлический регулятор зазора (HLA) (А) и качающийся рычаг (В).
HLA и качающийся рычаг должны храниться как пара во время хранения после снятия и повторной установки.
27. Отсоедините перепускной шланг (A).
28. Выверните болты (В) крепления трубки нагревателя.
29. Демонтировать регулятор температуры (A) в сборе. (См. раздел «Система охлаждения» в данной группе).
30. Снимите переходник (А) регулятора давления масла и прокладку (В).
31. Снимите регулятор (A) давления масла (OCV) для впускных клапанов.
32. Снимите регулятор (A) давления масла (OCV) выпускных клапанов.
33. Снимите заднюю подвеску двигателя (A).
34. Извлеките свечи зажигания (А) (см. раздел «Система зажигания» в группе «EE»).
35. Снимите головку блока цилиндров.
(1) Используя торцовый ключ с насадкой 12PT, равномерно ослабьте и выверните болты головки блока цилиндров в указанной последовательности за несколько приемов.
При откручивании болтов в неверной последовательности может произойти искривление головки или образование трещин.
(2) Снимите головку (A) блока цилиндров с установочных штифтов головки блока цилиндров и положите ее на деревянные брусья на верстаке.
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности головки блока цилиндров и самого блока.
(3) Удалите прокладку (В) головки блока цилиндров.