![2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие Kia Optima TF](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/caution.gif)
Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
![2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие Kia Optima TF](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/note.gif)
Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
Чтобы сбросить давление в топливной системе перед снятием узла двигателя, запустите двигатель со снятым реле топливного насоса. Затем остановите двигатель ключом зажигания.
1. Снимите крышку (A) двигателя.
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/2-snyatie-52a8.gif)
2. Отсоедините клеммы (A) АКБ.
3. Вывернуть болты и демонтировать воздуховод (В).
Момент затяжки (+) вывод: 7,8 ~ 9,8 Н·м (0,8 ~ 1,0 кгс·м, 5,8~7,2 фунт-сила-фут)(+) вывод: 7,8 ~ 9,8 Н·м (0,8 ~ 1,0 кгс·м, 5,8~7,2 фунт-сила-фут)
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-sn-a87d.gif)
4. Снимите монтажный кронштейн (B), затем снимите АКБ (A).
Момент затяжки 8,8 ~ 13,7 Нм (0,9 ~ 1,4 кгсм, 6,5 ~ 10,1 фунтов на фут)
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/2-snyatie-ff04.gif)
5. Снимите узел воздухоочистителя.
(1) Отсоединить шланг (A) сапуна, шланг (B) рециркуляции и вакуумный шланг (C) усилителя тормозов.
(2) Отсоедините воздухозаборный рукав (D) и снимите узел (E) воздушного фильтра.
Момент затяжки Болт шлангового хомута:2,9 ~ 4.9 Нм (0,3 ~ 0,5 кгсм, 2,2 ~ 3,6 фунтов на фут)Болты узла воздушного фильтра:7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут)
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/2-snyatie-d61f.gif)
6. Снимите аккумуляторную полку (A).
Момент затяжки 8,8 ~ 13,7 Нм (0,9 ~ 1,4 кгсм, 6,5 ~ 10,1 фунтов на фут)
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/4-snyatie-d4ce.gif)
7. Отсоедините впускной шланг (A) интеркулера.
Момент затяжки 4,9 ~ 6,9 Нм (0,5 ~ 0,7 кгсм, 3,6 ~ 5,1 фунт-сила-фут)
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/2-snyatie-60cb.gif)
8. Отключить соединитель (A) рециркуляционного клапана и отсоединить шланг отбора разрежения (B), затем демонтировать трубу в сборе со шлангом (C) на входе охладителя наддувочного воздуха.
Момент затяжки Болт крепления трубки:14,7 ~ 19,6 Н·м (1,5 ~ 2,0 кгс·м, 10,8 ~ 14,5 фунт-сила-фут)
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/2-snyatie-3c40.gif)
9. Снять хомут шланга (А) на входе в охладитель наддувочного воздуха.
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-sn-3bfc.gif)
10. Отключить соединитель датчика давления наддува (A), затем ослабить хомут (C) и отсоединить шланг воздуховода на выходе (B) из охладителя наддувочного воздуха.
Момент затяжки 4,9 ~ 6,9 Нм (0,5 ~ 0,7 кгсм, 3,6 ~ 5,1 фунт-сила-фут)
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-sn-1d99.gif)
11. Демонтировать брызговики двигателя (A, B).
Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/2-snyatie-1e41.gif)
![2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие Kia Optima TF](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/note.gif)
Выверните болты крепления монтажного кронштейна, снимите нижнюю крышку (B) и узел монтажного кронштейна.
12. Выверните сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость двигателя. Чтобы жидкость выливалась быстрее, снимите крышку радиатора. (см. раздел «Система охлаждения» в данной группе).
13. Отсоедините верхний (A) и нижний (B) шланги радиатора.
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-sn-5f3c.gif)
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-sn-a5ac.gif)
14. Слейте хладагент и снимите трубки (А) высокого и низкого давления (см. «Система кондиционирования воздуха» в группе «HA»).
