![2. Разборка Kia Optima TF](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/caution.gif)
Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
![2. Разборка Kia Optima TF](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/note.gif)
Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
Поверните шкив коленчатого вала, чтобы поршень № 1 находился в верхней мертвой точке.
Для выполнения этой процедуры требуется снятие двигателя.
![2. Разборка Kia Optima TF](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/warning.gif)
При снятии ТНВД, топливопровода высокого давления, подающего топливопровода и форсунки существует риск получения травм в результате утечки топлива под высоким давлением. Поэтому запрещается выполнять ремонтные работы непосредственно после остановки двигателя.
1. Извлеките двигатель из автомобиля (см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в данной группе)
2. Для разборки двигателя установите его в стенд.
3. Снимите впускной и выпускной коллекторы (см. раздел «Система впуска и выпуска» в данной группе).
4. Снимите цепь привода ГРМ (см. раздел «Система газораспределения» в данной группе).
5. Снимите головку блока цилиндров в сборе (см. раздел «Головка блока цилиндров» в данной группе).
6. Снимите ведущий диск (A) и переходную пластину (B).
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/2-razborka-9866.gif)
7. Снимите узел уравновешивающего вала и масляного насоса (см. раздел «Система смазки» в данной группе).
8. Снимите компрессор кондиционера (см. группу «НА»).
9. Снимите генератор (cм. группу «EE»).
10. Снимите водяной насос в сборе. (см. раздел «Система охлаждения» в данной группе).
11. Снимите интегрированный кронштейн (А) узла натяжителя.
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/2-razborka-7306.gif)
12. Снимите трубку (А) указателя уровня масла.
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/2-razborka-3712.gif)
13. Снимите датчик (A) детонации.
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/2-razborka-4ced.gif)
14. Снимите датчик (A) давления масла.
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/2-razborka-6eac.gif)
15. Снять крышку (B) и демонтировать датчик положения коленчатого вала (CKPS) (A).
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/2-razborka-7fed.gif)
16. Снимите картер (A).
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/2-razborka-d940.gif)
17. Проверьте осевой люфт шатуна.
18. Снимите крышки шатуна и проверьте масляный зазор.
19. Снимите узлы поршня и шатуна.
(1) С помощью специального инструмента для зашлифовки уступа на гильзе от верхнего компрессионного кольца удалите весь нагар с верхней части цилиндра.
(2) Вытолкните поршень, узел шатуна и верхний подшипник через верхнюю часть блока цилиндров.
![2. Разборка Kia Optima TF](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/note.gif)
Держите подшипники, шатун и крышку вместе.
Расположите узлы поршня и шатуна в правильном порядке.
20. Снимите крышку подшипника коленчатого вала и проверьте масляный зазор.
21. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.
22. Извлеките коленчатый вал (A) из двигателя, действуя осторожно, чтобы не повредить шейки.
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/2-razborka-9d1c.gif)
![2. Разборка Kia Optima TF](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/note.gif)
Расположите коренные и упорные подшипники в правильном порядке.
23. Снимите масляную форсунку (A).
![img](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/2-razborka-f4b8.gif)
24. Проверьте пригонку между поршнем и поршневым пальцем.
Попробуйте переместить поршень назад и вперед на поршневом пальце. Если ощущается какое-либо движение, замените поршень и палец как единый узел.
25. Снимите поршневые кольца.
(1) С помощью расширителя поршневых колец снимите 2 компрессионных кольца.
(2) Снимите маслосъемное кольцо.
![2. Разборка Kia Optima TF](http://s7.automn.ru/kia-optima-tf/images/note.gif)
Расположите поршневые кольца в правильном порядке.
26. Отсоедините шатун от поршня.
Снять пружинные стопорные кольца с обеих сторон поршневого пальца. Извлечь поршневой палец и отделить шатун.