Поиск

Kia Optima TF

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Kia:
 

2. Проверка компрессии

2. Проверка компрессии Kia Optima TF

В случае недостаточной мощности, чрезмерного расхода масла или неудовлетворительной экономии топлива измерьте давление сжатия.

1. Прогрейте двигатель и остановите его.

Дайте двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры.

2. Снимите крышку двигателя.

3. Отсоедините разъемы (А) форсунок и разъемы (В) катушек зажигания.

img

4. Снимите катушки зажигания (A).

img

5. Снимите свечи зажигания.

С помощью свечного ключа на 16 мм снимите 4 свечи зажигания.

6. Проверьте давление сжатия в цилиндрах.

(1) Вставьте компрессометр в отверстие под свечу зажигания.

img

(2) Полностью откройте дроссельную заслонку.

(3) Проворачивая коленчатый вал двигателя, измерьте давление сжатия.

2. Проверка компрессии Kia Optima TF

Для достижения скорости вращения двигателя 200 Об/мин или более используйте полностью заряженную АКБ.

(4) Повторите шаги 1 – 3 для каждого цилиндра.

2. Проверка компрессии Kia Optima TF

Данное измерение необходимо проводить в течение максимально короткого периода времени.

Давление сжатия: 1283 кПа (13,0 кгс/см², 185 фунт/кв. дюйм)/200 ~ 250 об/мин Минимальное давление: 1,135 кПа (11,5 кгс/см², 164 фунтов/кв. дюйм) Разница давлений в любой из пар цилиндров: не более 100 кПа (1,0 кгс/см², 15 фунтов/кв. дюйм)

(5) В случае низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах влейте небольшое количество моторного масла через отверстие для свечи зажигания и повторите шаги 1 – 3 для всех цилиндров с низкой компрессией.

Если добавление масла помогает нормализовать компрессию, вероятно, имеет место износ или повреждение поршневых колец и/или поверхности цилиндров.

Если же давление остается низким, возможно, заедает или неправильно установлен какой-либо клапан, или имеется утечка через прокладку.

7. Установите свечи зажигания на место.

8. Установите катушки зажигания.

Момент затяжки 3,9~5,9 Нм (0,4~0,6 кгсм, 2,9~4,3 фунтов на·фут)

9. Подсоедините разъемы форсунок и разъемы катушек зажигания.

10. После этого испытания могут возникнуть некоторые коды неисправностей, которые необходимо стереть вручную с помощью GDS.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО ЗАЗОРА

2. Проверка компрессии Kia Optima TF

Проверьте и отрегулируйте зазоры клапанов, когда двигатель холодный (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C (68°F)) и головка блока цилиндров установлена на блок.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. раздел «Система газораспределения» в данной группе).

2. Установите цилиндр № 1 в ВМТ/положение сжатия.

(1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации «T» на нижней крышке цепи привода ГРМ.

img

(2) Убедитесь, что метки (А) верхней мертвой точки на звездочках CVVT находится на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке.

В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот (360°)

img

3. Проверьте клапанный зазор.

(1) Проверьте только клапаны, указанные на рисунке. Измерьте зазор клапана.

img

С помощью толщиномера измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.

Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.

Клапанный зазор ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИТемпература охлаждающей жидкости двигателя: 20°C [68°F]Эксплуатационный пределВпускной: 0,10 ~ 0,30 мм (0,0039 ~ 0,0118 дюйма)Выпускной: 0,20 ~ 0,40 мм (0,0079 ~ 0,0157 дюйма)

(2) Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360°) и совместите его канавку с меткой синхронизации «T» на крышке цепи привода ГРМ.

(3) Проверьте только указанные клапаны. Измерьте зазор клапана.

img

4. Отрегулируйте клапанный зазор впускного и выпускного клапанов.

(1) Переведите цилиндр № 1 в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.

(2) Нанесите метки на цепи (A) привода ГРМ напротив меток синхронизации на звездочках CVVT.

img

(3) Поверните шкив коленчатого вала на 15° по часовой стрелке.

(4) Выверните болт (А) из сервисного отверстия крышки цепи привода ГРМ.

img

2. Проверка компрессии Kia Optima TF

Не используйте вывернутый болт повторно.

(5) Вставьте специальный инструмент (09240-2G000) в сервисное отверстие крышки цепи привода ГРМ и высвободите храповой механизм.

img

(6) Снимите крышки передних подшипников распределительного вала.

(7) Снимите крышку подшипника распределительного вала выпускных клапанов и сам распределительный вал выпускных клапанов.

(8) Снимите крышку подшипника распределительного вала впускных клапанов и сам распределительный вал впускных клапанов.

2. Проверка компрессии Kia Optima TF

Привяжите или удерживайте цепь привода ГРМ при снятии ее со звездочки CVVT, чтобы эта цепь не упала в крышку ГРМ.

(9) Привяжите цепь привода ГРМ, чтобы она не двигалась.

2. Проверка компрессии Kia Optima TF

Старайтесь не допускать попадания предметов в крышку цепи привода ГРМ.

(10)

Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.

img

(11)

Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации.

Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C(68°F)] T: толщина снятого толкателяA: измеренный клапанный зазорN: толщина нового толкателяВпуск: N = T + [A - 0,20 мм (0,0079 дюйма)]Выпуск: N = T + [A - 0,30 мм (0,0118 дюйма)]

(12)

Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.

2. Проверка компрессии Kia Optima TF

Можно использовать регулировочные прокладки 47 различных размеров с шагом 0,015 мм (0,0006 дюйма) – от 3,00 мм (0,118 дюйма) до 3,69 мм (0,1452 дюйма).

(13)

Установите новый толкатель в головку блока цилиндров.

(14)

Удерживая цепь привода ГРМ, установите распределительный вал впускных клапанов и узел CVVT.

(15)

Нанесите метки (A) на цепи привода ГРМ и звездочки CVVT.

img

(16)

Установите распределительный вал выпускных клапанов и узел CVVT.

(17)

Установите крышку переднего подшипника.

(18)

После извлечения специального инструмента из сервисного отверстия вверните болт.

Момент затяжки 11,8 ~ 14,7 Нм (1,2 ~ 1,5 кгсм, 8,7 ~ 10,8 фунтов на фут)

(19)

Проверните коленчатый вал на два оборота в рабочем (по часовой стрелке) направлении, затем убедитесь, что отметки (A) ВМТ на звездочках CVVT находятся на одной прямой с поверхностью головки блока цилиндров.

img

(20)

Еще раз проверьте клапанный зазор.

Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C(68°F)] [Технические характеристики]Впускной: 0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0090 дюйма)Выпускной: 0,27 ~ 0,33 мм (0,0106 ~ 0,0129 дюйма)

Реклама