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-sn-1f4c.gif)
15. Отсоедините положительный (+) провод (A) от коробки предохранителей и реле и передний разъем (B). Снимите защиту (C) проводки.
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-sn-e43f.gif)
16. Отключить соединители (A) ECM от ECM, соединитель (B) блока предохранителей от блока реле и предохранителей и провод массы двигателя. Снять жгут проводов управления (C).
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-sn-578e.gif)
17. Отключить соединители (A) жгута и трос (B) управления коробки передач. (См. группу «AT»).
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-sn-fd62.gif)
18. Отсоедините шланги (A) охладителя ATF.
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-sn-cc99.gif)
19. Отсоединить шланг усилителя (A) и вакуумный шланг (В).
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-sn-002f.gif)
20. Отсоедините топливный шланг (А) и шланг (В) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV).
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/2-snyatie-0bfd.gif)
21. Отсоедините шланги (A) подогревателя.
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-sn-606e.gif)
22. Снимите передний глушитель (B), отсоединив разъем (A) переднего датчика кислорода.
Момент затяжки 39,2 ~ 58,8 Нм (4,0 ~ 6,0 кгсм, 28,9 ~ 43,4 фунтов на фут)
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-sn-bbbb.gif)
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-sn-9e92.gif)
23. Выверните болт (A) крепления универсального шарнира рулевой тяги (см. группу «ST»).
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/4-perednij-stabilizator-poperechnoj-ust-b79d.gif)
24. Снимите передние колеса
25. Снимите нижние рычаги (A) (см. группу «SS»).
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-sn-315f.gif)
26. Снимите тяги (A) стабилизатора (см. группу «SS»).
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-sn-13fe.gif)
27. Снимите наконечники (A) соединительных тяг (см. группу «ST»).
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-sn-571f.gif)
28. Отсоедините приводные валы от ступиц моста (см. группу «DS»).
29. Снимите кронштейн (А) заднего роликового упора.
Момент затяжки Гайка (B): 107,9 ~ 127,5 Нм (11,0 ~ 13,0 кгсм, 79,6 ~ 94,0 фунт-сила-фут)Болт (C): 49,0~63,7 Н·м (5,0~6,5 кгс·м, 36,2~47,0 фунт-силы·фут)
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-sn-a2d5.gif)
30. Подоприте подрамник (А) с помощью домкрата, затем выверните болты и отверните гайки крепления подрамника.
Момент затяжки Болты и гайки крепления подрамника:156,9~176,5 Н·м (16,0~18,0 кгс·м, 115,7~130,2 фунт-сила·фут)Болты крепления опоры:44,1 ~ 58,8 Нм (4,5 ~ 6,0 кгсм, 32,5 ~ 43,4 фунтов на фут)
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-sn-99c3.gif)
![2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие Kia Optima TF](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/note.gif)
После выкручивания болтов крепления подрамника силовой агрегат может упасть, поэтому необходимо надежно подпереть его домкратом.
Перед снятием силового агрегата убедитесь, что от него отсоединены все шланги и разъемы.
31. Отсоедините провод (A) соединения с «массой» и снимите опорный монтажный кронштейн (B) двигателя.
Момент затяжки 88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/2-snyatie-e1df.gif)
32. Отсоедините линию (A) «массы».
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-sn-824a.gif)
33. Снять крышку (А) для обслуживания.
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-sn-2b8d.gif)
34. Выверните болт (A) крепления коробки передач.
Момент затяжки 107,9 ~ 127,5 Нм (11,0 ~ 13,0 кгсм, 79,6 ~ 94,0 фунтов на фут)
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-sn-9c82.gif)
35. Снимите двигатель и узел коробки передач, подняв автомобиль.
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-sn-510a.gif)
![2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие Kia Optima TF](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/caution.gif)
При снятии двигателя и узла коробки передач проявляйте осторожность, чтобы не повредить окружающие компоненты и кузов.